Дело № 37RS0019-01-2020-002734-20 (2а – 1600/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 декабря 2020 года г. Иваново
Советский районный суд гор. Иваново
в составе председательствующего судьи Родионовой В.В.,
с участием прокурора Степановой Я.С.,
при секретаре Редько Т.В.,
с участием представителя административного истца Доплер Ю.М.,
административного ответчика Павлычева А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Павлычеву Алексею Сергеевичу об установлении административного надзора
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Советскому району г. Иваново обратился в суд с административным иском к Павлычеву А.С. об установлении административного надзора. Требования обоснованы тем, что приговором Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Павлычев А.С. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ на 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год. Обстоятельством, отягчающим наказание, является опасный рецидив преступлений. Он осужден приговором Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 228 УК РФ к двум годам лишения свободы. На основании ч.ч. 4, 5 ст. 69 УК РФ с учетом приговора Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно к отбытию назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год. Павлычев А.С. освобождён из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ. Срок отбывания наказания в виде ограничения свободы у Павлычева А.С. истекает ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости исчисляется ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит установить в отношении Павлычева А.С. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установить ему ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца административный иск уточнила, просила установить ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
Административный ответчик в судебном заседании отношения к исковому заявлению не высказал, просил срок административного надзора установить менее 8 лет.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Материалами дела установлено, что приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Павлычев А.С. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа с ограничением свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговора Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельством, отягчающим наказание, усматривается опасный рецидив преступлений.
Приговором Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ Павлычев А.С. осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч.ч. 4, 5 ст. 69 УК РФ с учетом приговора Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно к отбытию назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год. Согласно приговора Советского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельством, отягчающим наказание, усматривается рецидив преступлений.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшего в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Павлычев А.С. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания. Срок отбывания наказания в виде ограничения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости исчисляется ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Павлычева А.С. административного надзора, определяя административные ограничения и продолжительность срока административного надзора, суд учитывает все обстоятельства дела, а также данные о личности Павлычева А.С., удовлетворительно характеризующегося по месту жительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 27 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Предложенное административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Павлычевым А.С. преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснениям, указанным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
С учетом изложенного, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения преступлений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Павлычеву А.С. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64 – ФЗ, ст. 175-180,271 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.