Дело № 2а-2149/2022
25RS0003-01-2022-001960-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего – судьи Хренкова О.В.,
при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,
с участием представителя административного истца Кротовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования автошкола «ФИО1-125» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее – Главное управление) обратилось в суд с административным иском, указав в обоснование требований, что частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автошкола «ФИО1-125» (далее – организация) зарегистрирована распоряжением Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-р, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. В результате осуществления административным истцом контрольных функций установлено, что административный ответчик не представил в Главное управление отчеты за 2020 год по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявление, подтверждающее их соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и информацию о продолжении своей деятельности в 2021 году. Ввиду неисполнения указанных требований закона административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение №, в котором установлен срок в один месяц с момента его получения для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений. Названное предупреждение возвращено в адрес отправителя ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ организации вынесено повторное предупреждение № с аналогичным сроком исполнения, возвращенное почтовой службой в Главное управление ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени перечисленные нарушения не устранены. Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ от директора организации поступило заявление о том, что уставная, в том числе финансово-хозяйственная деятельность организацией не ведется, денежные средства на счете отсутствуют. На основании изложенного просит ликвидировать частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автошкола «ФИО1-125» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала административный иск по изложенным в нем доводам, дополнив, что организация также не представила отчеты за 2021 год.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказным почтовым отправлением, конверт с судебным извещением возвращен в суд в связи с истечением срока хранения.
Представитель заинтересованного лица – межрайонной ИФНС России № 15 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
В соответствии со ст.ст. 96, 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, Министерство юстиции РФ осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций установлен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 г. № 705 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций» (далее – Положение).
Пунктом 2 указанного выше Положения предусмотрено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подп. «а» п. 6 Положения).
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно п. 3, п. 3.1 ст. 32 названного Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, по формам № ОН0001 и № ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170, либо заявление, подтверждающее их соответствие п. 3.1 ст. 32 данного Федерального закона, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, установленные приказом Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности», - ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, за исключением документов за 2019 г. – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что административным истцом при осуществлении контрольных функций за деятельностью административного ответчика установлено, что последний не выполняет требования действующего законодательства, а именно, организация не представила в Главное управление отчеты за 2020 год по утвержденным законодательством Российской Федерации формам № ОН0001 и № ОН0002 либо информацию о продолжении своей деятельности в 2021 году с заявлением, подтверждающим соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за данные нарушения административным истцом в адрес административного ответчика выносились предупреждения № и № соответственно, направленные заказной почтовой корреспонденцией по юридическому адресу организации, в которых установлен месячный срок с момента получения предупреждений для представления в Главное управление документов, подтверждающих устранение нарушений. Перечисленные предупреждения возвращены в Главное управление ввиду отсутствия адресата.
С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по данному адресу своего представителя.
До настоящего времени выявленные нарушения законодательства административным ответчиком не устранены.
При этом в материалах дела имеется заявление директора организации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по адресу регистрации организация не находится, деятельность не осуществляет, в связи с чем он просит ликвидировать организацию в судебном порядке.
В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Поскольку материалами дела подтвержден факт неоднократного нарушения административным ответчиком требований действующего законодательства, имеются основания для ликвидации организации и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░1-125».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░1-125» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 17.06.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░