Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-864/2023 ~ М-503/2023 от 05.04.2023

Дело (УИД) 57RS0024-01-2023-000618-25

производство № 2а-864/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2023 года город Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Жирковой Т.Ю.,

с участием представителя административного истца отдела полиции № (по <адрес>) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика ФИО3, старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Орла ФИО2, действующей по удостоверению ТО № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № (по <адрес>) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Минакову ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции № (по <адрес>) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу (далее - ОП №1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу) обратился в суд с административным иском к Минакову ФИО9 (далее – Минаков В.В.) об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В. поставлен на административный надзор в ОП № (по <адрес>) УМВД России по <адрес>, на основании решения Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Регулярно сотрудниками ОП № 1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу проводится индивидуальная профилактическая работа с Минаковым В.В., которая заключается в проведении бесед профилактического характера с целью недопустимости противоправного поведения.

Вместе с тем, за период пребывания на административном надзоре Минаков В.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ.

На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, истец просит установить Минакову В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик Минаков В.В. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Орла Воробьева Ю.В. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, считала необходимым дополнительно установить Минакову В.В.. дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; просила суд вынести частное определение в адрес начальника ОП № (по <адрес>) УМВД России по <адрес>, обратив его внимание на нарушения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений в Российской Федерации, выразившихся в неоднократном совершении административных правонарушений лицами, состоящими на административном надзоре.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).

В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3).

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указанных в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено, что Минаков В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.3 ст.30, п. «а,г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Минакову В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; не выезжать за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел по месту жительства. /л.д.7-9/

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУУП и ПДН ОП № (по <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО6 вынесено предупреждение поднадзорному Минакову В.В., в котором ему была разъяснена ответственность за несоблюдение административных ограничений и уклонений от административного надзора. /л.д. 13/

Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административный ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Минаков В.В. был постановлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора. /л.д. 10/

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид административного штрафа в размере 1 000 руб. /л.д. 17-18/

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид 20 часов обязательных работ. /л.д. 19-20/

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид 20 часов обязательных работ. /л.д. 21-22/

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Минаков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид 20 часов обязательных работ. /л.д. 23-24/

Согласно рапорту-характеристике УУП ОП № (по <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО7 Минаков В.В. за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовал себя с нейтральной стороны, жалобы со стороны соседей отсутствуют, в злоупотреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был. /л.д. 24/

Учитывая, что Минаковым В.В. в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на порядок управления, административный ответчик систематически нарушает установленные ему административные ограничения, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Минакова В.В. индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении Минакова В.В.

Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при особо опасном рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О).

Принимая во внимание данные о личности Минакова В.В., факт систематического совершения им административных правонарушений, посягающих на порядок управления, несоблюдение административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установить Минакову В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>,░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-864/2023 ~ М-503/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Орла
ОП №1 по Железнодорожному району УМВД России по г. Орлу
Ответчики
Минаков Вячеслав Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Перепелица Марина Витальевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления
05.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее