УИД 34RS0005-01-2023-004150-32
Дело № 2а-3051/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2023 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Кибиткиной С.В.,
помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Тореева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Баранову И.В. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в отношении Баранова И.В.
В обоснование требований указано, что Баранов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 октября 2018 года по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24 ноября 2022 года Баранов И.В. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытии срока наказания.
По приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 октября 2018 года, в действиях Баранова И.В. содержится опасный рецидив преступления. В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенные преступления Барановым И.В. относятся к категории небольшой тяжести и тяжких. В настоящее время Баранов И.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 24 ноября 2030 года.
26 декабря 2022 года решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда в отношении Баранова И.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Краснооктябрського районного суда г. Волгограда от 16 октября 2018 года, одновременно с установлением административых ограничений в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц;
запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
С момента постановки на учет с поднадзорным Барановым И.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду.
Однако, Баранов И.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Согласно характеристике по месту жительства со стороны соседского окружения жалоб на Баранова И.В. не поступало.
Просят на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительные ограничения в виде:
-обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц;
-запрета на выезд за пределы города Волгограда.
Представитель административный истца ОП №2 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в административно исковом заявлении содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Баранов И.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме явиться в судебное заседание не может, просит рассмотреть дело в его отсутвие, не возражает против удовлетворения административного искового заявления.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон N 64-ФЗ).
На основании статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Баранов И.В., осужден по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ от 16 октября 2018 года к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, Баранов И.В. освобожден 24 ноября 2022 года по отбытии срока наказания.
Приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 октября 2018 года в действиях Баранова И.В. установлен опасный рецидив преступлений, при совершении тяжкого преступления. В настоящее время Баранов И.В. имеет непогашенную и неснятую судимость.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Впоследствии Баранов И.В. был постановлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
26 декабря 2022 года решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда в отношении Баранова И.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Краснооктябрського районного суда г. Волгограда от 16 октября 2018 года, одновременно с установлением административых ограничений в виде:
- обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
17 января 2023 года Баранов И.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
17 января 2023 года при постановке на учет Баранов И.В. предупрежден о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства или пребывания, что подтверждается копией предупреждения с росписью Баранова И.В. (л.д.19).
Однако, Баранов И.В. являясь поднадзорным лицом, в течение одного года привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (4 эпизода), ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от 21 января 2023 года, 17 августа 2023 года, 25 августа 2023 года (4 постановления) (л.д. 9-16).
Постановления о привлечении к административной ответственности Баранова И.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно характеристике по месту жительства, за период со дня освобождения по настоящее время со стороны соседского окружения жалоб на Баранова И.В. не поступало.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 13 названного Постановления при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что Баранов И.В. нарушает, установленные судом на срок административного надзора ограничения.
Срок административного надзора, установленный решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 26 декабря 2022 года в отношении Баранова И.В. в настоящее время не истек.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Баранову И.В., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, согласно которому в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд учитывает, что Баранов И.В. имея неснятую и непогашенную в установленном порядке судимость, после постановки на учет для осуществления административного надзора, в течение одного года совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Таким образом, поскольку последний имеет неснятую и непогашенную судимость, после установления административного надзора неоднократно совершал административные правонарушения, по месту жительства характеризуется нейтрально, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Баранова И.В. административных ограничений в виде:
-обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц еще одной явкой, а всего два раза в месяц;
-запрета на выезд за пределы города Волгограда.
Данные дополнительные ограничения в совокупности с ранее установленными ограничениями будут отвечать целям установления административного надзора, и являться эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
В удовлетворении требований о дополнении административного ограничения на срок административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд считает возможным отказать, полагая достаточным установление поднадзорному являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц.
При таких обстоятельствах, требования отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Волгограду об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Баранову И.В. подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░