Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-16/2024 (2а-505/2023;) от 14.08.2023

Дело № 2а-16/2024

УИД: 25RS0033-01-2022-001334-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2024 года с. Черниговка

Черниговский районный суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Векинцевой Е.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием административного истца помощника прокурора Черниговского района Приморского края ФИО3,

представителя административного ответчика администрации Черниговского муниципального округа Приморского края ФИО4,

представителя заинтересованного лица ООО «ФИО14» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черниговского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Черниговского муниципального района о возложении обязанности организовать обустройство и обеспечить функционирование системы приёма дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации),

установил:

Прокурор Черниговского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в обоснование доводов которого указал, что прокуратурой Черниговского района проведена проверка по обращению жителей <адрес> «В» по <адрес>, в результате которой установлено, что ввиду не надлежащего функционирования наружной ливневой канализации, системы ливневой канализации и организованной системы водоотводных канав происходит подтопление фундамента жилого дома атмосферными сточными водами, во время дождей вода заливает подвал указанного дома, ливневая канализация не работает, цоколь дома разрушается. Ссылаясь на п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Государственный стандарт СССР ГОСТ 25150-82 «Канализация. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утверждённые Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указывая о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления. А также ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.1.1, 5.2.1, 5.2.2 «МДК 3-02.2001.Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, полагая, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры, организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования, в том числе данного жилого дома, является обязанностью администрации Черниговского муниципального района. В связи с чем просит обязать администрацию Черниговского муниципального района организовать обустройство и обеспечить функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) возле <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика администрации Черниговского муниципального района на надлежащего ответчика - администрацию Черниговского муниципального округа <адрес>.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал, просил об удовлетворении заявленных требований в полном объёме, по изложенным в исковом заявлении доводам. После представления административным ответчиком экспертного заключения ООО «Приморский экспертно-правовой Центр» №у от ДД.ММ.ГГГГ административный истец исковые требования уточнил, просил обязать администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края исключить возможность поступления воды из колодца по трубе в подвал <адрес> «В» по <адрес>, путем удаления трубы и (или) бетонирования места прохода трубы сквозь стену подвала указанного дома, с обеспечением герметичности данного места, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика администрации Черниговского муниципального округа Приморского края ФИО4 в судебном заседании первоначальные исковые требования прокурора не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объёме. Приобщила экспертное заключение ООО «Приморский экспертно-правовой Центр» №у от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому перед экспертом заказчиком были поставлены вопросы относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> «В», а именно, имеется ли домовая и придомовая система дренажа, отвода ливневых вод (ливневая канализация) от дома и его подвала, и если да, то каково её техническое состояние, возможно ли восстановление (ремонт); если ремонт (восстановление) технически возможно, какие виды и объемы работ необходимо выполнить, для восстановления её работоспособности. Согласно выводам экспертизы: существующий колодец не является частью имеющейся и работающей сети; проектом никакие решения по отводу воды из подвала здания (дренаж) не предусмотрены; согласно пояснений заказчика настоящей экспертизы, централизованная сеть ливневой канализации села, которая: была запроектирована и построена по проекту, имеет паспорт сети, состоит на балансе администрации, и к которой выдаются технические условия на присоединение новых строящихся локaльныx ливневых сетей - нет; домовая (пpидомовaя) система отвода ливневых вод (дренаж) отсутствует, поэтому её техническое состояние не может быть определено; c инженерно-строительной точки зрения, на основании и в соответствии c СП 250.1325800.2016 «Здания и сооружения. Защита от подземных вод» и других сводов правил, для защиты общего имущества многоквартирного дома от разрушения подземными (ливневыми) водами, которые проникают внутрь здания, рекомендуется создание и обеспечение совместной работы вертикальной гидроизоляции стен подвала c прифундаментным дренажом. Работы следует выполнять на основании проектно-сметной документации, разработанной на основе выполненных инженерно-геологических изысканий. Для исключения возможности поступления воды из колодца по трубе в подвал, рекомендуется удаление трубы и (или) бетонирование места (бетон, или ЦПР М200) прохода трубы сквозь стену подвала дома c обеспечением герметичности данного места. При производстве работ снаружи дома, рекомендуется на заделанном месте прохода трубы выполнить вертикальную склеечную гидроизоляцию.

Уточненные административным истцом требования представитель административного ответчика ФИО4 признала в полном объеме, просила установить срок для исполнения возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица ООО «ФИО15» ФИО5 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Полагала, что срок, испрашиваемый административным истцом, достаточный для исполнения решения суда, учитывая длительность имеющейся проблемы. Считает, что иной срок исполнения может привести к принятию новых экстренных мер, учитывая климат Приморского края.

Представитель заинтересованного лица администрации Черниговского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Глава администрации Черниговского сельского поселения ФИО6 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленное административным ответчиком экспертное заключение, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Черниговского района Приморского края была проведена проверка по обращению жителей <адрес> «В» по <адрес>, по результатам которой установлено, что ввиду не надлежащего функционирования наружной ливневой канализации, системы ливневой канализации и организованной системы водоотводных канав происходит подтопление фундамента жилого дома атмосферными сточными водами, во время дождей вода заливает подвал указанного дома, ливневая канализация не работает, цоколь дома разрушается.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования, составленным ДД.ММ.ГГГГ группой жильцов <адрес> «В» по <адрес> с участием представителя ООО ФИО16 согласно которому: вода заливает вторую ступеньку лестничного марша в подвал, вода заливает подвал на метр и больше, ливневая канализация не работает, цоколь дома разрушается. Согласно сведениям ООО «ЧУК», причиной появления воды в подвальном помещении является отсутствие ливневой канализации, затопление помещения паводковыми водами, работы, проводимые по откачке воды из подвального помещения, не приносят результата.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения администрацией Черниговского сельского поселения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое направлено главе Черниговского сельского поселения.

Из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Черниговского сельского поселения считает, что ливневая канализационная сеть водоотведения и колодцы к ней относятся к общему имуществу собственников многоквартирных домов.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации Черниговского муниципального района направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства №.

В ответе администрации Черниговского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о постановке на учёт бесхозяйной недвижимой вещи – ливневых колодцев (ливневой канализации), не входит в компетенцию администрации <адрес>.

Прокурор Черниговского района Приморского края обратился в суд с административным иском и требованиями об организации и обеспечении функционирования системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) возле <адрес> «В» по <адрес>. После представления административным ответчиком экспертного заключения, исковые требования уточнил.

В акте проверки соблюдения действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ с представленными к нему фотоснимками, указано, что прокурором Черниговского района Приморского края совместно с генеральным директором ООО «ФИО17 ФИО7, мастером участка ФИО9, начальником отдела жизнеобеспечения администрации Черниговского муниципального района ФИО8 проведена проверка исполнения жилищного законодательства по адресу: <адрес> «В» <адрес>, по результатам которой установлено, что в подвальном помещении жилого дома <адрес> «В» <адрес> сыро, под квартирами 3 подъезда имеется вода (уровень воды не более 5 см). В подвальном помещении управляющей компанией установлен насос для откачки воды. С западной стороны данного жилого дома проходит линия ливневой канализации. Из западной стороны подвального помещения жилого дома выходит труба диаметром примерно 200 мм для отвода грунтовых вод, которая заходит в железобетонный колодец ливневой канализации. Данный колодец находится в закрытом состоянии (установлен чугунный люк). С восточной стороны дома (противоположная сторона дома) проходят сети канализации для отвода бытовых отходов жильцов. С внутренних инженерных коммуникаций протечек не имеется. На цоколе около 1 и 3 подъезда имеются трещины и осыпание отделочного слоя. Согласно пояснениям генерального директора ООО «ФИО19» ФИО7 и мастера участка ООО ФИО18» ФИО9 в тёплый период времени происходит затопление подвального помещения дома грунтовыми водами. Для устранения проблемы затопления подвального помещения необходимо восстановление ливневой системы канализации, которая ввиду засорения находится в нерабочем состоянии.

Согласно акту технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого комиссией в составе: мастера ООО ФИО20 ФИО9 и собственника <адрес> ФИО10, по факту нахождения воды в подвальном помещении, визуальный осмотр показал, что внутридомовая система канализации холодного водоснабжении и системы отопления не имеет протечки и не является причиной появления воды в подвале. Выявлено, что из трубопровода ливневой канализации идёт постоянное поступление воды. Осмотр колодца ливневой канализации показал наличие воды выше уровня подвала, что способствует поступлению влаги по ливневой канализации в подвале дома. По устранению воды с подвального помещения ООО «ЧУК» были приняты меры по установке ДД.ММ.ГГГГ дренажного насоса для откачки поступающей воды. Данные работы по откачке воды из подвального помещении ведутся по настоящее время.

В акте технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого комиссией в составе: мастера ООО «ФИО21 ФИО9 и собственника <адрес> ФИО10, указано, что уровень воды по всему периметру подвала <адрес> «В» по <адрес>, составляет от 5 см до 25 см, что является крайне высоким. При осмотре канализационных колодцев и колодца ливневой канализации, выявлено наличие воды, в уровень или выше уровня воды в подвале, что является основной причиной отсутствия отвода скопившейся в подвале воды. При отсутствии естественного отвода воды по инженерным коммуникациям на очистные сооружения, создаются условия для скоплении сточных вод в подвальном помещении. Для устранения причин скопления воды в подвале необходимо провести работы по очистке канализационных колодцев.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес главы Черниговского района ООО ФИО22», жители <адрес>, проживающие по адресу: <адрес> «В», просят принять меры по устранению воды из подвалов указанного дома.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на коллективное обращение граждан генеральный директор ООО «ФИО23» указал, что причиной подтопления подвальных помещений служит засор в ливневых колодцах, очистка которых не входит в обязанности управляющей организации, поскольку ливневые колодцы не относятся к общему имуществу многоквартирного <адрес> «В» по <адрес> в <адрес>, управление которым осуществляется ООО «ФИО24» за счёт средств собственников помещений.

Согласно ответу администрации Черниговского района № от ДД.ММ.ГГГГ на коллективное обращение граждан, объект ливневая канализация в акт передаваемого имущества объектов водоотведения при передаче на баланс администрации Черниговского района не включен. Денежные средства на содержание объектов ЖКХ, предусмотренные бюджетом на 2021 год, использованы в полном объёме, при формировании бюджета на 2022 год обращение будет учтено с учетом требования законодательства Черниговским сельским поселением о передаче данного объекта в собственность администрации Черниговского района.

Из ответа КГКУ «Примтеплоэнерго» тепловой район Черниговский № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на обращение генерального директора ООО «ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу подтопления подвальных помещений многоквартирных жилых домов, следует, что границей инженерно-технических сетей водоотведении в МКД является стена здания. <адрес> обслуживанием ливневой канализации не занимается, в виду ее не передачи в арендное пользование.

Согласно письмам ООО «ФИО26» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, управляющая компания просит администрацию Черниговского района принять меры направленные на очистку ливневой канализации, засор которой является причиной подтопления подвальных помещений многоквартирных домов, находящихся на управлении ООО ФИО27», в том числе МКД № «В» по <адрес>.

В приложении № к Договору управления МКД № «В»-6 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «ФИО28 и собственником жилого помещения <адрес> «В» <адрес>, ФИО11, в перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома входит прочистка канализационного лежака в подвальных помещениях и технических этажах, проверка неисправности канализационных вытяжек (п. 3.4), согласно п. 3.7 установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей внутренних общедомовых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации включая насосные установки, запорную арматуру в жилых зданиях. Вместе с тем, данный перечень не содержит обязанности по проведению работ по устранению засора в ливневых колодцах, и их очистки. В результате принятых мер по откачке воды ООО «ФИО29», в том числе при помощи установленного дренажного насоса, устранить скопление воды в подвале <адрес> «В» по <адрес>, не представляется возможным, необходимо провести работы по очистке канализационных колодцев.

Согласно пп. 3, 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального округа относятся:владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа; организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что одной из целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Частью 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения, в том числе услугами по водоотведению (пункт 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов по организации водоснабжения и водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пунктам 2, 9, 23, 28 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Из приведенных норм закона следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в частности, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых вод.

Анализ вышеприведенных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, поэтому организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования, является обязанностью органа местного самоуправления.

Кроме того, исходя из части 5 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. При таком правовом регулировании, в силу действующего законодательства орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации водоотведения, обязан выявлять бесхозяйные объекты водоотведения, принимать их на учет и в последующем признавать право муниципальной собственности на такие объекты.

Исходя из ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Проведенной прокуратурой района проверкой по обращению жильцов
<адрес> установлено, что во время дождей вода заливает подвал, ливневая канализация не работает, цоколь дома разрушается.

В результате неоднократных проверок подвального помещения жилого дома <адрес> «В» <адрес> установлено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ - при осмотре канализационных колодцев и колодца ливневой канализации, выявлено наличие воды, в уровень или выше уровня воды в подвале, что является основной причиной отсутствия отвода скопившейся в подвале воды.

ДД.ММ.ГГГГ - из трубопровода ливневой канализации идёт постоянное поступление воды. Осмотр колодца ливневой канализации показал наличие воды выше уровня подвала, что способствует поступлению влаги по ливневой канализации в подвал дома.

ДД.ММ.ГГГГ - из западной стороны подвального помещения жилого дома выходит труба диаметром примерно 200 мм для отвода грунтовых вод, которая заходит в железобетонный колодец ливневой канализации.

Согласно выводам экспертного заключения ООО «Приморский экспертно-правовой Центр» №у от ДД.ММ.ГГГГ, для исключения возможности поступления воды из колодца по трубе в подвал, рекомендуется удаление трубы и (или) бетонирование места (бетон, или ЦПР М200) прохода трубы сквозь стену подвала дома c обеспечением герметичности данного места. При производстве работ снаружи дома, рекомендуется на заделанном месте прохода трубы выполнить вертикальную склеечную гидроизоляцию.

С учетом уточнённых требований, административный истец просил обязать администрацию Черниговского муниципального округа Приморского края исключить возможность поступления воды из колодца по трубе в подвал <адрес> «В» по <адрес>, путем удаления трубы и (или) бетонирования места прохода трубы сквозь стену подвала указанного дома, с обеспечением герметичности данного места, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решение вопроса относительно колодца ливневой канализации, не является обязанностью собственников жилых помещений указанного многоквартирного жилого дома и ООО «ФИО30», а относится к вопросам местного значения муниципального округа в рамках организации в границах муниципального образования водоотведения, соответственно, является обязанностью органа местного самоуправления, в данном случае – администрации Черниговского муниципального округа <адрес>.

Уточненные исковые требования представитель администрации Черниговского муниципального округа <адрес> признала в полном объеме, при этом просила установить срок для исполнения возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного суд, установив факт систематического подтопления атмосферными сточными водами подвала жилого <адрес> «В» по <адрес> и разрушения его цоколя, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ при необходимости суд может установить срок исполнения решения суда.

Устанавливая срок, в течение которого административным ответчиком должны быть совершены действия, суд учитывает, что для их осуществления требуются временные и финансовые затраты, связанные с соблюдением установленной законом процедуры выделения бюджетных денежных средств, а также процедуры заключения и исполнения необходимых муниципальных контрактов, в связи с чем, полагает возможным, учитывая позицию административного ответчика, просившего предоставить срок для исполнения возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, установить именно такой срок, а не в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу, о чём просил административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> «░» ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> «░» ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-16/2024 (2а-505/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Черниговского района
Ответчики
Администрация Черниговского муниципального округа
Администрация Черниговского района
Другие
Администрация Черниговского сельского поселения
ООО "Черниговская управляющая компания"
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Векинцева Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
chernigovsky--prm.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Подготовка дела (собеседование)
26.10.2023Подготовка дела (собеседование)
27.10.2023Рассмотрение дела начато с начала
24.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее