Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Екатеринбург Дело № 66OS0000-01-2023-000153-67
28 июня 2023 года Производство № 3а-461/2023
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2023 года
Полный текст решения изготовлен 12 июля 2023 года
Свердловский областной суд в составе судьи Рудакова М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Лаа Ч.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сизиковой Елены Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области и государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки»
об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
заинтересованные лица: публично-правовая компания «Роскадастр», Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Свердловской области, Исаев Хейраддин Музаффар оглы, Колясников Сергей Владимирович, общество с ограниченной ответственностью «Некрасово-1»,
при участии в судебном заседании представителей (до перерыва):
административного истца Сизиковой Е.В., заинтересованного лица
ООО «Некрасово-1» – Волковой И.Ю.,
административного ответчика ГБУ СО «Центр государственной кадастровой оценки» – Кучерюк Л.В.,
У С Т А Н О В И Л :
2 марта 2023 года в Свердловский областной суд (далее также – суд) в электронном виде поступил административный иск Сизиковой Е.В. к Управлению Росреестра по Свердловской области и Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министерство), в котором административный истец просил пересмотреть кадастровую стоимость объектов недвижимости, имеющих кадастровые номера <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№> (далее при обобщенном упоминании – объекты недвижимости, а для целей идентификации конкретного объекта недвижимости – указывается кадастровый номер).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что он является собственником объектов недвижимости, имеющих кадастровые номера <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, а ранее являлся собственником и иных объектов недвижимости, перечисленных в административном исковом заявлении, в связи с чем обязан уплатить за соответствующий период налог на имущество физических лиц и земельный налог, исчисляемые в отношении объектов недвижимости по формуле в зависимости от их кадастровой стоимости.
Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости превышает их рыночную стоимость в целях устранения нарушения имущественных прав административного истца Сизикова Е.В. просила установить оспариваемую кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере, определенном в соответствии с отчетами частнопрактикующего оценщика ( / / )6 от 10 февраля 2023 года № 2110-2-2022 и от 3 апреля 2023 года № 2110-2-2022/1 (далее – отчеты, отчеты об оценке).
Определением суда от 11 апреля 2023 года после устранения недостатков административного иска последний был принят к производству. Тем же определением возбуждено производство по административному делу, к участию в нем в качестве заинтересованных лиц привлечены ПКП «Роскадастр», МИФНС России № 22 по Свердловской области и ГБУ СО «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – Учреждение).
Определением суда от 24 мая 2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика было привлечено Учреждение.
Определением суда от 7 июня 2023 года судом принято уточнение предмета заявленных требований от 31 мая 2023 года, а также к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Исаев Х.М.о., Колясников С.В. и ООО «Некрасово-1».
Судебное заседание, назначенное на 28 июня 2023 года для проведения судебного разбирательства по делу, было открыто при участии представителей административного истца Сизиковой Е.В., заинтересованного лица ООО «Некрасово-1» и административного ответчика Учреждения.
В связи с поступлением в материалы дела письменных возражений Министерства и Учреждения против признания отчета достоверным доказательством рыночной стоимости объектов недвижимости в судебном заседании 28 июня 2023 года была допрошена в качестве свидетеля ( / / )6, подготовившая отчеты об оценке.
Извещение иных административных ответчиков и заинтересованных лиц о времени, месте и повестке судебного заседания было признано судом надлежащим, в связи с чем судебное разбирательство было проведено в отсутствие представителей названных лиц, участвующих в деле, на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ).
Представитель административного истца и заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика не поддержал возражения, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, против признания отчета достоверным доказательством по делу.
Заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы административного дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов административного дела Сизикова Е.В. является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>.
Ранее Сизиковой Е.В. на праве собственности принадлежали объекты недвижимости с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>.
Из приложенных к административному иску выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) следует то, что приказом Министерства
от 27 сентября 2019 года № 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов» (далее – Приказ № 2500) по состоянию
на 1 января 2019 года была утверждена кадастровая стоимость:
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 196068,694 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 1919802, 3944 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 31062, 877 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18783, 5453 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 4751949, 4042 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 191691, 0705 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 4123376, 2832 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2997598,7373 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 7573710, 8412 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18683570, 697 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 1876526, 99 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 5493200, 2304 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 953230, 7897 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 384762, 0746 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 19821254, 325 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 19451941, 5143 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 883829, 252 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 738956, 7672 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 7100971, 1248 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2381148, 1687 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18704599, 9875 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 8009600, 9945 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 859392, 3707 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 19571318, 5669 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2757598, 6854 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 17141864, 553 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 19516167, 282 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 3669895, 1985 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 33931385, 5421 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 3277705, 9222 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 21301039, 6693 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 17480865, 353 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 8614019, 1433 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 1338453, 0131 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18837639, 6516 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 12640344, 1814 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 3911874, 836 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 843214, 3657 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 9653061, 7702 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2735407, 1516 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 3562546, 9368 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 283533, 0439 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18794657, 0202 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 7777822, 2289 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 12110329, 643 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 574543, 717 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2026413, 6766 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 1553361, 7097 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 406541, 7118 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 1731828, 8322 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 599203, 6349 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 2513962, 5851 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 23491295, 1873 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 11479199, 5462 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 18266, 4142 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
в размере 8674437, 682 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – в размере 5096166, 0204 руб.
Приказом Министерства от 8 октября 2020 года № 3333 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Приказ № 3333) по состоянию
на 1 января 2020 года была утверждена кадастровая стоимость:
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
2 590 533, 54 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
1970870, 04 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
359359, 11 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
4246195, 49 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
1240789, 65 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
1248703, 60 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере
656075, 70 руб.
Утвержденная Приказами № № 3333, 2500 кадастровая стоимость объектов недвижимости была внесена в ЕГРН, датой начала ее применения являлось
1 января 2020 года.
Приказом Министерства от 21 ноября 2022 года № 5500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Приказ № 5500) по состоянию
на 1 января 2022 года была утверждена кадастровая стоимость:
для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере
1176190,68 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере 2888212,65 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере 481566, 69 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – в размере 1858403, 81 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> –
1831253, 96 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> –
466981, 20 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> –
6159933, 36 руб.
Утвержденная Приказом № 5500 кадастровая стоимость земельных участков была внесена в ЕГРН, датой начала ее применения является 1 января 2023 года.
Актом Учреждения от 19 апреля 2023 года № АОКС-66/2023/010029 по состоянию на 1 января 2022 года была определена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 6161566, 32 руб.
Определенная актом Учреждения кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> была внесена в ЕГРН 25 апреля 2023, тогда как датой начала применения кадастровой стоимости является 16 марта 2023 года.
Актом Учреждения от 26 марта 2021 года № АОКС-66/2021/001572 по состоянию на 1 января 2019 года была определена кадастровая стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 1946705, 48 руб.
Актом Учреждения от 9 июля 2021 года № АОКС-66/2021/002339 по состоянию на 28 июня 2021 года была определена кадастровая стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 1628101,03 руб., для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 6124308,77 руб.
Актом Учреждения от 14 февраля 2020 года № 93 по состоянию
на 14 мая 2019 года была определена кадастровая стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 6836962, 92 руб.
Актом Учреждения от 13 октября 2021 года № АОКС-66/2021/002767 по состоянию на 1 января 2019 была определена кадастровая стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> в размере 2716353, 04 руб.
Определенная актами Учреждения кадастровая стоимость объектов недвижимости была внесена в ЕГРН, датой начала применения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№>, <№>, <№> является 1 января 2020 года, а объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№> и <№> – 28 июня 2021 года.
На основании заключенного Сизиковой Е.В. и оценщиком ( / / )6 договора на проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости названным оценщиком 10 февраля 2023 года и 3 апреля 2023 были подготовлены отчеты, согласно которым по состоянию 1 января 2019 года рыночная стоимость:
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляла 36 800 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
411 100 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
18 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
16 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
305 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
55 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
795 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
467600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
653 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1896 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
190 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
155 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
145 800 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
81 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1949 700 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1913 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
85 100 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
166 800 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
873 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
454 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1888 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
639 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
172 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1925 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
444 900 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
2008 800 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1919 800 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
327 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
3124 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
549 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
2073 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1 778 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
764 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
185 100 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1901 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
2130 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
561 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
81 900 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1132 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
290 900 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
327 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
65 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1897 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
845 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1292 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
201 600 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
397 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
389 900 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
150 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
265 200 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
104 100 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1016 100 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
7979 000 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
3034 300 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
44 400 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
2147 500 руб.,
для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> –
1036 700 руб.
Также согласно отчету по состоянию 1 января 2020 года рыночная стоимость:
для земельного участка с кадастровым номером <№> составляла
1392 600 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 1316 100 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 327 800 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 2957 400 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 1086 000 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 968 800 руб.,
для земельного участка с кадастровым номером <№> – 246 600 руб.
По состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляла 411 500 руб., для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – 532200 руб., по состоянию на 28 июня 2021 года рыночная стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляла 105 800 руб., для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> – 359 300 руб., по состоянию
на 14 мая 2019 года рыночная стоимость для объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляла 698 500 руб.
В досудебном порядке Сизикова Е.В. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Свердловской области не обращалась.
Оценив в совокупности материалы и обстоятельства дела, суд пришел к следующим выводам.
Особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регламентированы главой 25 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 КАС РФ одним из оснований пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующая оценку земли, указывает на необходимость установления рыночной стоимости земельного участка в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1) и одновременно предусматривает то, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (пункт 3).
Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) признает плательщиками земельного налога организации и физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Статья 400 НК РФ признает плательщиками налога на имущество физических лиц физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, тогда как подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ здания отнесены к названным объектам.
Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) установлено понятие, согласно которому кадастровой стоимостью объекта недвижимости является полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Законом № 237-ФЗ и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3 Закона № 237-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 269-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Закона
№ 237-ФЗ, применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Во исполнение части 3 статьи 24 Закона № 237-ФЗ Правительством Свердловской области было издано постановление от 30 ноября 2017 года № 884-ПП, которым датой перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Свердловской области в соответствии с Законом № 237-ФЗ установлено
1 января 2018 года.
Поскольку Правительством Свердловской области не было принято решение о переходе к применению положений статьи 22.1 Закона № 237-ФЗ ранее
1 января 2026 года, постольку согласно части 3 статьи 6 Федерального закона
от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, полученных в соответствии с Законом № 237-ФЗ, осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона № 237-ФЗ, в силу которой названные результаты могут быть оспорены в комиссии, созданной уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (части 1, 2, 3, 7 статьи 22 Закона
№ 237-ФЗ).
В силу части первой статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон
об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке
не установлено иное.
В абзаце первом пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено то, что, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 Постановления № 28, требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Наличие у административного истца права на оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости признано судом подтвержденным материалами дела и положениями статей 3, 388, 390, 400, 401, 403 НК РФ, а также части 4 статьи 6 Закона
№ 269-ФЗ, в частности, в связи с тем, что в период действия названной кадастровой стоимости Сизикова Е.В. являлась собственником объектов недвижимости и обязана уплатить за период владения ими налог на имущество физических лиц, а также земельный налог, размер которых поставлен в зависимость от величины кадастровой стоимости названных объектов недвижимости.
Поскольку установленная Приказами № № 2500, 3333 и актами Учреждения кадастровая стоимость объектов недвижимости определялась в порядке, предусмотренном Законом № 237-ФЗ, ее оспаривание осуществляется по правилам статьи 22 названного закона.
( / / )15, подготовившая отчеты об оценке, на дату подготовки отчетов являлась членом ассоциации саморегулируемой организации «Межрегиональный союз оценщиков», имела стаж работы в области оценочной деятельности 4 года, а также действующие квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка недвижимости» и полис страхования профессиональной ответственности оценщиков, то есть соответствовала требованиям, предъявляемым к субъектам оценочной деятельности (статья 4 Закона об оценочной деятельности).
Оценив отчеты, суд в соответствии со статьями 59, 60, 61 и 84 КАС РФ признал их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они выполнены компетентным субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом об оценочной деятельности, действующими федеральными стандартами оценки, отвечают установленным требованиям к их оформлению и содержанию, в приложении к отчетам представлены копии документов, использованных оценщиком.
При этом изложенные в отчетах итоговые суждения о рыночной стоимости объектов недвижимости не являются произвольными: оценщик в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки; отчеты базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, содержащих их характеристики; определение рыночной стоимости в рамках использованного оценщиком сравнительного подхода является мотивированным, и корректным.
Достаточных доказательств, опровергающих изложенные в отчетах выводы о величине рыночной стоимости объектов недвижимости в материалы дела представлено
не было.
Возражения Министерства против принятия отчетов в качестве достоверного доказательства были оценены судом в совокупности с устными показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля оценщика ( / / )6, а также ее пояснениями, изложенными в письменной форме, после чего указанные возражения признаны несостоятельными как основанные на ошибочном восприятии отдельных положений отчета вне их уяснения в системе с иными положениями отчета. При этом показания свидетеля были признаны судом мотивированными, последовательными и основанными на верном применении положений федеральных стандартов оценки.
Так, доводы административного ответчика о том, что использованные оценщиком объекты-аналоги не сопоставимы с объектами оценки по ценообразующим факторам были отклонены судом, поскольку отчеты содержат соответствующие законодательству об оценочной деятельности критерии отбора объектов-аналогов, тогда как фактически отобранные оценщиком объекты-аналоги названным критериям не противоречат.
При этом оценщиком были произведены все необходимые корректировки с учетом отличий объекта оценки от объектов-аналогов. Более того, административный ответчик
не ссылался на то, что оценщиком не были выявлены какие-либо объекты, которые в отличие от объектов-аналогов, указанных в отчете, наиболее соответствуют характеристикам объектов оценки.
О проведении по делу судебной экспертизы лица, участвующие в деле,
не ходатайствовали. С учетом конкретных фактических обстоятельств спора, существа и характера возражений Министерства, получения убедительных показаний свидетеля, оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда установлено не было.
При этом в связи с тем, что в ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика доводы письменного отзыва на административный иск
не были поддержаны, судом оставлены без рассмотрения возражения Учреждения против признания отчетов достоверными доказательствами по делу.
Поскольку административным истцом были доказаны влияние оспариваемой кадастровой стоимости на размер его обязательств как налогоплательщика, а также несоответствие указанного вида стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости, суд признал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению путем установления оспариваемой кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной отчетами об оценке.
В связи с установлением новой величины архивной кадастровой стоимости земельных участков, имеющих кадастровые номера <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, <№>, ранее утвержденной в соответствии с Законом № 237-ФЗ, и применительно к правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 25 Постановления № 28, в резолютивной части настоящего решения суд признал необходимым указать период действия названной кадастровой стоимости.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в ЕГРН и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, при разрешении настоящего административного спора судом также определена дата подачи административным истцом указанного заявления, которой является дата подачи в суд административного искового заявления –
2 марта 2023 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Свердловский областной суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 36 800 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 411 100 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 18 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 16 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 305 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 55 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 795 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 467600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 653 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1896 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 190 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 155 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 145 800 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 81 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1949 700 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1913 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, –
85 100 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 166 800 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 873 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№> –
454 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1888 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 639 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 172 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1925 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 444 900 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 2008 800 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1919 800 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 327 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 3124 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, –
549 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 2073 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1 778 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 764 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 185 100 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1901 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 2130 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 561 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 81 900 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1132 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 290 900 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 327 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 65 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1897 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 845 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1292 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, –
201 600 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, –
397 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 389 900 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 150 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 265 200 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 104 100 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 1016 100 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 7979 000 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 3034 300 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 44 400 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 2147 500 ░░░.,
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 1036 700 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 1392 600 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, –
1 316 100 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, –
327 800 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, –
2 957 400 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, –
1 086 000 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, – 968 800 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░,
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, – 246 600 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 411500 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 532 200 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 105 800 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 359 300 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 698 500 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░