Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-60/2018 ~ М-46/2018 от 07.03.2018

<...>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 года город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Фоменко С.В., с участием представителя административного истца Астряниной М.А. и представителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальников ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и 3 отдела этого учреждения Мосиенко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-60/2018 по административному исковому заявлению Астряниной М.А. в интересах военнослужащего войсковой части № Гаврилова об оспаривании действий командира войсковой части №, руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации, начальников ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и 3 отдела этого учреждения, руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, связанных с начислением денежных средств на именной накопительный счёт участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

установил:

Астрянина М.А. обратилась в интересах Гаврилова в суд с административным исковым заявлением, в котором просила:

- обязать руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Росвоенипотека») произвести расчёт и определить величину инвестиционного дохода, который должен был быть начислен на именной накопительный счёт Гаврилова, если бы он не был исключён из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - реестр);

- обязать руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» истребовать в установленном порядке от Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС), сумму инвестиционного дохода, который должен был быть начислен на именной накопительный счёт Гаврилова, если бы он не был исключён из реестра;

- обязать Министерство обороны Российской Федерации перечислить на именной накопительный счёт Гаврилова денежные средства в размере не начисленного ему инвестиционного дохода, определённого ФГКУ «Росвоенипотека».

Обосновывая заявленные требования, представитель административного истца как в своём заявлении, так и в судебном заседании указала, что её доверитель является офицером, поступившим в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившим первый контракт о прохождении военной службы 27 марта 2008 года. Именно с этой даты он и был включён в реестр, однако по вине должностных лиц Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ) он 19 сентября 2012 года был исключён из реестра и восстановлен в нём лишь 3 октября 2017 года. Поскольку военная служба его доверителя со дня заключения им первого контракта о прохождении военной службы не прерывалась, предусмотренных законом оснований для его исключения из реестра не имелось, считает, что её доверитель незаконно не являлся участником НИС в период с 19 сентября 2012 года по 3 октября 2017 года, в течение которого ему инвестиционный доход не начислялся и, соответственно, сумма денежных средств на именном накопительном счёте участника НИС не увеличивалась, что нарушает право её доверителя на жилищное обеспечение.

Представитель жилищных органов заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, при этом пояснил, что его доверителями права административного истца не нарушались.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания административный истец, командир войсковой части №, руководитель ФГКУ «Росвоенипотека» и Министр обороны Российской Федерации в суд не прибыли, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, при этом административный истец и представитель руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

В представленных в суд возражениях названный представитель заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, при этом указал, что функция по формированию и ведению реестра возложена на ДЖО МО РФ, а включение военнослужащего в реестр является основанием для открытия именного накопительно счёта участника НИС, что в свою очередь подтверждается соответствующим уведомлением, при этом накопительный счёт открывается и ведётся ФГКУ «Росвоенипотека». Именной накопительный счёт административного истца открыт 24 июля 2008 года с датой возникновения основания для включения в реестр - с 27 марта того же года. В соответствии с сообщением ДЖО МО РФ от 27 сентября 2012 года с этой даты именной накопительный счёт административного истца, в связи с его исключением из реестра, закрыт без права использования накоплений, а согласно сообщению жилищного органа от 3 октября 2017 года этот счёт восстановлен с 1 октября 2017 года. В этой связи в период с 28 сентября 2012 года по 30 сентября 2017 года доход от инвестирования на именной накопительный счёт административного истца не начислялся. Считает невозможным начисление инвестиционного дохода на именной накопительный счёт административного истца, поскольку соответствующие доходы фактически получены не были, тогда как его начисление приведёт к дополнительным расходам федерального бюджета. Также считает, что его доверителем права административного истца не нарушались, поскольку все доходы на его именной накопительный счёт начислялись в полном соответствии со сведениями, представленными регистрирующим органом, то есть ДЖО МО РФ.

Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с копиями личной карточки участника НИС и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ административный истец с 27 марта 2008 года включён в реестр и ему присвоен №.

Согласно копиям послужного списка, контракта о прохождении военной службы и выписки из приказа командира войсковой части № административный истец, являющийся офицером, заключил первый контракт о прохождении военной службы, которую непрерывно проходит в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Как усматривается из возражений представителя руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» от ДД.ММ.ГГГГ №, с 28 сентября 2012 года по 30 сентября 2017 года в связи с исключением жилищным органом административного истца из реестра его именной накопительный счёт был закрыт без права использования накоплений и инвестиционный доход на этот счёт в указанный период не начислялся.

При этом, как усматривается из справки заместителя начальника отдела (по ведению именных накопительных счетов) ФГКУ «Росвоенипотека» от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующего расчёта от 15 марта того же года, размер недоначисленного на именной накопительный счёт административного истца инвестиционного дохода составляет <...> рублей 42 копейки.

Как предусмотрено ч. 1 и 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно-ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон).

Как установлено п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона, к обязательным участникам НИС относятся офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года.

При этом ч. 3 ст. 9 Закона установлено, что основанием для исключения военнослужащего из реестра является: увольнение его с военной службы; исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счёт средств федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что административный истец с 2008 года по настоящее время непрерывно проходит военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, и жилым помещением государством не обеспечивался.

Как определено п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4 Закона, реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений либо предоставления целевого жилищного займа.

Как указано в ст. 6 Закона, субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.

В силу п. 1 и 6 ч. 1 ст. 7 Закона к функциям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, относятся формирование и ведение реестра, представление в уполномоченный федеральный орган сведений об участниках НИС, необходимых для ведения их именных накопительных счетов; информирование участников НИС о включении их в реестр и исключении из него. При этом в силу п. 1 и 2 ч. 2 ст. 7 Закона уполномоченный федеральный орган оформляет получение в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников и проводит учёт накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на именных накопительных счетах участников.

Как закреплено в п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 года № 449, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Как видно из п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года № 166, на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации возложены функции по формированию и ведению реестра.

Как следует из п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800, для обеспечения функционирования НИС и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС, в ведении этого министерства создано ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Таким образом, в отношении военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и уполномоченным федеральным органом, осуществляющим учёт накоплений на именных накопительных счетах участников НИС для их жилищного обеспечения.

Как усматривается из ч. 1 ст. 5 Закона, накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт: учитываемых на именных накопительных счетах участников НИС накопительных взносов за счёт средств федерального бюджета; доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Как явствует из ч. 4 и 6 ст. 5 Закона, учёт накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; учёт доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтённых на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчётный год.

Как установлено ч. 1 ст. 14 Закона, каждый участник НИС не менее чем через три года его участия в НИС имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях приобретения жилого помещения.

Как предусмотрено п. 4 и 6 ст. 14 Закона, предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчётного суммарного взноса и учтённых на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа. Источником предоставления участнику НИС целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтённые на именном накопительном счёте участника.

Таким образом, доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения учитываются при определении размера целевого жилищного займа.

Поскольку в судебном заседании не установлены обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для исключения административного истца из реестра в период с 2012 года по 2017 год, военный суд приходит к выводу о том, что в связи с незаконным его исключением из реестра в указанный период на его именном накопительном счёте учтены накопления в меньшем размере, что нарушает его права, установленные ч. 1 и 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, на жилищное обеспечение.

Ненадлежащая работа должностных лиц и органов военного управления не является законным основанием для нарушения прав военнослужащего, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, тогда как в соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причинённые гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, подлежат возмещению государством. В этой связи военный суд приходит к выводу о том, что накопления для жилищного обеспечения на именном накопительном счёте административного истца должны быть дополнены денежной суммой, эквивалентной сумме инвестиционного дохода, который был бы зачислен на указанный счёт при надлежащем выполнении должностными лицами своих обязанностей.

Принимая такое решение, военный суд также учитывает следующее.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в котором административный истец проходит военную службу и на который Законом возложены функции по ведению реестра.

В соответствии с пп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 (далее - Положение), министр обороны является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий.

Согласно п. 13 Положения Министерство обороны Российской Федерации является юридическим лицом, имеет смету, текущие, расчётные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства.

В то же время Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Росвоенипотека» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование НИС и непосредственно осуществляющим учёт доходов от инвестирования накоплений.

В этой связи военный суд считает необходимым обязать руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» определить величину инвестиционного дохода, который был бы начислен административному истцу в случае, если бы он не был исключён из реестра, а Министерство обороны Российской Федерации - перечислить на именной накопительный счёт административного истца определённую названным руководителем денежную сумму.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<...>

░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-60/2018 ~ М-46/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврилов Владимир Николаевич
Ответчики
ФУ НИС ЖО
ДЖО МО РФ
МО РФ
ВРУЖО
Командир войсковой части 20477
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
07.03.2018Регистрация административного искового заявления
07.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Подготовка дела (собеседование)
12.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее