Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-635/2023 ~ М-518/2023 от 12.05.2023

УИД № 81RS0006-01-2023-000979-72

Дело № 2а-635/2023

Решение

Именем Российской Федерации

с. Юсьва                             24 мая 2023 года

Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе судьи Баяндиной Е.В.,

при секретаре Боталовой М.В.

с участием прокурора Бурковой Ж.С.,

представителя административного истца Бабина А.В.,

представителя административного ответчика Хорошевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края к ОСП по гор. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП России по Пермскому краю об уменьшении исполнительского сбора,

Установил:

Администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее – администрация Юсьвинского МО ПК) обратилась в суд с вышеназванным административным иском.

Уточнив и дополнив первоначальные исковые требования, администрация Юсьвинского МО ПК просила освободить от взыскания исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что администрация является должником по исполнительному производству № 31858/23/59001-ИП, возбужденному судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по гор. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП России по Пермскому краю 22 февраля 2023 года на основании исполнительного листа от 27 апреля 2022 года № ФС 040236920, выданного на основании решения Кудымкарского городского суда (псп с. Юсьва) от 27 апреля 2022 года, которым постановлено возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края обязанность принять меры к разработке технических планов и дальнейшей постановке на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения, расположенных в пос. Пожва, дер. Городище Юсьвинского муниципального округа Пермского края, вошедших в концессионное соглашение, заключенное 21 октября 2016 года между администрацией Пожвинского сельского поселения и ООО «Вист» в срок до 31 декабря 2022 года. 02 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Юсьвинского МО ПК исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не представлено. Администрация Юсьвинского МО ПК не согласна с постановлением судебного пристава-исполнителя. 27 марта 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК на постановление о возбуждении исполнительного производства была направлена информация о том, что разработаны и поставлены на государственный кадастровый учет 7 объектов водоснабжения. 04 апреля 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК направлена дополнительная информация о том, что по результатам исполненного муниципального контракта от 10 февраля 2023 года на выполнение работ по изготовлению технических планов с ИП Тиунов Д.А. на кадастровый учет поставлены еще 3 объекта водоснабжения. 23 марта 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК был направлен дополнительный ответ на постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором указывалось, что администрацией Юсьвинского МО ПК сделаны запросы коммерческих предложений на выполнение кадастровых работ по подготовке технических планов на объекты недвижимости и разработке технических планов и постановке на кадастровый учет объектов водоснабжения. В настоящее время администрация исполнила решение суда посредством разработки технических планов и постановки на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения по концессионному соглашению, а также направила запросы коммерческих предложений на выполнение кадастровых работ по разработке технических планов на четыре оставшихся объекта водоснабжения. 18 мая 2023 года заключен муниципальный контракт на 4 объекта с ИП Тиунов Д.А. После исполнения муниципального контракта будет произведена постановка на кадастровый учет оставшихся четырех объектов. Считают, что действия администрации Юсьвинского МО ПК полностью направлены на исполнение решения суда, что является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Просит освободить администрацию Юсьвинского МО ПК от исполнительского сбора по исполнительному производству № 31858/23/59001-ИП.

В судебном заседании представитель администрации Юсьвинского МО ПК Бабин А.В. поддержал уточненные требования по доводам, указанным в уточненном административном исковом заявлении.

Представитель Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП Хорошева О.С. с исковыми требованиями не согласилась, считает, что постановление от 02 мая 2023 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения вынесено законно и обоснованно, в рамках исполнительного производства. Администрацией Юсьвинского МО ПК решение не исполнено, в настоящее время предоставлена отсрочка исполнения решения до 01 сентября 2023 года.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, мнение прокурора Бурковой Ж.С., полагавшей отказать в удовлетворении исковых требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом, в силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона, срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим ФЗ.

В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

    В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что 22 февраля 2023 года на основании исполнительного листа № ФС 040236920 от 27 апреля 2022 года Кудымкарского городского суда судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю в отношении администрации Юсьвинского МО ПК возбуждено исполнительное производство № 31858/23/59001-ИП, и установлен срок для добровольного исполнения требований 5 дней.

27 марта 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК на постановление о возбуждении исполнительного производства была направлена информация о том, что разработаны и поставлены на государственный кадастровый учет 7 объектов водоснабжения.

23 марта 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК был направлен дополнительный ответ на постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором указывалось, что администрацией Юсьвинского МО ПК сделаны запросы коммерческих предложений на выполнение кадастровых работ по подготовке технических планов на объекты недвижимости и разработке технических планов и постановке на кадастровый учет объектов водоснабжения.

04 апреля 2023 года администрацией Юсьвинского МО ПК направлена дополнительная информация о том, что по результатам исполненного муниципального контракта от 10 февраля 2023 года на выполнение работ по изготовлению технических планов с ИП Тиунов Д.А. на кадастровый учет поставлены еще 3 объекта водоснабжения.

02 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации Юсьвинского муниципального округа исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения.

По смыслу части 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Суд находит необоснованными требования административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно буквальному содержанию ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связано с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок исчисляется с момента получения должником копии постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней либо, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, по прошествии суток с момента получения копии постановления.

Как установлено в судебном заседании, на административного истца возложена обязанность принять меры к разработке технических планов и дальнейшей постановке на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения, расположенных в пос. Пожва, дер. Городище Юсьвинского муниципального округа Пермского края, вошедших в концессионное соглашение, заключенное 21 октября 2016 года между администрацией Пожвинского сельского поселения и ООО «Вист» в срок до 31 декабря 2022 года. Решение суда исполнено администрацией Юсьвинского МО ПК частично. В целях исполнения данного решения, муниципальный контракт на оставшиеся 4 объекта заключен 18 мая 2023 года, и только после исполнения контракта будет произведена постановка на кадастровый учет оставшихся 4 объектов водоснабжения.

Доводы представителя административного истца в той части, что решение исполнено в полном объеме, суд находит необоснованными и ничем не подтвержденными. Данные доводы опровергаются пояснениями судебного пристава-исполнителя, а также определением Кудымкарского городского суда о предоставлении администрации Юсьвинского МО ПК отсрочки до 01 сентября 2023 года, что подтверждает факт неисполнения решения в установленные сроки.

Судом не были установлены обстоятельства, объективно свидетельствующие о невозможности своевременного исполнения требований исполнительного документа.

Анализируя положения ч. 1, 11, 12 ст. 30, ч. 1 - 3, 6 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", суд приходит к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть обусловлено объективно непреодолимыми чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля должника.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования администрации не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 31858/23/59001-░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░    

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░> -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-635/2023 ~ М-518/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Юсьвинского муниципального округа
Ответчики
ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП России по Пермскому краю
Другие
Прокурор Юсьвинского района
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Баяндина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация административного искового заявления
12.05.2023Передача материалов судье
16.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее