Дело № 2а-70/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2022 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., с участием помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Ледовской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разместить на официальном сайте поселения информацию о качестве питьевой воды, источниках водоснабжения и водоотведении,
у с т а н о в и л :
И.о. прокурора Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении на официальном сайте поселения информации о водоснабжении и водоотведении, обязать администрацию Антоновского сельского поселения разместить на официальном сайте поселения в сети «Интернет» информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, свойствах сточных вод, местах расположения источников водоснабжения, местах разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе соответствии качества воды установленным требованиям, об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоза воды на территории муниципального образования. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения в деятельности администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области. В ходе проверки выявлены нарушения ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно: информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, свойствах сточных вод, местах расположения источников водоснабжения, местах разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе соответствии качества воды установленным требованиям, об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоза воды, в том числе посредством сети «Интернет», до сведения населения административным ответчиком не доводится.
Представитель административного истца помощник прокурора Нижнеомского района Омской области ФИО3 в судебном заседании требования уточнила, просила установить административному ответчику срок для исполнения требований и.о. прокурора – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части административный иск поддержала по доводам, в нем изложенным.
Представитель административного ответчика администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статьей 42 Конституции РФ гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с ч.10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.В силу ч.11 ст.23 указанного Закона в случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").
В соответствии с п.п. «а» п.37 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, абонент имеет право получать достоверные сведения о качестве питьевой воды, составе и свойствах сточных вод, полученной в результате производственного контроля качества воды, контроля за составом и свойствами сточных вод.
Пунктом 71 указанных выше Правил определено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу п.75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):
а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды;
б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям;
в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.
Установлено, что в Антоновском сельском поселении Нижнеомского муниципального района Омской области водоснабжение осуществляется посредством водопроводных сетей путем забора воды из реки Омь. Схема водопроводных сетей суду не представлена.
В результате проверки прокуратурой официального сайта администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в сети «Интернет» установлено, что на нем в нарушение требований закона отсутствует информация о водоснабжении, водоотведении, качестве воды на территории поселения (л.д. 4).
21.02.2022 г. и.о. прокурора Нижнеомского района Омской области в адрес главы Антоновского сельского поселения внесено представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений (л.д.5).
Как видно из ответа Главы Антоновского сельского поселения от 25.02.2022 г., представление рассмотрено, по состоянию на указанную дату нарушения, указанные в представлении, не устранены (л.д. 6).
По состоянию на 15.03.2022 г. информация на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, свойствах сточных вод, местах расположения источников водоснабжения, местах разбора воды, качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе соответствии качества воды установленным требованиям, об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоза воды на территории Антоновского сельского поселения, не размещена, что является нарушением приведенных выше норм законодательства.
Таким образом, доводы и.о. прокурора о незаконном бездействии администрации Антоновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившемся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» предусмотренной Федеральным законом информации, нашли свое подтверждение, административным ответчиком не опровергнуты, в связи с чем суд считает необходимым обязать административного ответчика устранить нарушения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.03.2022 ░░░░