Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-975/2020 ~ М-724/2020 от 06.05.2020

        2а-975/20

18RS0023-01-2020-001149-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.

при секретаре Дудиной Н.В.,

при участии: представителя истца Коротковой Т.М., ответчика Ехлаковой Л.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Удмуртской Республике к Ехлаковой <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Ехлаковой Л.Ш. о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. Ехлакова Л.Ш. является налогоплательщиком транспортного налога. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2017 году по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлось транспортное средство – ЗИЛ ММЗ 45021 государственный регистрационный знак О007ТА/18, сумма транспортного налога составила 4400 рублей. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога налогоплательщиком не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени в сумме 71,13 рублей. Просит взыскать с Ехлаковой Л.Ш. задолженность по транспортному налогу в сумме 4 400 рублей (КБК 18210604012021000110 ОКАТО 94740000), пени в сумме 71,13 рублей (КБК 18210604012022100110 ОКАТО 94 740000), взысканную сумму перечислить на счет получатель платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810922020019001 в отделении НБ Удмуртская Республика г.Ижевск.

В судебном заседании представитель истца Короткова Т.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.

Ответчик Ехлакова Л.Ш. исковые требования признала частично, суду пояснила, что у нее в собственности имеется автомобиль ЗИЛ ММЗ 45021 государственный регистрационный знак О007ТА/18, однако в связи с тяжелым материальным положением единовременно уплатить сумму налога возможности не имеет.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» N 63-РЗ (далее по тексту - Закон УР N 63-РЗ) на территории Удмуртской Республики установлен и введен в действие транспортный налог.

В абзаце 1 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2 Закона УР от 27.11.02 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Как следует из материалов дела, в 2017 году административный ответчик Ехлакова Л.Ш. по сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД МВД по УР, являлась собственником транспортного средства: ЗИЛ ММ345021 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с мощностью двигателя 110 л/с.

Таким образом, из вышеприведенных положений закона следует, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.

Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 года №63-РЗ (в ред. от 28.11.2006 года), налоговая ставка на грузовой автомобиль с мощностью двигателя от 100 л/с до 150 л/с составляла 40 рублей.

С учетом вышеприведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Закона УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.2002 года №63-РЗ, сумма транспортного налога за 2017 год, подлежащая уплате налогоплательщиком Ехлаковой Л.Ш., составила 4 400 рублей (110 л/с х 40 руб.).

Расчет налогового органа судом проверен и признан арифметически верным.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

22 августа 2018 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Ехлаковой Л.Ш. было направлено налоговое уведомление № 42009562 от 14 августа 2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 4 400 рублей в срок не позднее 03 декабря 2018 года (л.д.9-10).

В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2017 год налогоплательщиком уплачена не была.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

20 февраля 2019 года налоговый орган направил налогоплательщику требование № 3697 от 05 февраля 2019 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 4 400 рублей, пеней в сумме 71,13 рублей в срок до 30 апреля 2019 года (л.д.10-11).

Согласно представленному административным истцом расчету, сумма пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года (13 дней) составляет 14,3 рублей (размер ставки рефинансирования 7,5%), за период с 17 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года (50 дней) составляет 56,83 рублей (размер ставки рефинансирования 7,75%). Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.

Требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, сумма налога и пеней – не уплачена

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно требованию об уплате налога № 3697, сумма транспортного налога подлежала уплате в срок до 30 апреля 2019 года.

13 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №5 г.Сарапула был выдан судебный приказ по делу №2а-2240/19 о взыскании с Ехлаковой Л.Ш. транспортного налога.

Из содержания пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование о взыскании налогов с физического лица в порядке искового производства может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №5 г.Сарапула от 07 ноября 2019 года судебный приказ мирового судьи судебного участка №5 г.Сарапула от 13 октября 2019 года был отменен в связи с поступившими возражениями должника Ехлаковой Л.Ш.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился 29 апреля 2020 года (согласно почтовому штемпелю на списке отправлений), соответственно, срок обращения в суд для принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к Ехлаеовой Л.Ш. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4 400 рублей и пени в размере 71,13 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 406,47 рублей.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ N 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ 182700395538, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>2, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 1827019000 (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░); ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░/░ 40101810922020019001

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 400 ░░░░░░, ░░░ 18210604012021000110 ░░░░░ 94740000;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 71,13 ░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 ░░░░░ 94740000.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-975/2020 ~ М-724/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 5 по УР
Ответчики
Ехлакова Лилия Шакирьяновна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Арефьева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Дело оформлено
18.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее