К делу № 2а-471/2024
УИД: № 23RS0049-01-2024-000427-42
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Тбилисская 16 мая 2024 года
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Гулова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Беликовой С.А.,
с участием:
представителя административного истца – ст. помощника прокурора Тбилисского района Титова П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района о признании незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района по непринятию мер к разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился И.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района по непринятию мер к разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; возложить на администрацию Ловлинского сельского поселения Тбилисского района обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что прокуратурой Тбилисского района при проведении проверки в деятельности администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района (далее - Администрация) выявлены нарушения законодательства о концессионных соглашениях.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ администрацией сельского поселения меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
Бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района в части не разработки и не утверждения перечня объектов, в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений, непринятия мер по заключению концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, что нарушает права граждан, проживающих на территории сельского поселения.
В судебном заседании представитель административного истца – ст. помощник прокурора Титов П.Ю. административные исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом. До судебного заседания предоставил заявление о признании административных исковых требований И.о. прокурора в полном объеме. Также, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление И.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района о признании незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района по непринятию мер к разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствие с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), определено, что его целями являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляем потребителям.
В силу п.п. 1, 11, 20 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектами концессионных соглашений являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты газоснабжения.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями ежегодно до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ администрацией сельского поселения меры по разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не приняты.
Бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района в части не разработки и не утверждения перечня объектов, в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений, непринятия мер по заключению концессионных соглашений, препятствует привлечению инвестиций в экономику муниципалитета, обеспечению эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышению качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, что нарушает права граждан, проживающих на территории сельского поселения.
В связи с указанным, суд считает административные исковые требования И.о. прокурора Тбилисского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района о признании незаконным бездействие администрации Ловлинского сельского поселения Тбилисского района по непринятию мер к разработке и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-471/2024