Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-869/2022 ~ М-1253/2022 от 20.07.2022

Дело № 2а-869/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 г.                                                                                               г. Советская Гаван

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи: Недведской В.А.,

при секретаре: Свешниковой К.А.

с участием: помощника Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края Хариной А.Е.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю обратились в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора, в обоснование ссылаясь на то, что ФИО1 осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 161, с применением ст. 70 УК РФ (с приговором от ДД.ММ.ГГГГ) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания осужденный ФИО1 допустил 19 нарушений установленных правил отбывания наказания, поощрений не имеет. Решением административной комиссии ИК-5 протокол № от ДД.ММ.ГГГГ осужденному определен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФИО1 совершил особо тяжко преступление. Основываясь на положениях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят суд, установить в отношении ФИО1 административный надзор на период погашения судимости, установить ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, о чем представили письменное заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора ФИО1, участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление признал, просил снизить срок административного надзора и количество административных ограничений, поскольку у него маленький ребенок и ему необходимо трудоустроиться.

Помощник Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края Харина А.Е. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (является обязательным ограничением).

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 161, с применением ст. 70 УК РФ (с приговором от ДД.ММ.ГГГГ) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, ФИО1 совершил в том числе особо тяжкое преступление, предусмотренное п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.

За время отбывания наказания ФИО1 неоднократно допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленной справкой о взысканиях осужденного.

Кроме того, постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанное, а также правовые нормы действующего законодательства, суд полагает, что имеются обстоятельства для установления в отношении ФИО1 административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора и вида административных ограничений, суд исходит из целей, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывая отрицательную характеристику осужденного по месту отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, а также данные о его личности, и считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 10 лет, на период погашения судимости, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы территории населённого пункта по избранному осужденным месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органов внутренних дел.

При этом, суд учитывает, что административные ограничения соответствуют закону, являются профилактической мерой и не ограничивают законных прав и интересов ФИО1, поскольку не лишают его возможности социальной адаптации и трудоустройства, являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится, обеспечивая более эффективный контроль за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 29.07.2022.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.07.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-869/2022 ~ М-1253/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК 5 УФСИН России по Хабаровскому краю
Ответчики
Баян-Оол Энрих Эриксонович
Другие
Советско-Гаванский городской прокурор
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Недведская Валерия Анатольевна
Дело на сайте суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация административного искового заявления
20.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Подготовка дела (собеседование)
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее