Дело № 2а -170(44RS0011-01-2021-000419-52)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2021 года г. Нея
Нейский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего-судьи Верховского А.В.,
с участием прокурора Голятина С.С.,
при секретаре Озеровой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Органа внутренних дел МО МВД России «Нейский» об установлении административного надзора в отношении Бекреневой М.В.
УСТАНОВИЛ:
Орган внутренних дел МО МВД России «Нейский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бекреневой М.В..
В судебном заседании представитель Органа внутренних дел МО МВД России «Нейский» Кирова А.А. административное исковое заявление, об установлении административного надзора в отношении Бекреневой М.В. поддерживает и пояснила суду, что Бекренева у них состоит на учете, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. В период года, совершила два административных правонарушения, что является основанием для установления Бекреневой административного надзора. Нарушения были совершены не в ночное время, поэтому, они устанавливают только обязательную явку два раза в месяц для регистрации. Также, административный надзор Бекреневой они устанавливают для профилактической направленности, и предотвращения с ее стороны совершения преступлений и административных правонарушений
Бекренева М.В. в судебном заседании отсутствует, просила рассмотреть дело без ее участия, с заявлением об установлении над ней административного надзора и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяцв орган внутренних дел по месту пребывания или жительства для регистрации, согласна.
Выслушав представителя Органа внутренних дел МО МВД России «Нейский» Кирову А.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
По приговору Нейского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, Бекренева М.В. осуждена по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ и назначено наказание с применением ст. 73 УК РФ в виде 1 года шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в течение одного года.
Постановлением Нейского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ назначенное приговором Нейского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение к лишению свободы отменено и исполнено
наказание в виде 1 года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Бекренева М.В. освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из приговора от ДД.ММ.ГГГГ, материалов дела, Бекренева М.В. совершила тяжкое преступление.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Исходя из статьи 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, максимальное наказание в виде лишение свободы предусмотрено на срок до десяти лет.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Исходя из ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Бекренева М.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость, за совершение тяжкого преступления.
Бекренева М.В. совершила в течение одного года два административных правонарушения по: ст. 19.13, ст. 20.1 ч. 1 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Административные правонарушения по ст. 19.13, ст. 20.1 ч. 1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к административным правонарушениям против порядка управления, а также посягающим на общественный порядок.
В связи с вышесказанным все указанные в законе условия имеются в наличии.
При таких обстоятельствах суд читает, что имеются основания об установлении над Бекреневой М.В. административного надзора.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Исходя из смысла ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 4 № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении административного надзора, с учетом объяснений сторон, материалов дела, суд считает необходимо установить Бекреневой М.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с вышесказанным суд считает, что заявление Органа внутренних дел МО МВД России «Нейский» об установлении административного надзора в отношении Бекреневой М.В. необходимо удовлетворить и установить административный надзор в отношении Бекреневой М.В., <данные изъяты> на срок один год.
Срок административного надзора исчислять в отношении Бекреневой М.В. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Бекреневой М.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 14, 175 - 180, 273 КАС РФ, ст.ст.3, 4, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░