Дело № 2а- 853/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2022 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой О.Ю.,
с участием помощника прокурора г.Новотроицка Гузова И.В., с участием истца Алешина М.В., представителя ответчика Аяповой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Алешина М.В. к МУ МВД России «Орское» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Алешин М.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором просит отменить административный надзор установленный решением Новотроицкого городского суда от 30 ноября 2017 года.
За весь период нахождения под административным надзором он к административной ответственности за совершение правонарушений не привлекался, административный надзор соблюдал в полном объеме, половина срока надзора истекла.
В судебном заседании административный истец Алешин М.В. требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что он не работает, проживает с женщиной без регистрации брака, которая его кормит и содержит. Просил досрочно отменить административный надзор и все ограничения, поскольку ему мешают ограничения установленные решением суда для выезда на природу, в том числе в ночное время суток и за пределы города Новотроицка.
Представитель административного ответчика МУ МВД РФ «Орское» Аяпова А.С. в судебном заседании просила удовлетворить иск Алешина М.В., поскольку в целом истец характеризуется положительно, раз в месяц приходит для регистрации, не работает, привлекался к административной ответственности в 2020 и 2021 году, все штрафы назначенные судом им оплачены.
Помощник прокурора города Новотроицка Гузов И.В. в судебном заседании, дал заключение о возможности досрочного снятия надзора, с учетом имеющихся данных характеризующих истца.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 30 ноября 2017 года Алешину М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. Из решения суда следует, что Алешин М.В. имеет не погашенную судимость в связи с совершением преступления предусмотренного ч.2 ст. 238 УК РФ, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Решением суда ему были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы территории муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области.
16 марта 2018 года он освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-3. С 19 марта 2018 года поставлен на учет в ОП № 3 МУ МВД России «Орское» как лицо, находящееся под административным надзором.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Частью 3 статьи 4 Закона определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 МУ МВД России «Орское» за время нахождения под административным надзором Алешин М.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб на его поведение в быту не поступало. Спиртными напитками не злоупотребляет, привлекался к ответственности по ст. 20.6.1КоАП РФ и ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Доказательств того, что штрафы истцом уплачены в материалы дела не представлены.
Судом принимается во внимание, что Алешин М.В. не работает, не имеет положительной характеристики с места проживания, неоднократно привлекался в течение последнего гола к административной ответственности.
Учитывая личность Алешина М.В., характер и общественную опасность совершенных им тяжких преступлений, а также его поведение в период отбывания административного надзора, факт совершения административных правонарушений по главе 19-20 КоАП РФ, суд не находит достаточных оснований для отмены административного надзора, частичной или полной отмены ограничений, поскольку из характеризующего материала в отношении истца не следует, что он в полной мере встал на путь исправления, цели административного надзора в настоящий момент не достигнуты.
В связи с чем, суд считает, что в заявленных требованиях Алешину М.В. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2022 ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░