№
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
09 июня 2023 г. г.п. Кашхатау
Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего - судьи Губжокова Х.Б.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании неисполненной обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 262 руб. и пени в размере 3,83 руб.; земельного налога за 2018 год в размере 72 руб. и пени в размере 1,10 руб.; земельного налога за 2019 год в размере 79 руб. и пени в размере 2,52 руб.; транспортного налога за 2017 год в размере 514 руб. и пени в размере 7,51 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 514 руб. и пени в размере 7,86 руб.; транспортного налога за 2019 год в размере 514 руб. и пени в размере 16,40 руб.; налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 608 руб. и пени в размере 8,89 руб.; налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 669 руб. и пени в размере 10,22 руб.; налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 736 руб. и пени в размере 23,48 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц на общую сумму в размере 4 049,81 руб. Данная сумма задолженности образовалась в связи с не уплатой: земельного налога, на основании гл. 31 НК РФ, Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 05.11.2013 N 1 «О земельном налоге». Решение Совета местного самоуправления городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 20.11.2019 N 5 «О земельном налоге»; транспортного налога, на основании гл. 28 (транспортный налог) Налогового кодекса РФ, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 №83-Р3 «О транспортном налоге» (принят Парламентом КБР 26.11.2002); налога на имущество физических лиц, на основании гл.32 Налогового кодекса РФ. Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 20.11.2015 N 2 (ред. от 12.02.2016) «Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР».
Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно налоговое уведомление № от _____г., № от _____г., № от _____г. (расчет земельного налога за 2017-2019гг., транспортного налога за 2017-2019гг., налога на имущество физических лиц за 2017-2019г.г.) (Приложение №)) и требование об уплате налога, пени № по состоянию на 30.01.2019г., № по состоянию на 14.02.2020г., № по состоянию на 30.06.2021г. (прилагается).
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания представитель административного истца – Управление ФНС России по КБР и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились.
От представителя административного истца ФИО3 действующего по доверенности от 11.01.2023г. №а поступило ходатайство о рассмотрении иска без их участия, вместе с тем поступил частичный отказ от исковых требовании, а именно от взыскания транспортного налога за 2017 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2019 год в размере 514 руб., итого общая сумма 1 542 руб. Последствия частичного отказа от иска представителю истца известны, в остальной части исковые требования просит удовлетворить, а именно просит взыскать с ФИО1: земельный налог за 2017 год в размере 262 руб. и пени в размере 3,83 руб.; земельный налог за 2018 год в размере 72 руб. и пени в размере 1,10 руб.; земельный налог за 2019 год в размере 79 руб. и пени в размере 2,52 руб.; пени по транспортный налог за 2017 год в размере 7,51 руб.; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 7,86 руб.; пени по транспортному налогу за 2019 год и пени в размере 16,40 руб.; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 608 руб. и пени в размере 8,89 руб.; налог на имущество физических лиц за 2018год в размере 669 руб. и пени в размере 10,22 руб.; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 736 руб. и пени в размере 23,48 руб.: итого общая сумма 2 507,81 руб.
На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, так как явка в суд лиц, участвующих в деле не является обязательной.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства административного дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п.п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от _____г. № Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Данная сумма задолженности образовалась в связи с не уплатой: земельного налога, на основании гл. 31 НК РФ, Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 05.11.2013 N 1 «О земельном налоге». Решение Совета местного самоуправления городского поселения Кашхатау Черекского муниципального района КБР от 20.11.2019 N 5 «О земельном налоге»; транспортного налога, на основании гл. 28 (транспортный налог) Налогового кодекса РФ, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 №83-Р3 «О транспортном налоге» (принят Парламентом КБР 26.11.2002); налога на имущество физических лиц, на основании гл.32 Налогового кодекса РФ. Решение Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 20.11.2015 N 2 (ред. от 12.02.2016) «Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР».
Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно налоговое уведомление №18118409 от 04.07.2018, №47096270 от 25.07.2019, №30041626 от 01.09.2020 (расчет земельного налога за 2017-2019гг., транспортного налога за 2017-2019гг., налога на имущество физических лиц за 2017-2019г.г.) (Приложение №1)) и требование об уплате налога, пени №3568 по состоянию на 30.01.2019г., №6121 по состоянию на 14.02.2020г., №6711 по состоянию на 30.06.2021г. (прилагается).
Частью 2 ст. 48 НК РФ закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц в с учетом частичного отказа административного истца от иска в размере 2507,81 руб.
В связи с неуплатой указанных налогов у ФИО1, в её адрес истцом направлены налоговые уведомления № по состоянию на 04.07.2018г.
В адрес ФИО1 были направлены уведомления № от 01.09.2020г., № от 25.07.2029г., № от 14.02.2020г., № от 30.12.2019г., № от 30.06.2021г.
Определением мирового судьи судебного участка № Черекского судебного района КБР от _____г. отменен судебный приказ от 21.09.2022г. о взыскании с ФИО1 задолженности по вышеуказанным налогам.
С административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, налоговый орган обратился в Черекский районный суд КБР 03.04.2023г.
Административным ответчиком не оспорена правильность произведенных налоговым органом расчетов суммы задолженности по налогам.
Доказательств уплаты указанных налогов административным ответчиком суду не представлено.
Разрешая ходатайство представителя истца о частичном отказе от исковых требовании, а именно, отказ от взыскания транспортного налога за 2017 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2019 год в размере 514 руб. Итого общая сумма 1 542 руб., суд приходит к следующему.
На основании ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Как следует из материалов дела, частичный отказ административного истца от заявленных требований к административному ответчику ФИО4 выражен в письменной форме (письмо), подписанной уполномоченным лицом, последствия отказа истцу известны.
Данный отказ административного истца от предъявленных требований к административному ответчику не противоречит закону, не нарушает права других лиц, а также публичные интересы.
Обстоятельств, препятствующих принятию данного частичного отказа от административного иска, по делу не установлено, поэтому отказ может быть принят судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного суд считает возможным принять частичный отказ представителя административного истца от исковых требовании предъявленных к ФИО1, в части транспортного налога за 2017 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2018 год в размере 514 руб.; транспортного налога за 2019 год в размере 514 руб., итого общая сумма 1 542 руб., а производство по делу в части указанных требовании прекратить.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования в остальной части подлежат удовлетворению, так как расчет задолженности по налогам произведен административным истцом правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность по земельному налогу, транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 514 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 514 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 514 ░░░.: ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 1 542 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 262 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,83 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 72 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,10 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 79 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,52 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7,51 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7,86 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 16,40 ░░░.; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 608 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8,89 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018░░░ ░ ░░░░░░░ 669 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10,22 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 736 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 23,48 ░░░.: ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 2 507,81 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░