Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3225/2023 ~ М-2667/2023 от 10.08.2023

Дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года                      адрес

Ленинский районный суд адрес Республики

в составе председательствующего судьи Филиппова А.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием

административного истца ФИО2,

представителя административных ответчиков прокуратуры Чувашской Республики и ее должностных лиц – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к прокуратуре Чувашской Республики, прокуратуре адрес, заместителю прокурора адрес ФИО4 о признании незаконным решения заместителя прокурора адрес ФИО4 от дата о возращении обращения ФИО2 прокурору адрес Чувашской Республики,

установил:

ФИО2 обратился в Ленинский районный суд адрес Республики с административным исковым заявлением к прокуратуре Чувашской Республики, прокуратуре адрес, заместителю прокурора адрес ФИО4 о признании незаконным решения заместителя прокурора адрес ФИО4 от дата о возращении обращения ФИО2 прокурору адрес Чувашской Республики.

Исковые требования мотивированы тем, что административным истцом в прокуратуру адрес Республики было подано заявление по месту нахождения отдела в адрес ФИО1 Ростехнадзора о проведении проверки по вопросу установки и эксплуатацию линии электропередач над земельным участком, принадлежащим ФИО2 на праве собственности, расположенном по адресу: Чувашская Республика, адрес. Данное заявление поступило в адрес дата, а затем направлено в прокуратуру адрес Чувашской Республики, откуда было перенаправлено в прокуратуру адрес.

По результатам рассмотрения данного заявления Прокуратурой адрес был дан ответ за подписью должностного лица прокуратуры адрес ФИО4 от дата о возращении данного обращения прокурору адрес Чувашской Республики, как ошибочно направленного в Прокуратуру адрес.

По мнению истца, данный ответ является незаконным, его заявление прокуратурой адрес фактически не рассмотрено. Оспариваемый ответ нарушает его права и законные интересы, а заявление от дата подлежит рассмотрению Прокуратурой адрес, а не прокуратурой адрес Чувашской Республики.

Определением суда от дата к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена заместитель прокурора адрес ФИО4, а также прокуратура Чувашской Республики.

Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФИО1 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «РЭС-ЭНЕРГО», ООО «СК ОЛИМП», АО «Чувашская энергосбытовая компания», ООО «Коммунальные технологии».

Определением суда от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура адрес Чувашской Республики.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление с учетом дополнения и уточнения поддержал в полном объеме по приведенным в нем основаниям, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что его заявление от дата подлежит рассмотрению Прокуратурой адрес, а не прокуратурой адрес Чувашской Республики.

Представитель административных ответчиков прокуратуры Чувашской Республики и ее должностных лиц – ФИО5 административные исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела. Из данных возражений следует, что в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата ----- и п. 2 приказа Прокуратуры Чувашской Республики от дата -----, обращение ФИО2 обоснованно возвращено для рассмотрения по существу в прокуратуру адрес Чувашской Республики, поскольку Прокуратура адрес Республики не осуществляет надзор за ФИО1, а земельный участок, на котором установлены и эксплуатируются линии электропередач, расположен на территории адрес Чувашской Республики. Заявление административного истца ФИО2 рассмотрено в установленном законом порядке, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что дата в адрес по месту нахождения отдела в адрес ФИО1 Ростехнадзора поступило заявление ФИО2 о проведении проверки по вопросу установки и эксплуатацию линии электропередач над земельным участком, принадлежащим ФИО2 на праве собственности, расположенном по адресу: Чувашская Республика, адрес.

Данное заявление адрес было направлено для рассмотрения по существу в Прокуратуру адрес Чувашской Республики, что сторонами по делу не оспаривается.

Прокуратурой адрес Чувашской Республики заявление ФИО6 письмом от дата направлено для рассмотрения по существу в Прокуратуру адрес.

Прокуратурой адрес письмом от дата заявление ФИО6 возвращено в Прокуратуру адрес Чувашской Республики для рассмотрения по существу, как ошибочно направленное, а также указано на то, что Прокуратура адрес Республики не осуществляет надзор за ФИО1.

Порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, определяется главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, для признания незаконными решений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на соответствующих должностных лиц, принявших оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 5 Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со 9 Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от дата ----- предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата ----- утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Пунктом 3.4 Инструкции установлено, что обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела ФИО1 Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником ФИО1 (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Согласно пункту 5.1 Инструкции, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с п. 2 приказа прокуратуры Чувашской Республики от дата ----- «О разграничении компетенции между республиканской, городскими, районными и специализированной прокуратурами Чувашской Республики при осуществлении прокурорского надзора за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контрольно-надзорных и иных органов» прокурору адрес необходимо осуществлять непосредственный надзор за исполнением законов, соблюдением прав, свобод человека и гражданина, законностью нормативных правовых и правовых актов в деятельности: Чебоксарского городского собрания депутатов и администрации адрес, в том числе входящих в ее структуру ФИО1 и отделов; Муниципальной избирательной комиссии адрес; ФИО1 МВД Российской Федерации по городу Чебоксары и входящих в его структуру отделов и подразделений, в том числе Отдела ГИБДД УМВД по городу Чебоксары (за исключением отделов полиции, Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и Спецприемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту); при осуществлении розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда, по уголовным делам следственной части СУ УМВД России по адрес; отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Чебоксары ФИО1 надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Чувашской Республике-Чувашии; Военного комиссариата по городу Чебоксары; Государственного учреждения «Отдел государственной фельдъегерской службы России в городе Чебоксары»; филиала ФГУП «Охрана» ФИО1 Росгвардии по Чувашской Республике- Чувашии; ООО «Ситиматик Чувашия» - регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики; АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА имени ФИО7», АО «Чебоксарское производственное объединение имени ФИО8», АО «Чебоксарский электроаппаратный завод»; Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии.

    Кроме того, согласно п. 1.5 Положения о главном ФИО1 и ФИО1 Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации дата, Главное ФИО1, ФИО1 по округам в соответствии с настоящим Положением, другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзорные полномочия в отношении подразделений федеральных государственных органов окружного и межрегионального уровней.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от дата ----- «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Применительно к данной норме права срок обращения с административным иском в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При этом обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на административном истце.

Оспариваемый ответ дан заявителю дата. Административный истец направил вышеуказанное административное исковое заявление в суд дата, т.е. в установленный законом срок.

Судом установлено, что при подготовке должностным лицом прокуратуры адрес Республики оспариваемого административным истцом ответа соблюдены требования вышеуказанного законодательства, регулирующего спорные отношения.

Вышеуказанный оспариваемый ответ дан заявителю уполномоченным должностным лицом в установленный законом срок. Обращение заявителя направлено в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, также в установленный законом срок. При этом указанным должностным лицом прокуратуры адрес Республики не было совершено каких-либо неправомерных действий либо бездействия, нарушающих права административного истца, указанных в статье 218 КАС РФ.

Получение административным истцом ответа от дата не оспаривается.

Несогласие заявителя с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконным решения о возращении обращения ФИО2 прокурору адрес Чувашской Республики.

Кроме того, как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Возвращение обращения ФИО2 в прокуратуру адрес Чувашской Республики не препятствовало защите предполагаемого нарушенного права заявителя. Более того, Прокуратурой адрес Чувашской Республики был дан ответ на заявление ФИО2, что сторонами по делу не оспаривается.

В данном случае, административным истцом не доказано, что его права были нарушены действиями административных ответчиков.

Таким образом, поскольку оспариваемый ответ соответствует требованиям действующего законодательства, является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы административного истца, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Доводы административного истца о том, что рассмотрение его заявления по существу входит в компетенцию Прокуратуры адрес, обоснованными признаны быть не могут, поскольку Прокуратура адрес Республики не осуществляет надзор за ФИО1, а земельный участок, на котором установлены и эксплуатируются линии электропередач, расположен на территории адрес Чувашской Республики.

Кроме того, несогласие с решением должностного лица о перенаправлении обращения административного истца не указывает о незаконности и необоснованности оспариваемого административным истцом ответа, поскольку как отмечалось ранее, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Таким образом, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к прокуратуре Чувашской Республики, прокуратуре адрес, заместителю прокурора адрес ФИО4 о признании незаконным решения заместителя прокурора адрес ФИО4 от дата о возращении обращения ФИО2 прокурору адрес Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3225/2023 ~ М-2667/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шипулин Николай Михайлович
Ответчики
Прокуратура г. Чебоксары
заместитель прокурора г. Чебоксары Столярова Э.В.
Прокуратура Чувашской Республики
Другие
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары
ООО "СК ОЛИМП"
ООО "Коммунальные технологии"
Прокуратура Мариинско-Посадского района
ООО "РЭС-ЭНЕРГО"
АО "Чувашская энергосбытовая компания"
Ростехнадзор, Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация административного искового заявления
10.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее