72RS0013-01-2022-000638-60
Дело № 2а-1955/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 17 мая 2022 года Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Барабанову Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД при ГУВД ТО, Управления Росреестра по <адрес> ответчик имеет на праве собственности с 31.07.1998г. автомобиль легковой, марки ВАЗ 2101, государственный регистрационный знак №. Кроме того, с 24.06.2004г. ФИО1на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - квартира, расположенная по адресу: <адрес> тракт, <адрес>. Транспортное средство и недвижимое имущество являются объектом налогообложения. В связи с чем, налогоплательщику начислен транспортный налог с 2016г. по 2018г. в размере 640,00 руб., за каждый налоговый период, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 99,00 руб., за 2016 год в размере 115,00 руб., за 2017 год в размере 123,00 руб., за 2018 год в размере 264,00 руб., в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления, так как налоги не уплачены в установленный срок ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 12,40 руб., за 2017 год в размере 9,69 руб., за 2018 год в размере 10,42 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1,92 руб., за 2018 год в размере 4,30 руб.. В адрес налогоплательщика направлены требование. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Калининского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ, который отменен 04.08.2021г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность в размере 2559,73 руб., в том числе за 2018 год по транспортному налогу за 2016-2018г.г. в размере 1920,00 руб., пени в размере 32,51 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018г.г. в размере 601,00 руб., пени за 2015г., 2018г. в размере 6,22 руб.
Определением суда от 27 января 2022 года дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства.
В связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, определением суда от 18.03.2022г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного искового производства.
Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Барабанов С.В.. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в суд не поступало.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 на праве собственности принадлежит с 05.09.1998г. по настоящее время автомобиль легковой, марки ВАЗ 2101, государственный регистрационный знак О307ВТ72, 1980г.<адрес> того, с 24.06.2004г. ФИО1 на праве собственности принадлежит ? доля в праве помещения с кадастровым номером № c адресным описанием <адрес> тракт, <адрес>., что подтверждается сведениями полученными из МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС, Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>», стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено. (л.д.58-59,60,63).
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
В соответствии со ст.358 Налогового Кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения. Кроме того, квартира, жилой дом являются также объектом налогообложения согласно ст. 401 НК РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
При этом, ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
Расчет налога на имущество физических лиц, происходит в соответствии со ст.3, п.п.9,10,11 ст.5 Закона №2003-1 и Решением Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени, ст. 399 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику Барабанову С.В. начислен за 2017 год
транспортный в размере 640,00 руб., исходя из следующего расчета: автомобиль ВАЗ2101, государственный регистрационный знак № (налоговая база) * 10 (налоговая ставка)* 12 ( количество месяцев владения)
налог на имущество физических лиц в размере 123,00 руб., исходя из следующего расчета: г.Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.33 кв.3 кадастровый номер 72:23:0429002:2731
493894 руб. (инвентаризационная стоимость)*1/4 (доля в праве)*12 (количество месяцев владения),
За 2016г.
транспортный в размере 640,00 руб., исходя из следующего расчета: автомобиль ВАЗ2101, государственный регистрационный знак № (налоговая база) * 10 (налоговая ставка)* 12 ( количество месяцев владения)
за 2015-2016г.г. налог на имущество физических лиц в размере 214,00 руб.,
исходя из следующего расчета: г.Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.33 кв.3 кадастровый номер №
397541,00 руб. (инвентаризационная стоимость)*1/4 (доля в праве)*12 (количество месяцев владения в 2015 году)-99 руб.,00 руб.
460621,00 руб. (инвентаризационная стоимость)*1/4 (доля в праве)*12 (количество месяцев владения в 2016)-115 руб.,00 руб.
За 2018г.
транспортный в размере 640,00 руб., исходя из следующего расчета: автомобиль ВАЗ2101, государственный регистрационный знак О307ВТ72 64 (налоговая база) * 10 (налоговая ставка)* 12 ( количество месяцев владения)
за 2018.г. налог на имущество физических лиц в размере 264,00 руб.,
исходя из следующего расчета: г.Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.33 кв.3 кадастровый номер №
14546901,00 руб. (кадастровая стоимость)*1/4 (доля в праве)*12 (количество месяцев владения в 2015 году), о чем ответчику направлены налоговые уведомления №37094760 от 12.08.2018, № 120042725 от 02.07.2017, № 31095537 от 04.07.2019 (л.д.13,15,17).
Срок уплаты вышеуказанных налогов установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом.
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования №31270 об уплате налога сбора по состоянию на 14 февраля 2018 года со сроком исполнения до 30 марта 2018 года, №20501 об уплате налога сбора по состоянию на 01 февраля 2019 года со сроком исполнения до 27 марта 2019 года, №91902 об уплате налога сбора по состоянию на 19 февраля 2020 года со сроком исполнения до 03 апреля 2020 года, (л.д.8,22,25).
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, Барабанову С.В. в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г. по транспортному налогу в размере 12,40 руб., по налогу на имущество в размере 4,15 руб. за период с 04.12.2018г. по 31.01.2019г. по транспортному налогу в размере 9,69 руб., за период с 03.12.2019г. по 18.02.2020г. по налогу на имущество в размере 4,30 руб., по транспортному налогу в размере 10,42 руб. (дл.8-12).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться по требованию по состоянию на 14 февраля 2018 года (самое раннее требование) со сроком исполнения до 30 марта 2018 года, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истек 30.09.2021 года (исходя из следующего расчета с 30.03.2018г. по 30.03.2021г. -3 года, и с 30.03.2021г. -30.09.2021г. – 6 мес.)
Как следует из материалов дела налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №8 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Барабанова С.В. задолженности 05 июля 2021., т.е. в пределах срока установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Калининского судебного района г.Тюмени от 04 августа 2021 года судебный приказ о взыскании с Барабанова С.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженности по налогу отменен, в связи с возражениями Барабанова С.В. (л.д.7).
Согласно ч.1 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тюмени №1 поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 26 января 2022 (л.д.3), (исходя из следующего расчета с 04.08.2021г. по 04.02.2022г. – шесть месяцев со дня вынесения определения) в пределах срока, установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
С учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок обращения с заявлением о взыскании недоимки административным истцом не пропущен, процедура взыскания недоимки по налогам налоговым органом соблюдена.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате транспортного налога Барабановым С.В. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу административным истцом не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу по имуществу в полном объеме
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета составит 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. «О транспортном налоге»,ст.ст.45,62,84,111,114,175-177,290,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 18.11.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░№ ░.117 ░░.94 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016-2018░.░. ░ ░░░░░░░ 1920,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32,51 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2018░.░. ░ ░░░░░░░ 601,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2015░., 2018░. ░ ░░░░░░░ 6,22 ░░░., ░░░░░ 2559 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 73 ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1955/2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░