№ 2а-262/2023
УИД 46RS0013-01-2023-000278-60
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
20 апреля 2023года г.Льгов
Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Заболоцкой И.Г., с участием помощника Льговского межрайонного прокурора Скороходова Е.А., при секретаре Мулевановой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Льговский» (МО МВД России «Льговский») к Коростелеву ФИО8 о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник МО МВД России «Льговский» Аксенов В.П. обратился в суд с административным иском к Коростелеву Д.Н. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что Коростелев Д.Н. освободился 04.08.2017 г. из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3УК РФ по приговору Льговского районного суда Курской области от 03.12.2010г. Решением Льговского районного суда Курской области от 05.07.2022г. в отношении Коростелева Д.Н. был установлен административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу и установлены следующие ограничения: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. ; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.
Находясь под административным надзором, в течение года Коростелев Д.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений: по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ -18.10.2022 г.; по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ -18.10.2022 г.; по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ-31.01.2023 г. (3 раза). По месту жительства Коростелев Д.Н. характеризуется с неудовлетворительной стороны, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, постоянного места работы не имеет. Просит суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев в отношении Коростелева Д.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, а также установить ему дополнительное административное ограничение: являться 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Льговский» Шкуратов Д.С. поддержал административный иск по основаниям, в нем изложенным, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Коростелев Д.Н. административные исковые требования признал в полном объеме.
Помощник Льговского межрайонного прокурора Скороходов Е.А. в судебном заседании полагал административное исковое заявление МО МВД России «Льговский» подлежащим удовлетворению, поскольку было установлено, что ответчик, находясь под административным надзором, совершил более двух раз-5 раз административные правонарушения в области управления, был привлечен к административной ответственности, в связи с чем имеются основания для удовлетворения иска в полном объеме.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом (административным ответчиком) ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
Судом установлено, что Коростелев Д.Н. осужден приговором Льговского районного суда Курской области от 03.12.2010 г. по ст.162 ч.3 УК РФ к наказанию в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
04.08.2017 г. Коростелев Д.Н. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Курской области.
Решением Льговского районного суда Курской области от 05.07.2022г. в отношении Коростелева Д.Н. был установлен административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения в законную силу и установлены следующие ограничения: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях.
Как следует из представленных материалов, Коростелев Д.Н. после установления административного надзора, в том числе дополнительных ограничений неоднократно привлекался к административной ответственности: как лицо, в отношении которого установлен административный надзор за несоблюдение административных ограничений, установленных судом по ст.19.24 ч.1 -18.10.2022 г. (по обстоятельствам совершенного 03.08.2022 г. и 04.09.2022 г.) и по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ -31.01.2023 г. (по обстоятельствам совершенного 09.11.2022г.,15.11.2022г.,20.11.2022г.), что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении, которые Коростелевым Д.Н. обжалованы не были и вступили в законную силу и другими материалами дела, что не оспаривалось в судебном заседании административным ответчиком.
По месту жительства Коростелев Д.Н. характеризуется неудовлетворительно.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также личность Коростелева Д.Н., категорию правонарушений, по которым привлекался последний, оценки его поведения как устойчивого общественно опасного, неоднократность совершения административных правонарушений, причины и мотивы совершений правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом всех оснований для удовлетворения административного иска МО МВД России «Льговский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений для предупреждения совершения Коростелевым Д.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.07.2022░., ░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.07.2022░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ : ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░