Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-216/2023 ~ М-214/2023 от 19.09.2023

№ 2а-216/2023

57RS0006-01-2023-000263-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2023 года пгт. Залегощь Орловской области

Судья Залегощенского районного суда Орловской области Семилеткина О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Залегощенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению главы администрации Залегощенского района Орловской области Замуруева В.Н. к судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А., судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Орловской области ГМУ ФССП России Котяковой С.И. и Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о признании незаконными бездействий и действий судебного пристава-исполнителя,

установил:

административный истец глава администрации Залегощенского района Орловской области Замуруев В.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным заявлением, указав, что администрация Залегощенского района Орловской области является должником в исполнительном производстве №83354/21/57024-ИП от 13.12.2021, в котором предметом исполнения является возложение на администрацию района обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования, оценку технического состояния, по результатам которой присвоить соответствующую категорию и привести в соответствие с предъявленными требованиями в области безопасности дорожного движения. В настоящее время работы выполнены в полном объеме, в связи с чем 30.06.2022 администрация направила в адрес судебного пристава-исполнителя заявление об окончании исполнительного производства фактическим исполнением, которое получено приставом 07.07.2022. Между тем, до 01.09.2021 предоставлена отсрочка исполнения решения суда, затем администрация освобождена от уплаты исполнительского сбора. Он вступил 02.12.2021 в должность главы района. 14.09.2023 в его адрес поступило предупреждение от судебного пристава-исполнителя об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. В настоящее время законных оснований для вынесения ему предупреждения не имеется, решение исполнено в полном объеме. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А., выразившееся в не рассмотрении заявления об окончании исполнительного производства, а также незаконным действие, выразившееся в направлении ему предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.

В судебное заседание административный истец и его представитель Рябцева С.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель Рябцева С.В. ходатайствовала о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие.

В судебное заседание представитель административного ответчика Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Орловской области ГМУ ФССП России Уварова А.А. и Котякова С.И, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Уварова А.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, указанным в возражениях. Сослалась на то, что в ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования исполнительного документа не исполнены. 30.06.2023 от должника поступило заявление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением с приложенными документами, которое 09.07.2022 было рассмотрено и вынесено постановление об отказе в удовлетворении данного ходатайства. Предупреждение об уголовной ответственности допустимо в соответствии с п.18 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Предупреждение по ст.315 УК РФ уже содержалось в п.10 постановления о возбуждении исполнительного производства от 15.03.2021 и повторное разъяснение последствий злостного не исполнения судебного решения, прав и свобод главы администрации не нарушает, не препятствует в их реализации, не свидетельствует о какой-либо ответственности, возложенной на администрацию или конкретное должностное лицо. Исполнительный документ длительное время не исполняется. Кроме того, оспариваемое предупреждение носит информационный характер, поскольку лишь разъясняет главе администрации возможность привлечения к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. Вынесение должнику предупреждения о привлечении его к уголовной ответственности направлено исключительно на правильное и своевременное исполнение судебного акта в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Залегощенского района Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Протокольным определением судьи Залегощенского районного суда Орловской области от 16.10.2023 принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 74 Постановления от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.

Рассмотрев дело по указанным правилам, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдение сроков обращения в суд; требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно частью 1 статьи 36 этого же Федерального закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Так, в судебном заседании установлено, что 27.10.2021 решением Залегощенского районного суда Орловской исковое заявление прокурора Залегощенского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Залегощенского района Орловской области о понуждении к совершению действий удовлетворено и на администрацию Залегощенского района Орловской области возложена обязанность разработать проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения Ржавец-Голдаево протяженностью 2 кв; провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения Ржавец-Голдаево протяженностью 2 км; произвести оценку технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения Ржавец-Голдаево протяженностью 2 км., по результатам которой присвоить соответствующую категорию вышеуказанной автомобильной дороге; привести автомобильную дорогу общего пользования местного значения Ржавец-Голдаево протяженностью 2 км., в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно устранить ямочность, колейность на грунтовом покрытии, обустроить обочины, обозначить границы дороги.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 09.03.2022 была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2022.

13.12.2021 было возбуждено исполнительное производство№ 83354/21/57024-ИП в отношении должникаадминистрации Залегощенского района Орловской области.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Кроме того, должник предупрежден о том, что за неисполнение судебного акта должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 УК РФ.

Как следует из материалов дела, 30.06.2022 в адрес судебного пристава-исполнителя от администрации района было направлено ходатайство об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.

В соответствии с частью 5 статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление.

09.07.2022 судебным приставом-исполнителем Котяковой С.И. данное ходатайство было рассмотрено, о чем вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства). Отказывая в удовлетворении ходатайства, судебный пристав-исполнитель указал, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не обоснованы, а также сообщив, что в настоящее время направлено поручение в ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам с целью проверки исполнения решения суда.

09.07.2022 постановление об отказе в удовлетворении ходатайства было направлено в адрес администрации района, что подтверждается списком корреспонденции, направленной почтовой связью с отметкой «Почты России».

При этом, данное постановление не относится к числу документов, которые необходимо направлять корреспонденцией с уведомлением о получении (Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденная Приказом ФССП России от 10.12.2010 №682).

17.07.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Залегощенскому, Новосильскому и Корсаковскому районам Х.Ю.И. поручение судебного пристава-исполнителя Котяковой С.И. было исполнено, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий, в котором зафиксировано не исполнение решения суда.

Между тем, как установлено в судебном заседании, главой администрации Залегощенского района Орловской области на основании распоряжения от 02.12.2021 является Замуруев В.Н.

Таким образом, участие организации в исполнительном производстве осуществляется не напрямую самим юридическим лицом, а через его органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами.

В настоящее время исполнительное производство находится на исполнении, решение суда до настоящего времени не исполнено, в связи с чем в адрес руководителя организации-должника администрации Залегощенского района Орловской области судебным приставом-исполнителем Уваровой А.А. было вынесено предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной статьи 315 УК РФ в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда и направлено 13.09.2023.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 18 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

Вышеупомянутое предупреждение может быть вынесено при возбуждении исполнительного производства, а также и после его возбуждения.

Направленное судебным приставом-исполнителем предупреждение об уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации является мерой, направленной на понуждение должника исполнить вступивший в законную силу судебный акт, что не противоречит принципам исполнительного производства и положениям действующего законодательства.

Вопреки доводам административного истца, доказательств, подтверждающих нарушения прав и законных интересов заявителя в связи с направлением в их адрес оспариваемого предупреждения об уголовной ответственности, не представлено, как и доказательств нарушения судебным приставом-исполнителем требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» как при выставлении предупреждения об уголовной ответственности, так и рассмотрении заявленного ходатайства об окончании исполнительного производства.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска об оспаривании бездействий и действий судебного пристава-исполнителя не имеется.

На основании вышеизложенного, а также с учетом оснований и предмета заявленного административного иска, в удовлетворении требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227-228, 291-293 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-216/2023 ~ М-214/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Залегощенского района Орловской области
Ответчики
Главное межрегиональное (специализированное) управление ФССП России по Орловской области
Судебный пристав исполнитель СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уварова А.А.
Котякова С.И.
Другие
прокурор Залегощенского района
Суд
Залегощенский районный суд Орловcкой области
Судья
Семилеткина О.В.
Дело на сайте суда
zalegoshensky--orl.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация административного искового заявления
20.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Подготовка дела (собеседование)
03.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023Дело оформлено
22.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее