Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1879/2023 ~ М-923/2023 от 03.03.2023

Дело № 2а-1879/2023

22RS0013-01-2023-001226-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2023 года                                          г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бабушкина С.А.,

при секретаре                               Алмакаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Лаптевой ФИО16 к Администрации г. Бийска, комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории г. Бийска о признании незаконными решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лаптева Е.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Бийска, комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории г. Бийска о признании незаконными решения и возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований заявитель Лаптева Е.Г. указала на то, что постановлением Администрации г. Бийска № 1212 от 01.16.2016 года «Об утверждении реестра многоквартирных домов города Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» был утвержден реестр многоквартирных домов и очередность их ремонта, согласно которому многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> подлежит капитальному ремонту: на 2029-2031 годы за номером 583, по виду работ-капитальн6ый ремонт крыши; на 2035-2037 годы за номером 186, по виду работ – капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем; на 2038-2040 годы за номером 331, по виду работ – капитальный ремонт подвального помещения.

Состояние кровли, внутридомовых инженерных систем, и подвального помещения, многоквартирного дома по <адрес>, в <адрес> является неудовлетворительным и неработоспособным, что обусловлено, годом ввода дома в эксплуатацию: 1958 год, и износом указанных конструктивных элементов 38-40 %, что подтверждается открытыми сведениями на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, истец считает, что многоквартирный дом по <адрес> в <адрес> нуждается в капитальном ремонте всей крыши, внутридомовых инженерных систем и подвального помещения.

Собираемость взносов на капитальный ремонт у собственников данного многоквартирного дома - хорошая: 80,91 %, остаток суммы взносов на счете Регионального оператора Фонд капитального ремонта Алтайского края, составил: 247 025,73 рублей. Дом нуждается в срочном проведении капитального ремонта крыши, внутридомовых инженерных систем и подвального помещения в более ранний период, чем установлено рабочей комиссией, в соответствии с Протоколом № 2а от 27.08.14 г. рабочей комиссии администрации г. Бийска.

Учитывая, что согласно Приказу Госкомархитектуры от 23.11.88 г. № 312, «Об утверждении ведомственных строительных норм», далее ВСН 58-88(р), минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, к которым относятся жилые дома, составляет до постановки на капитальный ремонт: 15-20 лет, которые истекли. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов: водосточные трубы - 40 лет; покрытия крыш - 10 лет.

Указанные сроки значительно пропущены, необходимые виды работ по капитальному ремонту не произведены, что является незаконным и нарушает права административного истца и жильцов данного дома на безопасное проживание.

Согласно Постановлению администрации г. Бийска № 1856 от 09.09.2016 г. «Об утверждении положения о создании и деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», решения комиссии оформляются протоколами, который подписывают присутствующие на заседаниях члены комиссии.

Учитывая, что Перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в программу капитального ремонта, утвержден Постановлением администрации г. Бийска № 1213 от 01.06.2016 г., которое опубликовано в Муниципальном Вестнике 08.06.2016 г., без указания на размер итогового балла по каждому из многоквартирных домов в реестре, а нарушение прав и законных интересов административного истца носит длящийся характер, о нарушенном праве истец узнала 14.02.2023 года.

Незаконность оспариваемого решения рабочей комиссии, ее действий и протокола заседания, которым утвержден реестр многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, по мнению административного истца, состоит в следующем:

Исходя из требований постановления Администрации Алтайского края № 458 от 21.08.2013 года «Об утверждении порядка применения критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», такой реестр формируется на основании решений комиссий.

Для определения очередности используются следующие критерии: год ввода в эксплуатацию; дата последнего проведения капремонта; нормативные сроки службы элементов и инженерных систем; полнота поступлений взносов.

Оценка критериев отбора, по мнению административного истца, ответчиком незаконно занижена, по дому по <адрес>, что указывает на незаконность протокола № 2а, и неправильность решения от 28.07.2021 г.

Таким образом, указанный дом необходимо включать в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов, на 2023 - 2025 год, при актуализации программы, а не откладывать его, как сделано комиссией до 2029-2031 года, по ремонту крыши и до 2035-2037 года по ремонту инженерных систем.

Административный истец Лаптева Е.Г. просила признать незаконным решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории г.Бийска от 27.08.2014 года, оформленное протоколом №2-а от 27.08.2014 года, об утверждении перечня многоквартирных домов г. Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в части, относящейся к многоквартирному дому по <адрес> в <адрес>. Возложить на рабочую комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обязанность рассмотреть вопрос об установлении необходимости проведения работ по капитальному ремонту дома, расположенного по адресу: <адрес> в установленном законом порядке в срок до 01 июня 2023 года.

В судебное заседание административный истец Лаптева Е.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела была извещена надлежащим обозом.

В судебном заседании представитель административного истца Лаптевой Е.Г., представитель заинтересованного лица ООО УК «Сервис-СТК» Коршиков А.Г. требования административного истца поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, по изложенным в заявлении и письменных пояснениях основаниям. Дополнительно пояснил, что административным ответчиком незаконное занижены итоговые баллы. Оценка критериев по капитальному ремонту крыши занижена ответчиком на 4,5 балла. Расчет произведен в таблице по строке №2, дата последнего капитального ремонта - 1,5 балл, однако капитальный ремонт не производился, соответственного должно быть указано 3 балла, оценка занижена на 1,5 балла. По строке №2 - 0 баллов, а должно быть 1,5 балла. По строке №4-0, согласно отчету фонда капремонта и данный показатель должен быть 1,5 балла. Административный ответчик использовал старый коэффициент. Бальная оценка занижена на 1,5 балла. По строке итого: указано-6 баллов, а должно быть 11 баллов. На 6 баллов занижена оценка ремонта подвальных помещений. По всем конструктивным элементам, по всем инженерным оборудованиям, по подвальным помещениям, имеется превышение сроков службы.

Представитель административного ответчика Администрации г. Бийска Астапенко В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала на доводах и по основаниям отзыва, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснила, что решением рабочей комиссии Администрации города Бийска от 27.08.2014, оформленным протоколом № 2а от 27.08.2014, утвержден реестр многоквартирных домов с учетом критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в который, в том числе, включен дом по адресу: <адрес>. Постановлениями Администрации города Бийска от 01.06.2016 №№ 1212 и 1213 утверждены реестр и перечень многоквартирных домов города Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно данному реестру многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> включен в программу по планируемому перечню работ: ремонт крыши на 2029-2031 г.г.; ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения 2035-2037г.г.; ремонт фундамента, повального помещения, фасада-2038-2040г.г. При оценки критериев по МКБ баллы «Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию» действительно рассчитан неверно. Итоговый балл при оценке определялся, как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки, рассчитанному путем произведения количества баллов по каждому критерию на коэффициент весомости критерия. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Представитель административного ответчика «Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта на территории г.Бийска», представитель Государственной жилищной инспекции АК, представитель НК «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела были извещены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.ст.150, 152 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Из материалов дела, содержания заявления усматривается, что о содержании оспариваемого решения заявителю Лаптевой Е.Г. стало известно 24 февраля 2023 года, когда от административного ответчика поступил ответ с приложением списков оценки критериев по МКБ, рассматриваемое заявление подано в суд 03 марта 2023 года, то есть в пределах установленного законом срока, обратного по делу не доказано.

Рассматривая административные исковые требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и ст.ст.218, 226 КАС РФ предъявление административного иска об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и свобод обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Исходя из положений ст.ст.226, 227 КАС РФ, а также разъяснений п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Следовательно, для удовлетворения требований административного истца необходимо одновременно соблюдение двух условий - нарушение его прав и свобод, а также не соответствие решения, действий (бездействия) должностного лица закону или иному нормативному правовому акту, а отсутствие хотя бы одного из условий влечет отказ суда в удовлетворении заявленных требований.

В целях предоставления финансовой поддержки региональным органам власти и муниципальным образованиям в вопросах проведения капитального ремонта многоквартирных домов принят Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Условиями предоставления финансовой поддержки в соответствии с принятым законом является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (ст. 14 ч. 1 п. 10 Закона), которая утверждается в соответствии со ст. 15 ФЗ № 185.

В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Алтайском крае регулируются Законом Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», постановлениями Администрации Алтайского края от 12.08.2013 года № 436 «Об утверждении положения о создании и деятельности комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», от 21.08.2013 года № 458 «Об утверждении порядка применения критериев для определения очередности     проведения     капитального     ремонта общего имущества в многоквартирных домах», от 27.03.2014 года № 146 «Об утверждении краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы», от 10.04.2014 года № 177 «О порядке подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы», а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту.

Законом Алтайского края от 28.06.2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, требования к этой программе, а также определено правовое положение регионального оператора и порядок его деятельности.

Согласно пунктам 3, 4 ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» к полномочиям Администрации Алтайского края в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся: утверждение краевой программы; установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы и их утверждение. В соответствии с п. 12 ч. 2 названной статьи Администрация края вправе определять исполнительные органы государственной власти Алтайского края, осуществляющие полномочия, предусмотренные пунктами 3 и 4 данной статьи.

Частью 3 ст. 2 Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» установлены полномочия в данной сфере уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к которым в частности относятся: разработка и реализация краевой программы; разработка краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации краевой программы; проведение мероприятий по ежегодной актуализации краевой программы.

Согласно пунктам 2, 3, 4 ч. 5 указанной статьи Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», к числу соответствующих полномочий органов местного самоуправления края относятся: принятие решений о проведении капитального ремонта в соответствии с краевой программой и предложениями регионального оператора в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ; создание комиссий по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и принятия решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; утверждение краткосрочных (ежегодных) планов реализации краевой программы на территории соответствующего муниципального образования.

Соответственно, осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, происходит в рамках соответствующей краевой программы, разрабатываемой уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края) на основании сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых расположены многоквартирные дома, утверждаемой Администрацией Алтайского края и реализуемой уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, региональным оператором, владельцами специальных счетов.

Постановлением Администрации Алтайского края от 27.03.2014 года № 146 утверждена краевая программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы.

В Программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Алтайского края, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества.

Перечень таких многоквартирных домов формируется на основании утвержденных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов реестров многоквартирных домов, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формируемых на основании решений комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований края в порядке, установленном Администрацией края.

Постановлением Администрации г. Бийска от 16.08.2013 года № 2601 был утвержден состав рабочей комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Оспариваемым решением рабочей комиссии от 27.08.2014 года, оформленным протоколом № 2-а от 27.08.2014 года, утвержден реестр многоквартирных домов с учетом критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в который, в том числе, включен многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>.

Указанный реестр многоквартирных домов города Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в целях актуализации краевой программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов был утвержден постановлением Администрации г. Бийска от 01.06.2016 года № 1213, опубликованном 08.06.2016 года в газете «Муниципальный вестник».

В целях реализации краевой программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определения объема необходимых средств на его проведение, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Администрация Алтайского края (на основании разработок уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края) и органы местного самоуправления муниципальных образований края утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации краевой программы в порядке, установленном Администрацией Алтайского края (ч. 5 ст. 6 Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края»).

Постановлением Администрации Алтайского края от 10.04.2014 года № 177 утвержден порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы.

Пунктом 4 порядка установлены этапы подготовки и утверждения планов реализации краевой программы, к которым относятся: разработка и утверждение планов реализации краевой программы органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, подлежащие капитальному ремонту в планируемом периоде; разработка плана реализации краевой программы уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утверждение плана реализации краевой программы в установленном порядке.

Установлено, что оспариваемое решение рабочей комиссии от 27.08.2014 года и реестр многоквартирных домов города Бийска, подлежащих включению в краевую программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденный постановлением Администрации г. Бийска от 01.06.2016 года № 1212, включающие многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>, не содержат указания на конкретные сроки проведения капитального ремонта общего имущества в перечисленных в них многоквартирных домах.

Между тем, оценка состояния многоквартирного дома для разрешения вопроса о включении домов в вышеуказанную программу осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Алтайского края от 01.06.2016 года № 12122, с учетом технических, организационных и финансовых критериев в совокупности. При этом используется бальная система.

В силу п. 4 Порядка применения критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 21.08.2013 года № 458, для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, органами местного самоуправления используются следующие критерии: год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; нормативные сроки службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах; полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме (используется при ежегодной актуализации программы).

Согласно п. 4 указанного Порядка, итоговый балл определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки, рассчитанных путем произведения количества баллов по каждому критерию на коэффициент весомости критерия.

Соответственно, в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включаются многоквартирные дома, набравшие наибольшее количество баллов по критериям оценки, кроме того, очередность проведения капитального ремонта также находится в прямой зависимости от количества присвоенных дому баллов.

Заявитель Лаптева Е.Г., является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц, установлено, что многоквартирный <адрес> в <адрес> был введен в эксплуатацию в 1958 году, капитальный ремонт в отношении него не проводился, обратного по делу не доказано.

Как усматривается из содержания оспариваемого решения от 27.08.2014 года, оформленного в виде протокола №2а, перечней многоквартирных домов, по виду работ «Ремонт крыши, проведение энергетического обследования» многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес> было присвоено в совокупности 6,5 баллов.

При этом рабочей комиссией по критерию «Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома» неверно рассчитан показатель 1,5 балл, поскольку ремонт дома производился ранее 2003 года, соответственно 10х0,3, что составляет 3 балла.

При определении количества баллов по критерию «Превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома» по виду работ «Ремонт крыши, проведение энергетического обследования» рабочей комиссией дому № по <адрес> в <адрес> присвоен показатель 0 (т.е. превышение нормативных сроков службы отсутствует).

По критерию «Полнота поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества» также присвоен показатель 0, вместе с тем, согласно отчету о формировании фонда капитального ремонта поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт составляет 53,47%, в связи с чем, показатель должен быть присвоен 0,25.

Приложением № 3 к Ведомственным строительным нормам 58-88(Р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312, предусмотрена продолжительность эксплуатации инженерно-технических сетей и конструкций дома до капитального ремонта. При этом п. 2.2 ВСН 58-88(Р) установлено, что сроки проведения ремонта должны определяться на основе оценки технического состояния.

Учитывая, что согласно Приказа Госкомархитектуры от 23.11.88 г. № 312, «Об утверждении ведомственных строительных норм», далее ВСН 58-88(р), минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, к которым относится жилые дома, составляет до постановки на капитальный ремонт: 15-20 лет, которые истекли. Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов: водосточные трубы - 40 лет; покрытия крыш - 10 лет.

Исходя из года постройки жилого дома, в котором проживает заявитель, на момент принятия оспариваемого решения срок его эксплуатации без проведения капитального ремонта составлял 65 лет, что превышает установленную ВСН 58-88(Р) продолжительность эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем. В материалах дела не имеется и участвующими в деле лицами не представлено доказательств тому, что при составлении и утверждении реестра многоквартирных домов производилась оценка технического состояния дома № 12 по ул. Спекова в г. Бийске.

По состоянию на 11.05.2007 года степень износа <адрес> в <адрес> составляла 46%, что подтверждается материалами инвентарного дела.

Оценивая доводы заявителя в этой части, суд находит их обоснованными и не опровергнутыми заинтересованными лицами, в связи с чем приходит к выводу о том, что при определении количества баллов по критерию «Превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома» по виду работ «Ремонт крыши, проведение энергетического обследования» выводы рабочей комиссии должны были основываться на оценке технического состояния <адрес> в <адрес>, а присвоение по указанному критерию показателя 0 является безосновательным и нарушающим права заявителя на безопасное проживание в доме, фактически приводящим к ухудшению его жилищных условий.

Из содержания оспариваемого решения, перечней многоквартирных домов, по виду работ «Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, водоснабжения, водоотведения, замена коллективного (общедомового) прибора учета потребления ресурсов» усматривается, что многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес> рабочей комиссией присвоено в совокупности 5,5 баллов.

При этом критерий «Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию» рассчитан неверно путем его занижения до 4 баллов, поскольку, исходя из произведения количества баллов по данному критерию на коэффициент весомости критерия, итоговое значение балла составит 5 (10 х 0,5).

Критерий «Дата последнего капитального ремонта многоквартирного дома» решением рабочей комиссии занижен до 1,5 баллов, вместе с тем, должен соответствовать 3 баллам (10х0,3).

При определении количества баллов по критерию «Превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома» по виду работ «Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, водоснабжения, водоотведения, замена коллективного (общедомового) прибора учета потребления ресурсов» рабочей комиссией дому № по <адрес> в <адрес> безосновательно и без проведения оценки технического состояния дома присвоен показатель 0 (т.е. установлено отсутствие превышения нормативных сроков службы), вместо 1,5 (5 х 0,3).

По критерию «Полнота поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества» также присвоен показатель 0, вместе с тем, согласно отчету о формировании фонда капитального ремонта поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт составляет 53,47%, в связи с чем, показатель должен быть присвоен 0,25.

Из содержания оспариваемого решения, перечней многоквартирных домов, по виду работ «Ремонт подъездов, фундамента, подвального помещения, утепление и ремонт фасада» усматривается, что многоквартирному дому № по <адрес> в <адрес> рабочей комиссией присвоено в совокупности 5 баллов.

Критерий «Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию» рассчитан неверно в сторону занижения до 2 баллов, исходя из произведения количества баллов по данному критерию на коэффициент весомости критерия, итоговое значение балла составит 5 баллов

При определении количества баллов по критерию «Превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома» по виду работ «Ремонт подъездов, фундамента, подвального помещения, утепление и ремонт фасада» рабочей комиссией дому № по <адрес> в <адрес> безосновательно и без проведения оценки технического состояния дома присвоен показатель 0 (т.е. установлено отсутствие превышения нормативных сроков службы), вместо 1,5 (5 х 0,3).

По критерию «Полнота поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества» также присвоен показатель 0, вместе с тем, согласно отчету о формировании фонда капитального ремонта поступления взносов собственников помещений на капитальный ремонт составляет 53,47%, в связи с чем, показатель должен быть присвоен 0,25.

С учетом изложенного, суд находит установленным факт несоответствия процедуры оценки многоквартирного <адрес> в <адрес> требованиям приведенных норм, что привело к нарушению прав заявителя на безопасное проживание и своевременное проведение капитального ремонта дома.

В силу требований ст. 7 Закона Алтайского края «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории алтайского края» в целях формирования краевой программы органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома: … 4) формируют перечень объектов общего имущества, подлежащего включению в краевую программу, для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов; 5) направляют в уполномоченный орган реестр многоквартирных домов по форме, утвержденной Администрацией Алтайского края, в течение двух месяцев с даты вступления Закона в силу, в последующие годы для актуализации краевой программы - до 1 июля ежегодно.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными требования административного истца о необходимости признания незаконным оспариваемого решения в отношении <адрес> в <адрес> и возложении обязанности по устранению нарушений путем актуализации реестра, с установлением срока для произведения указанных действий до 01 октября 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 27.08.2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №2-░ ░░ 27.08.2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1879/2023 ~ М-923/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаптева Елена Геннадьевна
Ответчики
Артемина Е.В. нач.отдела по работе с обращениями граждан МКУ Управление по работе с населением г.Бийска
Потехина К.В. нач. отдела ЖКХ г.Бийска
Гузеев О.В. зам. председателя Думы г.Бийска
Тибейкина Е.А.гл.специалист Управления ЖКХ г.Бийска
Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта на территории г.Бийска
Администрация города Бийска
Таран А.А. начальник УправленияЖКХ г.Бийска
Борщев С.В. предстаивтель Государственной жилищной инспекции АК
Величко С.В. председатель комитета Думы г.Бийска по ЖКХ и транспорту
И.О. начальника УправленияЖКХ г.Бийска Петрова Ольга Владимировна
Небогин О.Г. зам. главы Администрации г.Бийска
Гюрджян В.М. гл. специалист МКУ Управление ЖКХ г.Бийска
Другие
ООО "УК "Сервис-СТК"
Коршиков Артем Георгиевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Бабушкин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
28.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее