УИД 58RS0030-01-2023-000224-88
Дело № 2а-259/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 февраля 2023 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Одинцова М.А.,
при секретаре Филиной Д.Г.,
с участием: прокурора – старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Бондаря И.В.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Майкенова И.Ж., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
административного ответчика Захарова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении
Захарова Алексея Владимировича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрирован по адресу: ..., отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области,
установил:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова А.В. указав в его обоснование, что административный ответчик осужден приговором Каменского городского суда Пензенской области от 20.10.2022 г. по ч. 2 ст. 314.1, ч.2 ст. 69 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Начало срока 20.10.2022 г. Окончание срока отбывания наказания: 19.02.2022 г. Осужденный Захаров А.В. в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательный стороны. По приговору Железнодорожного районного суда г. Пензы от 29.03.2017 г. имеет опасный рецидив преступлений, судимость не снята и не погашена, также решением Первомайского районного суда г. Пензы установлен административный надзор, в период нахождения под административным надзором совершил преступление.
Просит установить в отношении осужденного административный надзор по месту его убытия на срок погашения судимости административные ограничения
1) запрещение пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – Майкенов И.Ж. доводы административного иска поддержал в полном объёме.
Административный ответчик Захаров А.В. не возражал против удовлетворения административного иска.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, исследовав материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных вчасти 1(пункт 3) ичасти 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.5 вышеназванного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Захаров А.В. имеет не снятую и непогашенную судимость по приговору Железнодорожного районного суда г. Пензы от 29.03.2017, которым он был осуждён за совершение тяжкого преступления (ч.2 ст.161 УК РФ) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, при этом в его действиях судом был признан опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания 27.09.2019 г.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, действовавшей на момент осуждения и подлежащей применению в соответствии со ст. 9 УК РФ)судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Железнодорожного районного суда г. Пензы от 29.03.2017 истекает в 27 сентября 2027 г.
В настоящее время Захаров А.В. отбывает наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 (2 эпиз.) УК РФ по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 20.10.2022 г.
Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 15.11.2022 в отношении Захарова А.В. был установлен административный надзор сроком на срок 8 лет, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда г.Пензы от 29.03.2017.
В связи с осуждением Захарова А.В. к реальному лишению свободы административный надзор в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Закона был прекращён.
Поскольку Захаров А.В. в период административного надзора совершил преступление, за которое он осуждён к лишению свободы, то имеется и другое основание для установления административного надзора, предусмотренное п.4 ч.2 ст.3 Закона.
Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Каменского городского суда Пензенской области от 20.10.2022 истекает 19 февраля 2026 года.
Вместе с тем, по смыслу закона, при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15).
В данном случае более длительным является срок административного надзора, устанавливаемый в связи с наличием опасного рецидива, установленного приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 29.03.2017.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым вновь установить в отношении Захарова А.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор. В данном случае установление административного надзора повторным не является.
С учётом характера совершённых осуждённым преступлений и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Захарову А.В. административные ограничения, которые будут способствовать оказанию на него воспитательного воздействия в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и антиобщественного поведения, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 29.03.2017.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: