УИД 49RS0004-01-2024-000017-97 Дело № 2а-15/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
поселок Эвенск 12 февраля 2024 года
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Новикова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Осокиной Н.Н.,
с участием: административного истца – прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Бекренева В.С.,
представителя административного ответчика – Горбачева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, 15 января 2024 года обратился в суд с иском к Управлению жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области в котором просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении муниципальных контрактов с номерами реестровых записей: 3490300316921000004, 3490300316922000004, 3490300316921000008, 3490300316921000011, 3490300316921000010, 3490300316921000005, 3490300316921000002, 3490300316921000001, 3490300316920000012, 3490300316920000004, 3490300316919000001, 3490300316918000018, 3490300316918000016, 3490300316918000015, 3490300316918000014, 3490300316918000013, 3490300316918000011, 3490300316918000010, 3490300316918000009, 3490300316918000008, 3490300316918000007, 3490300316918000005, 3490300316918000004, 3490300316918000003, 3490300316918000001, 3490300316917000024, 3490300316917000023, 3490300316917000022, 3490300316917000021, 3490300316917000020, 3490300316917000017, 3490300316917000016, 3490300316917000015, 3490300316917000013, 3490300316917000014, 3490300316917000012, 3490300316917000011, 3490300316917000010, 3490300316917000009, 3490300316917000008, 3490300316917000007, 3490300316917000004, 3490300316917000005, 3490300316917000006, 3490300316917000003, 3490300316917000002, 3490300316917000001, 3490300316916000006, 3490300316916000005, 3490300316916000004, 3490300316916000003, 3490300316916000002, 3490300316916000001 и обязать ответчика разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении указанных муниципальных контрактов, с приложением документов, подтверждающих их фактическое исполнение. Указанные нарушения были выявлены прокурором в ходе проведенной проверки исполнения ответчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем административному ответчику было внесено представление 15.05.2023 года об устранении данных нарушений, на тот период не была размещена информация в отношении 60 контрактов, по состоянию на 11.01.2024 года, в отношении 53 вышеуказанных контрактов так и не размещена ответчиком информация.
Участвующий в деле административный истец - прокурор Бекренев В.С. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске, пояснив, что до настоящего времени ответчиком, выявленные нарушения, отраженные в иске, также не устранены. Ответчик сообщил прокурору до судебного заседания о том, что им предпринимаются меры по размещению в Единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении муниципальных контрактов указанных в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Горбачев С.А. сообщил о согласии с административными исковыми требованиями прокурора в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее – ЕИС), которая в том числе содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 1, п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно п. 10-11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона, в реестр контрактов включается: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона, информация об исполнении контракта размещается в реестре не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п. 11 указанных Правил в реестр подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с функционалом ЕИС в сфере закупок в реестре контрактов контракт может иметь статус «Исполнение», «Исполнение завершено», «Исполнение прекращено», «Аннулированные реестровые записи».
Согласно ст. 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации, обеспечиваются, в частности, путем её размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, административным ответчиком, в нарушение указанных требований, не внесены в реестр контрактов сведения об исполнении 53 муниципальных контрактов с номерами реестровых записей: 3490300316921000004, 3490300316922000004, 3490300316921000008, 3490300316921000011, 3490300316921000010, 3490300316921000005, 3490300316921000002, 3490300316921000001, 3490300316920000012, 3490300316920000004, 3490300316919000001, 3490300316918000018, 3490300316918000016, 3490300316918000015, 3490300316918000014, 3490300316918000013, 3490300316918000011, 3490300316918000010, 3490300316918000009, 3490300316918000008, 3490300316918000007, 3490300316918000005, 3490300316918000004, 3490300316918000003, 3490300316918000001, 3490300316917000024, 3490300316917000023, 3490300316917000022, 3490300316917000021, 3490300316917000020, 3490300316917000017, 3490300316917000016, 3490300316917000015, 3490300316917000013, 3490300316917000014, 3490300316917000012, 3490300316917000011, 3490300316917000010, 3490300316917000009, 3490300316917000008, 3490300316917000007, 3490300316917000004, 3490300316917000005, 3490300316917000006, 3490300316917000003, 3490300316917000002, 3490300316917000001, 3490300316916000006, 3490300316916000005, 3490300316916000004, 3490300316916000003, 3490300316916000002, 3490300316916000001, заключенных административным ответчиком в качестве заказчика срок исполнения по которым уже истек (по 1 контракту в 2022 году, по 6 контрактам в 2021 году, по 2 контрактам в 2020 году, по 1 контракту в 2019 году, по 13 контрактам в 2018 году, по 23 контрактам в 2017 году, по 6 контрактам в 2016 году). В связи с чем, прокурором Северо-Эвенского района 15.05.2023 ответчику внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако как по состоянию на 11.01.2024 года так и на настоящий момент указанные нарушения законодательства административным ответчиком не устранены.
Таким образом, административные исковые требования прокурора к административному ответчику Управлению жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Следуя требованиям ч. 5 ст. 10, ч. 1 ст. 16, ст. 187 КАС РФ, учитывая установленный законом общий срок вступления судебного акта в законную силу, характер публичного правоотношения и прав, нарушаемых оспоренным бездействием органа местного самоуправления, суд считает разумным сроком для исполнения решения до 29 апреля 2024 года и в срок до 13 мая 2024 года сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда.
Руководствуясь статьями 46, 157, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 3490300316921000004, 3490300316922000004, 3490300316921000008, 3490300316921000011, 3490300316921000010, 3490300316921000005, 3490300316921000002, 3490300316921000001, 3490300316920000012, 3490300316920000004, 3490300316919000001, 3490300316918000018, 3490300316918000016, 3490300316918000015, 3490300316918000014, 3490300316918000013, 3490300316918000011, 3490300316918000010, 3490300316918000009, 3490300316918000008, 3490300316918000007, 3490300316918000005, 3490300316918000004, 3490300316918000003, 3490300316918000001, 3490300316917000024, 3490300316917000023, 3490300316917000022, 3490300316917000021, 3490300316917000020, 3490300316917000017, 3490300316917000016, 3490300316917000015, 3490300316917000013, 3490300316917000014, 3490300316917000012, 3490300316917000011, 3490300316917000010, 3490300316917000009, 3490300316917000008, 3490300316917000007, 3490300316917000004, 3490300316917000005, 3490300316917000006, 3490300316917000003, 3490300316917000002, 3490300316917000001, 3490300316916000006, 3490300316916000005, 3490300316916000004, 3490300316916000003, 3490300316916000002, 3490300316916000001.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░