Дело № 2а-1331/24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2024 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего Кириленко И.В.,
При секретаре Ермак К.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании решения Новороссийской таможни по результатам таможенного контроля, уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Новороссийской таможни по результатам таможенного контроля, уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО "Система.Ит" в лице специалиста по ВЭД ФИО4 в Приморский таможенный пост Новороссийской таможни была подана пассажирская таможенная декларация (ПТД) № от имени ФИО1. Указанная ПТД была подана в соответствии с п.3 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в целях таможенного декларирования товара для личного пользования: автотранспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN- №, перемещаемого в адрес ФИО1
В ПТД были заявлены следующие характеристики автомобиля: рабочий объем двигателя - 1984 куб. см., дата изготовления - ДД.ММ.ГГГГ, стоимость - 9 122 ДОЛЛ. США. Стоимость заявлена в соответствии со стоимостью, указанной в инвойсе от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленном компанией «Intertrade Inc, США. что соответствует стоимости приобретения автомобиля в Соединенных Штатах Америки, а также на основании экспертного заключения ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20, в котором рыночная стоимость автомобиля оценена на уровне 9 122,00 долл. США.
С декларацией поданы документы: оригинал инвойса, иностранный технический паспорт. Пассажирская таможенная декларация с приложенными документами принята на таможенном посту ДД.ММ.ГГГГ; транспортное средство выпущено в свободное обращение в тот же день. Корректировка заявленной стоимости таможня не производила, дополнительные документы не запрашивала.
ДД.ММ.ГГГГ на почтовом отделении по адресу проживания в <адрес>, Почтовое отделение №, <адрес>, <адрес>, ФИО1 получил простую бандероль (без присвоения номера почтового идентификатора) с вложением - Решение по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанному Решению в ходе проверки после выпуска товаров Новороссийской таможней был сделан вывод о сомнительности результатов оценочной экспертизы, изложенных в экспертном заключении ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20, в связи с отсутствием квалификации эксперта. При этом, в Решении не указаны возражения против использования сведений о стоимости ввозимого автомобиля, указанных в инвойсе от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленном компанией «Intertrade Inc, США.
В целях установления фактической суммы, уплаченной гражданином ФИО1 за автомобиль «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № в рамках камеральной таможенной проверки направлены запросы в банковские организации о предоставлении информации об осуществлении гражданином РФ ФИО1 переводов денежных средств в счет оплаты за вышеуказанное транспортное средство.
В ходе анализа документов, представленных ПАО «Банк ВТБ» письмами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлены два платежа от ФИО1 в адрес компании «Intertrade Inc». Так, согласно заявлениям по банковскому счету гражданином РФ ФИО1 были осуществлены переводы на сумму 9 150 долл. США и 11 609,50 долл. США, в подтверждение представлены инвойсы от ДД.ММ.ГГГГ No № и от ДД.ММ.ГГГГ No №, выставленные компанией «Intertrade Inc» за транспортное средство «AUDI А4» VIN №, и запасные части к данному транспортному средству.
С целью установления достоверности сведений о товарах, указанных в инвойсе № от ДД.ММ.ГГГГ, на Приморский таможенный пост Новороссийской таможни направлен запрос о таможенном декларировании физическим лицом ФИО1 запасных частей для транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №.
Согласно ответу Приморского таможенного поста Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ No №, гражданином РФ ФИО1 совершены таможенные операции в отношении товаров «запасные части» для транспортного средства по ПТД №. Заявленная в ПТД стоимость запасных частей составляет общую сумму в 728,00 долларов США.
Таким образом, гражданином РФ ФИО1 в адрес иностранного контрагента перечислено 20 759,50 долларов США, в том числе:
- 9 150,00 долларов США за транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №;
- 11 609,50 долларов США за запасные части к транспортному средству «AUDI А4» VIN № (с учетом морского транспорта (sea transportation) на сумму 1300,00 долл. США и внутреннего транспорта (inland transportation) на сумму 650,00 долл. США, которые не подлежат включению в таможенную стоимость товаров, а также с учетом стоимости запасных частей (parts for «AUDI А4») в размере 8 509,50 долларов США, аукционного сбора (auction fee) в размере 600,00 долларов США, платы за документацию (documentation fee) в размере 550,00 долларов США).
Таким образом, Новороссийская таможня делает вывод, что транспортное средство марки «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № приобретено фактически за 18 081,50 долларов США.
Однако, Новороссийская таможня, делая такой вывод, игнорирует назначение платежа в сумме 11 609,50 долларов США - "за запасные части к транспортному средству «AUDI А4» VIN №". Таким образом, Новороссийская таможня произвольно, без правовых оснований, объединяет платежи с разным назначением и искусственно выводит завышенную цену автомобиля.
При этом, платеж на сумму 11 609,50 долларов США был сделан действительно за запасные части к транспортному средству, однако продавец не выслал часть запасных частей.
В подтверждение своих выводов, Новороссийская таможня в Решении ссылается на ценовую информацию, содержащуюся в сети Интернет (сайт vin360.info), о том, что транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № продано на аукционе «Copart», дата продажи - ДД.ММ.ГГГГ за 19 300,00 долларов США.
На основании изложенного, Новороссийской таможней установлен факт нарушения таможенного законодательства в части заявления в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений о стоимости ввезенного автомобиля «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №.
Считает, что Новороссийская таможня при проведении проверки и вынесении решения по результатам проверки допустила следующие нарушения:
Необоснованно сделала вывод о нарушении ФИО1 таможенного законодательства и доначислила таможенные платежи.
При этом, в пакете документов, поданных вместе с ПТД, имелся инвойс от № от ДД.ММ.ГГГГ, дата платежа по инвойсу - ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана цена автомобиля - 8 023,00 долл. США. В подтверждение данной цены Новороссийская таможня получила платежные документы, подтверждающие перевод денежных средств со счета, открытого на имя ФИО1 получателю Intertrade Inc, США, в сумме 9 150,00 долларов США за транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №
В данном случае действия Новороссийской таможни по определению стоимости ввезенного автомобиля на основании сложения двух платежей, имеющих разное назначение, является неправомерным.
При этом, определение Новороссийской таможней стоимости автомобиля на основании информации, размещенной на сайте vin360.info, не соответствует требованиям пункта 4 ст. 267 ТК ЕАЭС, т.к. данный сайт не принадлежит иностранным организациям, осуществляющим розничную продажу аналогичных товаров, зарегистрирован в Украине и не имеет отношения к американским аукционам по продаже автомобилей.
Новороссийская таможня не установила владельца указанного сайта, не истребовала у владельца сайта сведения об источнике получения ими информации о цене продажи автомобиля, дате публикации информации на сайте; не истребовала копии документов (счета, договоры, акты приема-передачи с указанием сторон сделки) подтверждающие указанные на сайте сведения, а также условия заключения сделки о продаже автомобиля, указанного на сайте, сведения о состоянии взаиморасчетов по сделке, а также сведения о том, входили ли в цену сделки расходы по перевозке и страхованию.
По утверждению Новороссийской таможни, изложенному в Решении, данный автомобиль продан на аукционе "СОРART" по выигрышной ставке 19 300 долларов США. Однако, информация с данного сайта (www.copart.com) в материалах проверки отсутствует.
В настоящее время поиск на сайте аукциона www.copart.com проданного автомобиля «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № не приводит к положительному результату.
При этом, необходимо отметить, что на основании п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС, сведения, размещенные в сети Интернет, не могут быть основаниями для заявления стоимости товаров для личного пользования в пассажирской таможенной декларации по той причине, что не являются документами.
В Решении таможни не указано, на каком основании Новороссийская таможня самостоятельно определила стоимость ввозимого автомобиля, при условии, что в её распоряжении имелась информация о произведенном платеже за автомобиль. Кроме того, таможней в решении не указано, на каких сайтах, осуществляющих розничную продажу автомобилей, размещена информация о цене ввозимого автомобиля в размере 19 300 долларов СЩА.
Какие аналоги были использованы Новороссийской таможней для определения стоимости ввезенного автомобиля, с учетом того, что автомобиль имел повреждения, таможня не указывает.
Таким образом, у Новороссийской таможни отсутствовали основания для корректировки стоимости ввезенного автомобиля по данным из сети Интернет. Следует, что корректировка Новороссийской таможней стоимости ввезенного автотранспортного средства произведена необоснованно и незаконно.
Согласно Уведомлению (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от «13 » декабря 2023 г. No № (Уведомление), истцу были начислены таможенные платежи в сумме 243 317,29 руб. и пени в сумме 46 970,39 руб.
Однако, при проверке правильности исчисления пеней выявлено, что расчет таможней произведен не правильно.
При этом, не приняты во внимание сроки действия моратория с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установленные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В период действия моратория, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, на требования, возникшие до введения моратория, финансовые санкции (в том числе пени по обязательным платежам) не начисляются.
Таким образом, расчет пеней, подлежащих уплате, выглядит следующим образом: С : 100 х КС : 360 хД, где С - сумма задолженности по таможенным платежам; КС - ключевая ставка в %; Д - количество дней в периоде просрочки. Таким образом, переплата по пеням составила: 46 970,39 руб. - 33 192,54 руб. = 13 777,85 руб.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении не направлялась.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 218, 219, 220 КАС РФ, истец просит суд признать незаконными Решения по результатам таможенного контроля № от ДД.ММ.ГГГГг., Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от «13 » декабря 2023 г. No №.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца просил административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика административный иск не признал, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Система.Ит».
Предмет проверки: исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела, а также соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на Приморском таможенном посту Новороссийской таможни по ПТД № задекларировано транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., объем дв. 1984 куб. см., мощность дв. 265л.с./195 кВт., VIN-№ прибывшее в адрес гражданина РФ ФИО1.
Подача ПТД осуществлялась таможенным представителем ООО «Система.Ит» (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей №) на основании договора на оказание услуг таможенного представителя № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Система.Ит» и ООО «Портфорвард» и в соответствии с договором транспортно-экспедитционного обслуживания (ТЭО) №/ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО1 и ООО «Портфорвард» (ИНН №).
Технические характеристики транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в. VIN- № в соответствии с экспертным заключением № по определению технических данных и характеристик транспортного средства, представленного при таможенном декларировании:
марка, модель транспортного средства - AUDI А4;
тип транспортного средства - легковой седан;
категория транспортного средства - В;
категория транспортного средства по КВТ ЕЭК ООН - Ml;
дата выпуска транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ;
цвет кузова, кабины - красный;
тип двигателя - бензиновый, Ь4/электрический;
рабочий объем двигателя, куб. см. - 1984;
мощность л.с./кВт - 265/195;
масса без нагрузки, кг - 1690;
разрешенная максимальная масса, кг - 2205;
фирма производитель, страна - AUDI AG., Германия.
Код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8703 23 198 1.
Заявленная в ПТД стоимость транспортного средства составляет 9 122,00 долл. США.
В качестве подтверждения заявленной стоимости в комплекте документов представлен инвойс от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленный компанией «Intertrade 1пс», в соответствии с которым, стоимость транспортного средства составляет 8 023,00 долл. США, экспертное заключение ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20, в котором рыночная стоимость автомобиля оценена на уровне 9 122,00 долл. США.
Документы, подтверждающие приобретение автомобиля декларантом не представлены (чек об оплате/перевод, аукционный лист, договор купли- продажи).
Согласно объяснениям, полученным ФИО4 от имени гражданина РФ ФИО1, автомобиль «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № приобретен в США для личного пользования. В подтверждение заявленной стоимости прилагается Заключение № Т-20 об оценке рыночной стоимости. Также были куплены запасные части для данного транспортного средства.
В подтверждении стоимости транспортного средства представлено заключение ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20.
В результате анализа указанного заключения эксперта установлено, что согласно сведениям об исполнителе услуги по оценке рыночной стоимости автомобиля «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № (пункт 2.2 заключения), экспертом является ФИО5ФИО7. В качестве документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности эксперта ФИО19H., предоставлена копия диплома о профессиональной переподготовке ПП-1 № по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» от ДД.ММ.ГГГГ
Документы, подтверждающие наличие профессиональных знаний эксперта Л.H. Каймачниковой в области оценки стоимости транспортных средств, в заключении не указаны.
В рамках ранее проведенных камеральных таможенных проверок получена информация о том, что с 2008 по 2018 года ФИО5ФИО9. осуществляла профессиональную деятельность по оценке рыночной стоимости транспортных средств. Однако с 2018 года в связи с изменением законодательства и отсутствием в связи с этим у неё квалификационного аттестата по оценке движимого имущества она не имеет права осуществлять профессиональную деятельность по оценке рыночной стоимости транспортных средств. Примерно в период с 2010 по 2015 год она официально работала в качестве оценщика в ООО «Агентство оценки и учета». Точными сведениями об ИНН и юридическом адресе ООО «Агентство оценки и учета в настоящий момент ФИО5ФИО18. не располагает, так как в обществе уже не работает. В период осуществления деятельности в ООО «Агентство оценки и учета» работу выполняла удалено.
Согласно информации, указанной на официальном сайте реестра оценщиков Ассоциации «Межрегиональный союз оценщиков» ИНН № (www.sromso.ru), ФИО16 зарегистрирована в указанной Ассоциации с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. ФИО5ФИО17. имеет два квалификационных аттестата оценки недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Иные квалификационные аттестаты у Каймачниковой JI.H. отсутствуют.
Согласно сайту www.sromso.ru, Каймачникова JI.H. не является работником в ООО «Агентство оценки и учета» ОГРН № с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Агентство оценки и учета» ОГРН №, у общества отсутствует вид экономической деятельность по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по осуществлению оценки транспортных средств.
Так же, ОМВД России по Кагальницкому району Ростовской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ в отношении неустановленного лица по факту подделки заключений специалиста ООО «Агентство оценки и учета» об оценке рыночной стоимости транспортных средств.
На основании изложенного следует, что данное заключение не может быть рассмотрено в качестве документа, подтверждающего стоимость транспортного средства.
Ставки таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе товаров, в том числе транспортных средств, для личного пользования физическими лицами предусмотрены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Решение №).
Так, в соответствии с Решением №, в отношении транспортного средства, классифицируемого в субпозиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которого прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости 706 683,16 руб. (9 122,00 долл. США, 8 169,45 евро) применены следующие ставки: единая ставка 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
Таможенный платеж составил 429 055,87 руб. (ставка 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя).
При декларировании транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, в соответствии с ТПО № №, стоимость товара определена в размере 706 683,16 руб. (9 122,00 долл. США, 8 169,45 евро), таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 429 055,87 руб.
В рамках проводимой камеральной таможенной проверки в адрес гражданина РФ ФИО1 направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно требованию, гражданину РФ ФИО1 надлежало предоставить в Новороссийскую таможню следующие документы и сведения:
Информацию об открытых и закрытых банковских счетах (их реквизитов), с указанием наименования банков;
Полный комплект документов, послуживших основанием для подачи сведений в таможенный орган при таможенном декларировании товара - транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN-№ в том числе:
подтверждающие оплату за транспортное средство (а в случае расчета наличными денежными средствами - документы, подтверждающие декларирование иностранной валюты при пересечении границы РФ);
о лице/ах, осуществившем/их фактическую оплату за транспортное средство;
подтверждающие приобретение и ввоз транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС (коммерческий инвойс, коносамент и т.д.);
источник информации о транспортном средстве в целях его приобретения (место размещения информации о транспортном средстве: аукцион, сайт);
Информацию о фактическом местонахождении транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN-№ в настоящее время;
Копии документов, послуживших основанием для первичной регистрации транспортного средства (договор купли-продажи, ПТС, страховой полис и иные имеющиеся документы);
Сведения о продаже транспортного средства в адрес третьих лиц (договор купли-продажи, иные документы);
Фотографические изображения транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, салон).
Кем, когда и при каких обстоятельствах осуществлялось перемещение и таможенное декларирование вышеуказанного транспортного средства?
Какими документами, представленными при таможенном декларировании подтверждаются сведения, заявленные в отношении вышеуказанного транспортного средства?
Обстоятельства прохождения таможенного контроля при таможенном декларировании вышеуказанного транспортного средства на территории ЕАЭС? Пользовались ли услугами таможенного представителя (доверенного лица)?
Кем и при каких обстоятельствах осуществлялось представление подтверждающих документов к ПТД №, а также дальнейшее получение по результатам таможенного контроля из зоны таможенного контроля вышеуказанного транспортного средства?
Кем и при каких обстоятельствах заключался договор на оказание услуг по оценке вышеуказанного транспортного средства № Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ?
Кем, когда и при каких обстоятельствах оплачивались услуги ООО «Агентство оценки и учета» по оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства?
Производился ли визуальный осмотр вышеуказанного транспортного средства экспертом ООО «Агентство оценки и учета»? Где и при каких обстоятельствах?
Предоставлялся ли ФИО1 оригинал Заключения № Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства при его таможенном декларировании по ПТД №?
Кем, когда и при каких обстоятельствах ФИО1 был передан оригинал Заключения Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства?
Согласно информации, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» в сети Интернет, данное требование Новороссийской таможни (идентификационный код почтового отправления №), ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату.
На момент завершения камеральной таможенной проверки ответ от ФИО1 в Новороссийскую таможню не поступил.
В целях установления фактической суммы, уплаченной гражданином РФ ФИО1 за транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, в рамках камеральной таможенной проверки направлены запросы в банковские организации о предоставлении информации об осуществлении гражданином РФ ФИО1 переводов денежных средств в счет оплаты за вышеуказанное транспортное средство.
В ходе анализа документов, представленных ПАО «Банк ВТБ» письмами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлены два платежа от ФИО1 в адрес компании «Intertrade 1пс». Так, согласно заявлениям по банковскому счету гражданином РФ ФИО1 были осуществлены переводы на сумму 9 150 долл. США и 11 609,50 долл.США, в подтверждение представлены инвойсы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленные компанией «Intertrade 1пс» за транспортное средство «AUDI А4» VIN №, и запасные части к данному транспортному средству.
С целью установления достоверности сведений о товарах, указанных в инвойсе № от ДД.ММ.ГГГГ, на Приморский таможенный пост Новороссийской таможни направлен запрос о таможенном декларировании физическим лицом ФИО1 запасных частей для транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №.
Согласно ответу Приморского таможенного поста Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданином РФ ФИО1 совершены таможенные операции в отношении товаров «запасные части» для транспортного средства по ПТД №.
По ПТД № задекларированы запасные части: товар № - бампер в сборе, крепления бампера, абсорбер, усилитель бампера, товар № - задние фонари, товар № - рычаги подвески; товар № - привод, товар № - диск колесный, товар № - крышка багажника в сборе, товар № - окантовка фар, задняя панель, подкрылок, подножка, товар № - радиатор системы охлаждения основной, радиатор кондиционер, товар № - упаковочный материал, страна происхождения - США, прибывшие в адрес гражданина РФ ФИО1
Коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8708 10 900 9, 8512 20 000 9, 8708 80 550 9, 8708 50 550 9, 8708 70 500 9, 8708 29 900 9, 8708 91 350 9.
Заявленная в ПТД стоимость запасных частей составляет соответственно: товар № в размере 166,00 долл.США, товар № в размере 64,00 долларов США, товар № в размере 100,00 долл.США, товар № в размере 75,00 долларов США, товар № в размере 54,00 долл. США, товар № в размере 80,00 долларов США, товар № в размере 70,00 долл. США, товар № в размере 82,00 долларов США, товар № в размере 37,00 долл. США. Итого на общую сумму 728,00 долларов США.
Таким образом, гражданином РФ ФИО1 в адрес иностранного контрагента перечислено 20 759,50 долларов США, в том числе:
9 150,00 долларов США за транспортное средство «AUDI А4» VIN №;
11 609,50 долларов США за запасные части к транспортному средству «AUDI А4» VIN № (с учетом морского транспорта (sea transportation) на сумму 1300,00 долл. США и внутреннего транспорта (inland transportation) на сумму 650,00 долл. США, которые не подлежат включению в таможенную стоимость товаров, а также с учетом стоимости запасных частей (parts for «AUDI А4») в размере 8 509,50 долларов США, аукционного сбора (auction fee) в размере 600,00 долларов США, платы за документацию (documentation fee) в размере 550,00 долларов США).
С учетом изложенного, транспортное средство марки «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, приобретено фактически за 18 081,50 долларов США, что не соответствует стоимости при таможенном декларировании по ПТД №, заявленной в размере 9 122,00 долларов США.
В рамках проводимой камеральной таможенной проверки, проведен анализ ценовой информации, содержащейся в сети Интернет (vin360.info), по результатам которого установлено, что транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № продано на аукционе «Copart», дата продажи - ДД.ММ.ГГГГ (иные сведения о дате продажи вышеуказанного транспортного средства на аукционе отсутствуют) по финальной ставке 19 300,00 долларов США.
Согласно данным сайта vin360.info на дату продажи ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № находилось в следующем состоянии: основное повреждение - front end (переднее повреждение).
Данные факты свидетельствуют о заявлении при декларировании товара по ПТД № недостоверных сведений об его стоимости.
В связи с чем ФИО1 обязан уплатить таможенные пошлины, налоги, которые подлежали бы уплате, при заявлении стоимости транспортного средства для личных целей на таможенной территории ЕАЭС в размере 18 081,50 долларов США.
По анализу информации полученной из АПС «Электронные госуслуги», вышеуказанное транспортное средство гражданин РФ ФИО1 не поставил на первичный учет.
Согласно п. 2 ст. 267 ТК ЕАЭС, физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. Однако гражданин РФ ФИО1 этим правом не воспользовался.
ПТД № подана таможенным представителем ООО «Система.Ит».
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Главой 37 ТК ЕАЭС регулируются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
В отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, за исключением перемещаемых в международных почтовых отправлениях, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза либо для помещения (в установленных случаях) под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 1 ст. 104, п. 3 ст. 256, п. 3, 4 ст. 258 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Пунктом 3 ст. 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с п. 11 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
В соответствии со ст. 261 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, в том числе относятся:
имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование;
транспортные (перевозочные) документы;
документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 260 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 267 ТК ЕАЭС, стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.
В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.
Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях:
отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования;
отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;
невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;
наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;
несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
Согласно п. 2 ст. 267 ТК ЕАЭС, физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Согласно пункта 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС декларантами могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица, обладающие правом собственности в отношении транспортного средства для личного пользования, таможенное декларирование которого осуществляется для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с пунктом 17 статьи 266 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 25 статьи 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.
Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
Согласно пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
- произвести таможенное декларирование товаров;
- представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
- предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
- уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
- соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с п. 4 ст. 405 ТК ЕАЭС, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Система.Ит».
Предмет проверки: исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела, а также соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на Приморском таможенном посту Новороссийской таможни по ПТД № задекларировано транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., объем дв. 1984 куб. см., мощность дв. 265л.с./195 кВт., VIN-№ прибывшее в адрес гражданина РФ ФИО1.
Подача ПТД осуществлялась таможенным представителем ООО «Система.Ит» (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей №) на основании договора на оказание услуг таможенного представителя № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Система.Ит» и ООО «Портфорвард» и в соответствии с договором транспортно-экспедитционного обслуживания (ТЭО) №/ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО1 и ООО «Портфорвард» (ИНН №).
Технические характеристики транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в. VIN- № в соответствии с экспертным заключением № по определению технических данных и характеристик транспортного средства, представленного при таможенном декларировании:
марка, модель транспортного средства - AUDI А4;
тип транспортного средства - легковой седан;
категория транспортного средства - В;
категория транспортного средства по КВТ ЕЭК ООН - Ml;
дата выпуска транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ;
цвет кузова, кабины - красный;
тип двигателя - бензиновый, Ь4/электрический;
рабочий объем двигателя, куб. см. - 1984;
мощность л.с./кВт - 265/195;
масса без нагрузки, кг - 1690;
разрешенная максимальная масса, кг - 2205;
фирма производитель, страна - AUDI AG., Германия.
Код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8703 23 198 1.
Заявленная в ПТД стоимость транспортного средства составляет 9 122,00 долл. США.
В качестве подтверждения заявленной стоимости в комплекте документов представлен инвойс от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленный компанией «Intertrade 1пс», в соответствии с которым, стоимость транспортного средства составляет 8 023,00 долл. США, экспертное заключение ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20, в котором рыночная стоимость автомобиля оценена на уровне 9 122,00 долл. США.
Документы, подтверждающие приобретение автомобиля декларантом не представлены (чек об оплате/перевод, аукционный лист, договор купли- продажи).
Согласно объяснениям, полученным ФИО4 от имени гражданина РФ ФИО1, автомобиль «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № приобретен в США для личного пользования. В подтверждение заявленной стоимости прилагается Заключение № Т-20 об оценке рыночной стоимости. Также были куплены запасные части для данного транспортного средства.
В подтверждении стоимости транспортного средства представлено заключение ООО «Агентство оценки и учета» от ДД.ММ.ГГГГ № Т-20.
В результате анализа указанного заключения эксперта установлено, что согласно сведениям об исполнителе услуги по оценке рыночной стоимости автомобиля «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № (пункт 2.2 заключения), экспертом является Каймачникова ЛФИО10. В качестве документа, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности эксперта ФИО5ФИО11., предоставлена копия диплома о профессиональной переподготовке ПП-1 № по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» от ДД.ММ.ГГГГ
Документы, подтверждающие наличие профессиональных знаний эксперта Л.H. Каймачниковой в области оценки стоимости транспортных средств, в заключении не указаны.
В рамках ранее проведенных камеральных таможенных проверок получена информация о том, что с 2008 по 2018 года ФИО5ФИО12. осуществляла профессиональную деятельность по оценке рыночной стоимости транспортных средств. Однако с 2018 года в связи с изменением законодательства и отсутствием в связи с этим у неё квалификационного аттестата по оценке движимого имущества она не имеет права осуществлять профессиональную деятельность по оценке рыночной стоимости транспортных средств. Примерно в период с 2010 по 2015 год она официально работала в качестве оценщика в ООО «Агентство оценки и учета». Точными сведениями об ИНН и юридическом адресе ООО «Агентство оценки и учета в настоящий момент ФИО5ФИО13. не располагает, так как в обществе уже не работает. В период осуществления деятельности в ООО «Агентство оценки и учета» работу выполняла удалено.
Согласно информации, указанной на официальном сайте реестра оценщиков Ассоциации «Межрегиональный союз оценщиков» ИНН № (www.sromso.ru), ФИО15 зарегистрирована в указанной Ассоциации с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №. ФИО5ФИО14. имеет два квалификационных аттестата оценки недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Иные квалификационные аттестаты у Каймачниковой JI.H. отсутствуют.
Согласно сайту www.sromso.ru, Каймачникова JI.H. не является работником в ООО «Агентство оценки и учета» ОГРН № с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Агентство оценки и учета» ОГРН №, у общества отсутствует вид экономической деятельность по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по осуществлению оценки транспортных средств.
Так же, ОМВД России по Кагальницкому району Ростовской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ в отношении неустановленного лица по факту подделки заключений специалиста ООО «Агентство оценки и учета» об оценке рыночной стоимости транспортных средств.
На основании изложенного следует, что данное заключение не может быть рассмотрено в качестве документа, подтверждающего стоимость транспортного средства.
Ставки таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе товаров, в том числе транспортных средств, для личного пользования физическими лицами предусмотрены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Решение № 107).
Так, в соответствии с Решением № 107, в отношении транспортного средства, классифицируемого в субпозиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которого прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости 706 683,16 руб. (9 122,00 долл. США, 8 169,45 евро) применены следующие ставки: единая ставка 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
Таможенный платеж составил 429 055,87 руб. (ставка 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя).
При декларировании транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, в соответствии с ТПО № №, стоимость товара определена в размере 706 683,16 руб. (9 122,00 долл. США, 8 169,45 евро), таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 429 055,87 руб.
В рамках проводимой камеральной таможенной проверки в адрес гражданина РФ ФИО1 направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно требованию, гражданину РФ ФИО1 надлежало предоставить в Новороссийскую таможню следующие документы и сведения:
Информацию об открытых и закрытых банковских счетах (их реквизитов), с указанием наименования банков;
Полный комплект документов, послуживших основанием для подачи сведений в таможенный орган при таможенном декларировании товара - транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN-№, в том числе:
подтверждающие оплату за транспортное средство (а в случае расчета наличными денежными средствами - документы, подтверждающие декларирование иностранной валюты при пересечении границы РФ);
о лице/ах, осуществившем/их фактическую оплату за транспортное средство;
подтверждающие приобретение и ввоз транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС (коммерческий инвойс, коносамент и т.д.);
источник информации о транспортном средстве в целях его приобретения (место размещения информации о транспортном средстве: аукцион, сайт);
Информацию о фактическом местонахождении транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN-№ в настоящее время;
Копии документов, послуживших основанием для первичной регистрации транспортного средства (договор купли-продажи, ПТС, страховой полис и иные имеющиеся документы);
Сведения о продаже транспортного средства в адрес третьих лиц (договор купли-продажи, иные документы);
Фотографические изображения транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, салон).
Кем, когда и при каких обстоятельствах осуществлялось перемещение и таможенное декларирование вышеуказанного транспортного средства?
Какими документами, представленными при таможенном декларировании подтверждаются сведения, заявленные в отношении вышеуказанного транспортного средства?
Обстоятельства прохождения таможенного контроля при таможенном декларировании вышеуказанного транспортного средства на территории ЕАЭС? Пользовались ли услугами таможенного представителя (доверенного лица)?
Кем и при каких обстоятельствах осуществлялось представление подтверждающих документов к ПТД №, а также дальнейшее получение по результатам таможенного контроля из зоны таможенного контроля вышеуказанного транспортного средства?
Кем и при каких обстоятельствах заключался договор на оказание услуг по оценке вышеуказанного транспортного средства № Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ?
Кем, когда и при каких обстоятельствах оплачивались услуги ООО «Агентство оценки и учета» по оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства?
Производился ли визуальный осмотр вышеуказанного транспортного средства экспертом ООО «Агентство оценки и учета»? Где и при каких обстоятельствах?
Предоставлялся ли ФИО1 оригинал Заключения № Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства при его таможенном декларировании по ПТД №?
Кем, когда и при каких обстоятельствах ФИО1 был передан оригинал Заключения Т-20 от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости вышеуказанного транспортного средства?
Согласно информации, находящейся на официальном сайте ФГУП «Почта России» в сети Интернет, данное требование Новороссийской таможни (идентификационный код почтового отправления №), ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату.
На момент завершения камеральной таможенной проверки ответ от ФИО1 в Новороссийскую таможню не поступил.
В целях установления фактической суммы, уплаченной гражданином РФ ФИО1 за транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, в рамках камеральной таможенной проверки направлены запросы в банковские организации о предоставлении информации об осуществлении гражданином РФ ФИО1 переводов денежных средств в счет оплаты за вышеуказанное транспортное средство.
В ходе анализа документов, представленных ПАО «Банк ВТБ» письмами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлены два платежа от ФИО1 в адрес компании «Intertrade 1пс». Так, согласно заявлениям по банковскому счету гражданином РФ ФИО1 были осуществлены переводы на сумму 9 150 долл. США и 11 609,50 долл.США, в подтверждение представлены инвойсы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, выставленные компанией «Intertrade 1пс» за транспортное средство «AUDI А4» VIN №, и запасные части к данному транспортному средству.
С целью установления достоверности сведений о товарах, указанных в инвойсе № от ДД.ММ.ГГГГ, на Приморский таможенный пост Новороссийской таможни направлен запрос о таможенном декларировании физическим лицом ФИО1 запасных частей для транспортного средства «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №.
Согласно ответу Приморского таможенного поста Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 совершены таможенные операции в отношении товаров «запасные части» для транспортного средства по ПТД №.
По ПТД № задекларированы запасные части: товар № - бампер в сборе, крепления бампера, абсорбер, усилитель бампера, товар № - задние фонари, товар № - рычаги подвески; товар № - привод, товар № - диск колесный, товар № - крышка багажника в сборе, товар № - окантовка фар, задняя панель, подкрылок, подножка, товар № - радиатор системы охлаждения основной, радиатор кондиционер, товар № - упаковочный материал, страна происхождения - США, прибывшие в адрес гражданина РФ ФИО1
Коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 8708 10 900 9, 8512 20 000 9, 8708 80 550 9, 8708 50 550 9, 8708 70 500 9, 8708 29 900 9, 8708 91 350 9.
Заявленная в ПТД стоимость запасных частей составляет соответственно: товар № в размере 166,00 долл.США, товар № в размере 64,00 долларов США, товар № в размере 100,00 долл.США, товар № в размере 75,00 долларов США, товар № в размере 54,00 долл. США, товар № в размере 80,00 долларов США, товар № в размере 70,00 долл. США, товар № в размере 82,00 долларов США, товар № в размере 37,00 долл. США. Итого на общую сумму 728,00 долларов США.
Таким образом, гражданином РФ ФИО1 в адрес иностранного контрагента перечислено 20 759,50 долларов США, в том числе:
9 150,00 долларов США за транспортное средство «AUDI А4» VIN №
11 609,50 долларов США за запасные части к транспортному средству «AUDI А4» VIN № (с учетом морского транспорта (sea transportation) на сумму 1300,00 долл. США и внутреннего транспорта (inland transportation) на сумму 650,00 долл. США, которые не подлежат включению в таможенную стоимость товаров, а также с учетом стоимости запасных частей (parts for «AUDI А4») в размере 8 509,50 долларов США, аукционного сбора (auction fee) в размере 600,00 долларов США, платы за документацию (documentation fee) в размере 550,00 долларов США).
С учетом изложенного, транспортное средство марки «AUDI А4», 2020 г.в., VIN №, приобретено фактически за 18 081,50 долларов США, что не соответствует стоимости при таможенном декларировании по ПТД №, заявленной в размере 9 122,00 долларов США.
В рамках проводимой камеральной таможенной проверки, проведен анализ ценовой информации, содержащейся в сети Интернет (vin360.info), по результатам которого установлено, что транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № продано на аукционе «Copart», дата продажи - ДД.ММ.ГГГГ (иные сведения о дате продажи вышеуказанного транспортного средства на аукционе отсутствуют) по финальной ставке 19 300,00 долларов США.
Согласно данным сайта vin360.info на дату продажи ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство «AUDI А4», 2020 г.в., VIN № находилось в следующем состоянии: основное повреждение - front end (переднее повреждение).
Данные факты свидетельствуют о заявлении при декларировании товара по ПТД № недостоверных сведений об его стоимости.
В связи с чем ФИО1 обязан уплатить таможенные пошлины, налоги, которые подлежали бы уплате, при заявлении стоимости транспортного средства для личных целей на таможенной территории ЕАЭС в размере 18 081,50 долларов США.
По анализу информации полученной из АПС «Электронные госуслуги», вышеуказанное транспортное средство ФИО1 не поставил на первичный учет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 04 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░