Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-100/2023 ~ М-38/2023 от 26.01.2023

                                      Дело № 2а-100/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2023 года                                                     п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Воротниковой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Стуковой В.Д.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Чернышевского района Волкова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чернышевского района, поданному в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального района «Чернышевский район», администрации сельского поселения «Комсомольское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования и создания надлежащего количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», и возложении на администрацию муниципального района «Чернышевский район», администрацию сельского поселения «Комсомольское» обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернышевского района обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) установлено, что на территории сельского поселения «Комосмольское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края для жителей частного сектора по <адрес> организовано накопление твердых коммунальных отходов бестарным способом («подворовое (помешковое)» накопление). Сведения о данных местах накопления твердых коммунальных отходов не включены в схему и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Места накопления твердых коммунальных отходов для частного жилого сектора не определены.

В нарушение ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В нарушение требований законодательства места (площадки) для накопления ТКО на территории сельского поселения «Комсомольское» не оборудованы в достаточном количестве, что влечет накопление ТКО на каждом частном дворе в мешках и сбор данных отходов от каждого двора

В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального района «Чернышевский районе» внесено представление об устранении нарушений закона. Администрацией муниципального района «Чернышевский район» подтвержден факт отсутствия денежных средств в бюджете муниципального района на данные цели.

Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и сельского поселения «Комсомольское» о передаче осуществления части своих полномочий ДД.ММ.ГГГГ полномочие по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора передано администрации сельского поселения «Комсомольское». При этом объем бюджетных ассигнований, выделенных администрации сельского поселения «Комсомольское» для организации полномочия по сбору и вывозу ТКО составил 5 000 рублей, что не позволяет администрации сельского поселения «Комсомольское» в полной мере организовать надлежащим образом сбор и вывоз ТКО.

Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО является расходным обязательством администрации муниципального района «Чернышевский район».

Организация накопления (сбора) и вывоза твердых коммунальных отходов является обязанностью администрации сельского поселения «Комсомольское».

Вместе с тем, меры для устранения нарушений до настоящего времени не приняты, незаконный способ накопления ТКО на территории сельского поселения не исключен.

Отсутствие надлежащим образом оборудованных мест (площадок) накопления ТКО приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, так как отсутствие мест (площадок) накопления ТКО приводит к складированию отходов в неустановленных для этих целей местах.

Бездействие администрации муниципального района «Чернышевский район», выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования деятельности по накоплению (сбору) ТКО на территории сельского поселения «Комсомольское», а также администрации сельского поселения «Комсомольское» по оборудованию достаточного количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, приводит к нарушению конституционных прав граждан – неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, к загрязнению земель.

Незаконный способ накопления ТКО препятствует надлежащей деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который в соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ осуществляет сбор ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования создания надлежащего количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», а также бездействие администрации сельского поселения «Комсомольское» по созданию достаточного количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское»; обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края для жилых домов в <адрес> обязать администрацию сельского поселения «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевского района» Забайкальского края для жилых домов в <адрес>, исключив существующую в настоящее время систему накопления твердых коммунальных отходов в мешки во дворах домов без складирования их места (площадках) накопления ТКО.

В судебном заседании представитель административного истца – прокурор Волков С.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района «Чернышевский район» К.Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, каких-либо доводов и возражений по существу заявленных требований не высказала.

Административный ответчик – глава сельского поселения «Комсомольское» И.Т.В., действующая на основании прав по должности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указала, что разрешение искап оставляет на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как следует из п.п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Указанной норме корреспондируют положения ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым указанные выше мероприятия должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

На основании ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В силу п.2 и п.3 ст.8 Федерального закона от 04.06.1998 №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п.1 ст.13.4 Федерального закон от 24.06.1998 №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу приведенных норм законодательства на администрацию муниципального района возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений. Вместе с тем данные вопросы местного значения могут быть закреплены за сельскими поселениями.

Во исполнение требований федерального законодательства, определяющего порядок обращения с твердыми коммунальными отходами, Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Пунктом 3 названных Правил установлено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Частью 1 ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определено, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 № 430 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Забайкальского края.

В силу положений п.3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Пунктом 15 названных санитарных правил определено, что с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В судебном заседании установлено, что решением совета муниципального района «Чернышевский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Чернышевский район» сельским поселениям ДД.ММ.ГГГГ осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Чернышевский район», предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» передано сельским поселениям, входящим в состав муниципального района «Чернышевский район» согласно приложения.

Из приложения № к решению Совета муниципального района «Чернышевский район» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов в части осуществления приема или поступления отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов отнесен к полномочиям местного значения, передаваемых сельским поселениям в 2023 году.

ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и сельского поселения «Комсомольское» о передаче осуществления части своих полномочий в 2023 году заключено соглашение № в соответствии с которым администрация муниципального района «Чернышевский район» передала администрации сельского поселения «Комсомольское» часть своих полномочий, в числе которых организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Этим же соглашением определен порядок ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предназначенных для исполнения переданных по соглашению полномочий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ бюджету сельского поселения «Комсомольское».

Как следует из Приложения № к Решению Совета муниципального района «Чернышевский район» объем межбюджетных трансфертов на выполнение предаваемых полномочий муниципального района «Чернышевский район» сельских поселениям на 2023 год по статье «организация сбора и вывоза мусора» по сельскому поселению «Комсомольское» заложено 5 000 руб..

Из копии графика движения мусоровоза на территории муниципального района «Чернышевский район», утвержденного генеральным директором ООО «Олерон+» Л.К.Д. следует, что в <адрес> сбор отходов осуществляется в 3-ю субботу и 1-ю пятницу месяца, в <адрес> – 3-ю субботу месяца.

Таким образом установлено, что в секторе индивидуальной жилой застройки на территории сельского поселения «Комсомольское» до настоящего времени не созданы места накопления ТКО (контейнерные площадки), отвечающие Правилам благоустройства территории муниципального образования, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства РФ в сфере обращения с отходами.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального района «Чернышевский район» Н.В.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере отходов производства и потребления, в котором прокуратурой района предложено принять меры к устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях «Комсомольское» и «Урюмское».

Из информации, представленной и.о. главы муниципального района «Чернышевский район» М.С.А. следует, что представление прокурора Чернышевского района было рассмотрено. Администрацией муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов Забайкальского края направлен пакет документов по потребности в выделении финансовых средств из бюджета Забайкальского края на устройство контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Чернышевский район», а также согласованный с ООО «ОЛЕРОН» и Министерством природных ресурсов реестр планируемых к созданию контейнерных площадок, локально сметные расчеты на оборудование и ремонт контейнерных площадок.

Из информации, представленной главой муниципального района «Чернышевский район» Н.В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «Чернышевский район» в Министерство природных ресурсов Забайкальского края был направлен запрос по потребности в выделении финансовых средств их бюджета Забайкальского края на устройство контейнерных площадок для накопления ТКО; с ДД.ММ.ГГГГ на территории сельских поселений «Комсомольское», «Урюмское» места (площадки) накопления ТКО созданы не были в связи с отсутствием финансирования. Там же указан перечень улиц в сельском поселении «Комсомольское», где организована «помешковая» система накопления ТКО: <адрес>

Сведения об устранении нарушений законодательства административными ответчиками не представлены.

Таким образом судом было установлено, что администрация сельского поселения «Комсомольское» является органом местного самоуправления, в компетенцию которого в соответствии принятыми администрацией муниципального района «Чернышевский район» и администрацией сельского поселения «Комсомольское» актами вошли полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

При этом финансирование переданных сельскому поселению «Комсомольское» полномочий осуществляет муниципальный район на основании представленных администрацией сельского поселения заявок на финансирование, перечисляет финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для исполнения полномочий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района «Чернышевский район» на 2023 год бюджету сельского поселения «Комсомольское».

Одновременно с этим, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО является обязанностью администрации муниципального района «Чернышевский район».

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что к полномочиям (определенных соглашением №) административных ответчиков входит создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, однако места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», отвечающие требованиям законодательства в необходимом количестве не созданы, в связи с чем жители поселения складируют коммунальные отходы в неустановленных для этого местах, что создает угрозу для жизни и здоровья людей.

При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом доводы административного ответчика об отсутствии финансирования на указные цели не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.180 КАС РФ резолютивная часть решения должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Учитывая характер заявленных требований, необходимость финансовых затрат, суд полагает правильным установить срок для исполнения решения суда в части возложенных на администрацию муниципального района «Чернышевский район» обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, в части возложенных на администрацию сельского поселения «Комсомольское» обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-100/2023 ~ М-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Чернышевского района Забайкальского края А.В. Шведко
Ответчики
Администрация муниципального района "Чернышевский район"
Администрация сельского поселения "Комсомольское"
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальского края
Судья
Воротникова Надежда Игоревна
Дело на сайте суда
chernishevsk--cht.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
02.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее