Дело № 2а-100/2023
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2023 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Воротниковой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Стуковой В.Д.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Чернышевского района Волкова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чернышевского района, поданному в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального района «Чернышевский район», администрации сельского поселения «Комсомольское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования и создания надлежащего количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», и возложении на администрацию муниципального района «Чернышевский район», администрацию сельского поселения «Комсомольское» обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чернышевского района обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) установлено, что на территории сельского поселения «Комосмольское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края для жителей частного сектора по <адрес> организовано накопление твердых коммунальных отходов бестарным способом («подворовое (помешковое)» накопление). Сведения о данных местах накопления твердых коммунальных отходов не включены в схему и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Места накопления твердых коммунальных отходов для частного жилого сектора не определены.
В нарушение ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В нарушение требований законодательства места (площадки) для накопления ТКО на территории сельского поселения «Комсомольское» не оборудованы в достаточном количестве, что влечет накопление ТКО на каждом частном дворе в мешках и сбор данных отходов от каждого двора
В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального района «Чернышевский районе» внесено представление об устранении нарушений закона. Администрацией муниципального района «Чернышевский район» подтвержден факт отсутствия денежных средств в бюджете муниципального района на данные цели.
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и сельского поселения «Комсомольское» о передаче осуществления части своих полномочий ДД.ММ.ГГГГ полномочие по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора передано администрации сельского поселения «Комсомольское». При этом объем бюджетных ассигнований, выделенных администрации сельского поселения «Комсомольское» для организации полномочия по сбору и вывозу ТКО составил 5 000 рублей, что не позволяет администрации сельского поселения «Комсомольское» в полной мере организовать надлежащим образом сбор и вывоз ТКО.
Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО является расходным обязательством администрации муниципального района «Чернышевский район».
Организация накопления (сбора) и вывоза твердых коммунальных отходов является обязанностью администрации сельского поселения «Комсомольское».
Вместе с тем, меры для устранения нарушений до настоящего времени не приняты, незаконный способ накопления ТКО на территории сельского поселения не исключен.
Отсутствие надлежащим образом оборудованных мест (площадок) накопления ТКО приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, так как отсутствие мест (площадок) накопления ТКО приводит к складированию отходов в неустановленных для этих целей местах.
Бездействие администрации муниципального района «Чернышевский район», выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования деятельности по накоплению (сбору) ТКО на территории сельского поселения «Комсомольское», а также администрации сельского поселения «Комсомольское» по оборудованию достаточного количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, приводит к нарушению конституционных прав граждан – неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, к загрязнению земель.
Незаконный способ накопления ТКО препятствует надлежащей деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который в соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ осуществляет сбор ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по обеспечению достаточного финансирования создания надлежащего количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», а также бездействие администрации сельского поселения «Комсомольское» по созданию достаточного количества мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское»; обязать администрацию муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края для жилых домов в <адрес> обязать администрацию сельского поселения «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское» муниципального района «Чернышевского района» Забайкальского края для жилых домов в <адрес>, исключив существующую в настоящее время систему накопления твердых коммунальных отходов в мешки во дворах домов без складирования их места (площадках) накопления ТКО.
В судебном заседании представитель административного истца – прокурор Волков С.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального района «Чернышевский район» К.Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, каких-либо доводов и возражений по существу заявленных требований не высказала.
Административный ответчик – глава сельского поселения «Комсомольское» И.Т.В., действующая на основании прав по должности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указала, что разрешение искап оставляет на усмотрение суда.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как следует из п.п.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Указанной норме корреспондируют положения ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым указанные выше мероприятия должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
На основании ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В силу п.2 и п.3 ст.8 Федерального закона от 04.06.1998 №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с п.1 ст.13.4 Федерального закон от 24.06.1998 №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу приведенных норм законодательства на администрацию муниципального района возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений. Вместе с тем данные вопросы местного значения могут быть закреплены за сельскими поселениями.
Во исполнение требований федерального законодательства, определяющего порядок обращения с твердыми коммунальными отходами, Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Частью 1 ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определено, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 № 430 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Забайкальского края.
В силу положений п.3 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Пунктом 15 названных санитарных правил определено, что с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
В судебном заседании установлено, что решением совета муниципального района «Чернышевский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Чернышевский район» сельским поселениям ДД.ММ.ГГГГ осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района «Чернышевский район», предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» передано сельским поселениям, входящим в состав муниципального района «Чернышевский район» согласно приложения.
Из приложения № к решению Совета муниципального района «Чернышевский район» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов в части осуществления приема или поступления отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов отнесен к полномочиям местного значения, передаваемых сельским поселениям в 2023 году.
ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» и сельского поселения «Комсомольское» о передаче осуществления части своих полномочий в 2023 году заключено соглашение № в соответствии с которым администрация муниципального района «Чернышевский район» передала администрации сельского поселения «Комсомольское» часть своих полномочий, в числе которых организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Этим же соглашением определен порядок ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предназначенных для исполнения переданных по соглашению полномочий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ бюджету сельского поселения «Комсомольское».
Как следует из Приложения № к Решению Совета муниципального района «Чернышевский район» объем межбюджетных трансфертов на выполнение предаваемых полномочий муниципального района «Чернышевский район» сельских поселениям на 2023 год по статье «организация сбора и вывоза мусора» по сельскому поселению «Комсомольское» заложено 5 000 руб..
Из копии графика движения мусоровоза на территории муниципального района «Чернышевский район», утвержденного генеральным директором ООО «Олерон+» Л.К.Д. следует, что в <адрес> сбор отходов осуществляется в 3-ю субботу и 1-ю пятницу месяца, в <адрес> – 3-ю субботу месяца.
Таким образом установлено, что в секторе индивидуальной жилой застройки на территории сельского поселения «Комсомольское» до настоящего времени не созданы места накопления ТКО (контейнерные площадки), отвечающие Правилам благоустройства территории муниципального образования, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства РФ в сфере обращения с отходами.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального района «Чернышевский район» Н.В.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере отходов производства и потребления, в котором прокуратурой района предложено принять меры к устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях «Комсомольское» и «Урюмское».
Из информации, представленной и.о. главы муниципального района «Чернышевский район» М.С.А. следует, что представление прокурора Чернышевского района было рассмотрено. Администрацией муниципального района «Чернышевский район» ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов Забайкальского края направлен пакет документов по потребности в выделении финансовых средств из бюджета Забайкальского края на устройство контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Чернышевский район», а также согласованный с ООО «ОЛЕРОН» и Министерством природных ресурсов реестр планируемых к созданию контейнерных площадок, локально сметные расчеты на оборудование и ремонт контейнерных площадок.
Из информации, представленной главой муниципального района «Чернышевский район» Н.В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «Чернышевский район» в Министерство природных ресурсов Забайкальского края был направлен запрос по потребности в выделении финансовых средств их бюджета Забайкальского края на устройство контейнерных площадок для накопления ТКО; с ДД.ММ.ГГГГ на территории сельских поселений «Комсомольское», «Урюмское» места (площадки) накопления ТКО созданы не были в связи с отсутствием финансирования. Там же указан перечень улиц в сельском поселении «Комсомольское», где организована «помешковая» система накопления ТКО: <адрес>
Сведения об устранении нарушений законодательства административными ответчиками не представлены.
Таким образом судом было установлено, что администрация сельского поселения «Комсомольское» является органом местного самоуправления, в компетенцию которого в соответствии принятыми администрацией муниципального района «Чернышевский район» и администрацией сельского поселения «Комсомольское» актами вошли полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
При этом финансирование переданных сельскому поселению «Комсомольское» полномочий осуществляет муниципальный район на основании представленных администрацией сельского поселения заявок на финансирование, перечисляет финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для исполнения полномочий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района «Чернышевский район» на 2023 год бюджету сельского поселения «Комсомольское».
Одновременно с этим, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО является обязанностью администрации муниципального района «Чернышевский район».
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что к полномочиям (определенных соглашением №) административных ответчиков входит создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, однако места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения «Комсомольское», отвечающие требованиям законодательства в необходимом количестве не созданы, в связи с чем жители поселения складируют коммунальные отходы в неустановленных для этого местах, что создает угрозу для жизни и здоровья людей.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом доводы административного ответчика об отсутствии финансирования на указные цели не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.180 КАС РФ резолютивная часть решения должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.
Учитывая характер заявленных требований, необходимость финансовых затрат, суд полагает правильным установить срок для исполнения решения суда в части возложенных на администрацию муниципального района «Чернышевский район» обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, в части возложенных на администрацию сельского поселения «Комсомольское» обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2023 ░░░░.