Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6855/2023 ~ М-5989/2023 от 18.08.2023

Дело №2а-6855/2023

50RS0052-01-2023-007307-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2023 года                               г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Жуковой К.В.,

при секретаре судебного заседания Дуняшиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Щелково о признании отказа незаконным, обязании повторно рассмотреть заявление,

У С Т А Н О В И Л:

    ФИО1 обратился в Щёлковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Администрации городского округа Щёлково Московской области, мотивируя требования следующим.

    Административный истец является собственником нежилых зданий <адрес>» с кадастровым номером № и <адрес>» с кадастровым номером №, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 546 309 кв.м. В июле 2023 года ФИО1 обратился в Администрацию с заявлением № № о предоставлении государственной услуги «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении заявления по следующим основаниям: - земельный участок с кадастровым номером № не предоставлен заявителю на каком-либо праве; - отсутствуют документы, обосновывающие площадь и конфигурацию земельных участков, образуемых в результате раздела, вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером № не соответствует классификатору видов разрешенного использования; - земельный участок расположен в зоне иного специального назначения СП-3 испрашиваемый вид разрешенного использования «магазины» относится к условно-разрешенному ВРИ, а также в схеме расположения земельных участок не содержатся сведения об иных земельных участках, образуемых в результате разделе земельного участка с кадастровым номером №

    Данное решение ФИО1 считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно нарушает исключительное право собственника объектов на приобретение земельного участка, на котором они располагаются, земельные участки сформированы непосредственно под принадлежащим ему имуществом и необходимой площади для их обслуживания, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щёлково от ДД.ММ.ГГГГ № образуемые в результате раздела земельные участки находятся в зоне специального назначения СП-3 в котором испрашиваемый вид разрешенного использования «магазины» относится к условно разрешенному.

    На основании изложенного, просит признать незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ № Р№, обязать Администрацию повторно рассмотреть заявку об утверждении схемы раздела или объединения земельных участков государственная собственность на которые не разграничена № Р№.

    В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 по доверенности ФИО6 административные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, дополнительно указала, что поскольку земельный участок, заявленный к разделу находится в собственности Администрации, осуществить действия по приведению вида разрешенного использования «под размещение военно-воздушной академии» его фактическому использованию, а также действующему классификатору видов разрешения использования не представляется возможным. Кроме того, отсутствуют доказательства, что формируемые земельные участки в заявленной конфигурации и площади нарушают земельное законодательство, приведут к вклеиванию, вкрапливанию и изломанности границ. В целях приведения в соответствие наименование объектов, собственником которых является административный истец, было подано заявление в орган государственной регистрации об изменении наименования объектов, на которое получен отказ. Представленная на утверждение схема соответствовала требованиям законодательства, а указание границ испрашиваемого земельного участка, образовавшегося в результате раздела не требовалось. Полагает иного способа защитить нарушенное право, кроме как произвести раздел земельного участка, нет.

    Явившийся в судебное заседание представитель административного ответчика – Администрации по доверенности ФИО3, административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, по следующим основаниям. ФИО1 не относится к лицам, имеющим право на получение данной государственной услуги, поскольку земельный участок, заявленный к разделу, ему ни на каком праве не принадлежит. Также, административным истцом не приведено обоснования конфигурации и площади вновь образуемых земельных участков с учетом расположения на них объектов. Земельные участки не используются ни в соответствии с установленным для исходного земельного участка видом разрешенного использование, ни с испрашиваемым видом «магазины», что было установлено решением Щёлковского городского уда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Представленная на утверждение схема не содержала сведения об исходном земельном участке, который образуется по результатам раздела. Дополнительно указала, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку раздел земельного участка не приведет к цели предоставления участков в собственность, поскольку предоставление участков в собственность осуществляется в ином порядке.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, в силу следующего.

    Судом установлено и материалами дела подтверждено, что административный истец является собственником нежилых зданий «<адрес>» с кадастровым номером №, площадью 56,7 кв.м, и «<адрес>» с кадастровым номером №, площадью 56 кв.м.

Указанные объекты располагаются на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 546 309 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под размещение военно-воздушной академии по адресу: <адрес>, ВВА им. ФИО4, находящемся в собственности городского округа Щёлково.

ФИО1 обратился в Администрацию с заявлением об утверждении схемы раздела вышеуказанного земельного участка на два участка с условными номерами №:ЗУ1, площадью 246 кв.м и №:ЗУ2, площадью 502 кв.м.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ отказано в утверждении схемы раздела земельного участка.

Данное решение административной истец считает незаконным и нарушающим его права как собственника объектов, которые располагаются в границах земельного участка, заявленного к разделу, которые иным способ восстановить не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 7 ст. 11.4 ЗК РФ, в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение двадцати дней со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Порядок утверждения схемы регулируется Административным регламентом предоставления государственной услуги «Утверждение схемы раздела или объединения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденным распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Административный регламент).

Так, как следует из оспариваемого решения, в утверждении схемы раздела земельного участка ФИО1 отказано по следующим основаниям:

- п. 13.2.1. Административного регламента, несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего административного регламента. Разъяснение причин отказа: земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:701 не предоставлен заявителю на каком-либо праве;

- п. 13.2.1. Административного регламента несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия. Разъяснение причин отказа: отсутствуют документы, обосновывающие площадь и конфигурацию земельных участок, образуемых в результате раздела земельного участка, вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:701 не соответствует классификатору видов разрешенного использования;

- п. 13.2.11 Административного регламента имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно разработка схемы осуществлена с нарушением требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ. Разъяснение причин отказа: земельный участок расположен в зоне иного специального назначения СП-3 испрашиваемый вид разрешенного использования «магазины» относится к условно-разрешенному ВРИ, а также в схеме расположения земельных участок не содержатся сведения об иных земельных участках, образуемых в результате разделе земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:701.

Одновременно заявителю рекомендовано установить границы нежилых зданий с кадастровыми номерами №, № и обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> с целью включения испрашиваемого земельного участка в территориальную зону «Ж-1».

Указанный отказ согласован Министерством имущественных отношений (п. 45 протокола от ДД.ММ.ГГГГ №).

В соответствии с п. 2.2 подр. 2 Административного регламента, лицами, имеющими право на получение Государственной услуги являются:

- заявитель, которому земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- заявитель, которому земельный участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения;

- заявитель, которому земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование;

- заявитель, которому земельный участок предоставлен на праве аренды.

Земельный участок с кадастровым номером №, заявленный к разделу, находится в собственности городского округа Щёлково и на каком-либо праве ФИО1 не предоставлялся, и с учетом вышеприведенной нормы суд приходит к выводу, что административный истец не является лицом, имеющим право на получение Государственной услуги.

Довод ФИО1 о том, что он, являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке, вправе обращаться с заявлением о его разделе несостоятелен и противоречит установленному порядку предоставления Государственной услуги.

Вновь образованные участки должны отвечать установленным требованиям, в частности требованию о минимальных и предельных размерах земельного участка (п. п. 1, 2, 4 - 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из разъяснений, содержащихся в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № при предоставлении в собственность или аренду хозяйствующего субъекта земельного участка без публичных торгов орган государственной власти обязан учитывать потребность в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, расположенного на участке, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.

Административным истцом земельные участки формируются в целях эксплуатации объектов - нежилых зданий <адрес>» с кадастровым номером №, площадью 56,7 кв.м, и «<адрес>» с кадастровым номером №, площадью 56 кв.м.

Вместе с тем, с учетом того, что площадь земельных участков, которые образуются в результате раздела составляет 246 кв.м и 502 кв.м, что значительно превышает площади объектов, ФИО1 не приведено обоснования конфигурации и соразмерности площади вновь образуемых земельных участков, соразмерности с учетом расположения на них вышеуказанных объектов.

Относительно основания в части нарушения целевого использования земельных участков, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «под размещение военно-воздушной академии», право собственности у истца зарегистрировано на объекты с наименованием «<адрес>» и «<адрес>

Из представленного акта осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного в рамках рассмотрения заявления ФИО1 следует, что на образуемом земельном участке с условным номером №:ЗУ1 расположено кафе, а на земельном участке с условным номером №:ЗУ2 расположен магазин разливных напитков.

Согласно подп. 1 и 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, а также несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. ст. 11.10 ЗК РФ, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

С учетом приведенных положений закона, а также фактически обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что испрашиваемые земельные участки не используются ни в соответствии с установленным для исходного земельного участка видом разрешенного использования «под размещение военно-воздушной академии», ни с испрашиваемым видом «магазины».

Ранее, вступившим в законную силу решением Щёлковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № ФИО1 отказано в признании незаконным решения Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставление земельных участков под объектами с кадастровыми номерами №№, № на праве собственности без проведения торгов.

При рассмотрении дела судом также установлено, что земельные участки, как и объекты не используются в соответствии с целевым назначением.

То обстоятельство, что ФИО1 органом государственной регистрации отказано в изменении наименования объектов, в целях приведения целевого использования земельных участков и объектов недвижимости в соответствие, существенным для рассмотрения настоящего административного дела не является, поскольку такой отказ оспорен не был, наименование объектов не изменено, соответствующие документы Администрации на рассмотрение вместе с заявлением не представлялись.

Также, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в соответствии с Требованиями к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденными приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0148 (далее – Требования).

Как следует из п. 6 Требований, в схеме расположения земельного участка приводятся изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Согласно схеме, представленной на утверждение, сведения об исходном земельном участке, который образуется по результатам раздела, отсутствовали, что является прямым нарушением требований к ее подготовке.

В свою очередь, довод административного истца об обратном противоречит вышеприведенным Требованиям.

С учетом изложенного, административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.11.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6855/2023 ~ М-5989/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сыров Виталий Александрович
Ответчики
Администрация г.о.Щелково
Другие
Пальчикова Татьяна Владимировна
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Жукова Ксения Валерьевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее