Дело № 2а-21/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 февраля 2021 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
с участием административного истца Федосеевой М.И., представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности,
заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9,
при секретаре Никитиной К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федосеевой Марии Ивановны к Администрации Оханского городского округа о признании незаконным бездействия, обязании инициировать процедуру с целью решения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и непригодным для проживания,
установил:
Федосеева М.И. обратилась в суд с заявлением с учетом уточнений о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу инициировать проведение мероприятий для решения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для проживания.
В обоснование требований указала, что согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ является собственником № доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Другими сособственниками указанной квартиры являются ее несовершеннолетние дети ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанный многоквартирный жилой дом, а также занимаемое истцом и ее несовершеннолетними детьми жилое помещение в настоящее время являются аварийными и не пригодными для проживания, представляют опасность для жизни и здоровья. В доме не имеется центрального отопления, горячего водоснабжения, холодное водоснабжение периодически отсутствует. Проживая в данной квартире с 2013 года, истец приобрела заболевание легких, состояние здоровья детей ухудшилось.
Реализуя права и обязанности собственника жилого помещения, Федосеева М.И. с 2013 года обращалась в различные контролирующие органы для проверки соблюдения требований к предоставлению коммунальных услуг по отоплению и содержанию общего имущества. Контролирующими органами выявлялись нарушения, выдавались предписания об устранении выявленных нарушений. Однако принятые меры явились недостаточными.
На обращение Федосеевой М.И., как собственника жилого помещения в 2018 году о признании многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, Администрация Оханского городского поселения сообщила, что для рассмотрения данного вопроса межведомственной комиссией необходимо заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования строительных конструкций здания. По мнению истца, предоставление такого заключения с ее стороны, в соответствии с пп. «д», п.45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не является необходимым. Решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Оценка соответствия помещения установленным требованиям производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора. По результатам работы комиссия принимает одно из решений, предусмотренных п.47 Положения. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Считает, что бездействие органа местного самоуправления нарушает ее право на жилище.
В судебном заседании административный истец Федосеева М.И., представитель административного истца ФИО1 поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.
Федосеева М.И. пояснила, что является сособственником <адрес> с 2013 года на основании договора купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. На момент приобретения квартиры жилой многоквартирный дом уже находился в ненадлежащем состоянии, из-за чего часто происходили перепои с поставкой тепла, воды. В 2017 году дом полностью был отключен от централизованной системы теплоснабжения, с установкой электрических конвекторов в жилых помещениях. Отключение от централизованной системы теплоснабжения повлекло к замораживанию систем теплоснабжения, коммуникаций и, в итоге, к порче оборудования и жилого дома. В весеннее время и после сильных дождей в подвале дома появляются грунтовые воды, что способствует разрушению деревянных конструкций и образованию плесени, протекает крыша, в конструкции дома имеются сгнившие деревянные элементы - венцы, доски пола. В результате чего жилой дом стал непригодным для безопасного проживания.
Несмотря на ненадлежащее состояние многоквартирного дома, административный ответчик не предпринимает меры, направленные на признание дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Обязанность по оценке жилого дома возложена законом на орган местного самоуправления. Бездействие административного ответчика нарушает ее право на жилище.
Представитель администрации Оханского городского округа ФИО2 в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился, со ссылкой на ст. 15 ЖК РФ, «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, указал, что во исполнение выше указанного Положения администрацией Оханского городского округа принято постановление от 18.04.2019 №176 «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенных на территории Оханского городского округа». Для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса «о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции» межведомственной комиссией необходимо заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования строительных конструкций здания. Работы по обследованию строительных конструкций зданий выполняются сторонними организациями по заявлениям заинтересованных лиц.
Федосеева М.И. как собственник жилого помещения при обращении с заявлением о признании дома аварийным должна была предоставить документы, предусмотренные п.45 Положения. В связи с не предоставлением указанных документов, в том числе заключения проектно-изыскательной организации по результатам обследования строительных конструкций здания администрацией Оханского городского поселения заявление Федосеевой М.И. обоснованно возвращено без рассмотрения, в связи с невозможностью их истребования межведомственной комиссией на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках полномочий предусмотренных действующим законодательством и предусмотренной процедурой проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям.
Заинтересованные лица собственники и наниматели жилых помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> ФИО3 ( <адрес>), ФИО4 (<адрес>), ФИО5 (<адрес>), ФИО6 (<адрес>), ФИО7 (<адрес>), ФИО8 (<адрес>), ФИО9 (<адрес>) в судебном заседании поддержали уточненные требования административного истца, пояснили, что действительно с 2017 года здание дома полностью отключено от централизованной системы теплоснабжения, с установкой электрических конвекторных обогревателей в квартирах жилого дома. В помещениях общего пользования, подвале дома конвекторы не устанавливались, слив воды из системы отопления не производился. В связи с отключением здания от системы теплоснабжения при понижении температуры произошло промерзание внутренних систем отопления и водоснабжения в здании, а затем произошел разрыв замерзшего водопровода. В холодный период года промерзают стены здания. За счет нарушения теплозащитных свойств наружных стен здания образовалась плесень, разрушается отделка, деревянные конструкции. В квартирах проживать не возможно, в связи с чем, часть жильцов выехала из жилых помещений. ФИО3, ФИО4 обращались в администрацию Оханского городского округа в конце 2020 года с заявлениями о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ответа до настоящего времени не поступило.
Заинтересованные лица ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 также являющиеся собственниками и нанимателями жилых помещений, многоквартирного дома по адресу <адрес> в судебном заседании не участвовали, о рассмотрении дела извещены в предусмотренном законном порядке.
Выслушав истца, представителей сторон, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Положение, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).
Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п. 8 Положения).
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения определенные документы, в числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 45 Положения).
Согласно части 1 ст.8 Устава муниципального образования "Оханский городской округ", принятого решением Оханской городской Думы от 4 декабря 2018 года N 63/1 к вопросам местного значения Оханского городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Оханского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из технического паспорта на многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> выписок ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, дом состоит из 29 квартир, из которых квартиры N №, № №, №, №, №, №, № в указанном доме является муниципальной собственностью Оханского городского округа.
Истец Федосеева М.И. является собственником № доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Другими сособственниками указанной квартиры являются ее несовершеннолетние дети ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Собственниками других квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: квартиры №- ФИО12, квартиры № – ФИО14, квартиры № – по ? доли каждый ФИО15, ФИО25, ФИО26, ФИО16, квартиры № – по ? доли каждый ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО3, квартиры №- по № доли каждый ФИО30, ФИО31, ФИО8, квартиры № - по № доли каждый ФИО32, ФИО4, ФИО33, квартиры № - по № доли каждый ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО9, ФИО17, квартиры №- ФИО18, квартиры №- по № доли каждый ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, квартиры №- ФИО19, квартиры №- ФИО20, <адрес>- по № доли каждый ФИО41, ФИО42, квартиры №- по № доли каждый ФИО22, ФИО23, ФИО24
Многоквартирный жилой дом построен в 1986 году, сведения о капитальном ремонте отсутствуют. По данным технического учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий процент физического износа жилого дома составлял 20%.
Многоквартирный дом находился в управлении ООО <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников жилого <адрес> избран непосредственный способ управления многоквартирным домом.
ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор управления многоквартирным домом <данные изъяты>
Исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению в городе Оханске до сентября 2018 года являлось ООО <данные изъяты>
Собственники многоквартирного жилого <адрес> являлись потребителями тепловой энергии от котельной № ООО <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>.
При рассмотрении дела также установлено, что в 2014 и 2016 годах Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в связи с обращениями истца к Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, прокурору Оханского района были проведены внеплановые проверки в отношении исполнителя коммунальной услуги по теплоснабжению ООО <данные изъяты> управляющей организации <данные изъяты> по соблюдению требований к предоставлению коммунальных услуг по отоплению и содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес>. В ходе проверок было установлено не соблюдение обязательных требований к качеству предоставления коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ Администрацией Оханского городского поселения и Администрацией Оханского муниципального района заключено Соглашение, согласно которому поселение поручило району осуществление части полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения на основании ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе по вопросу организации теплоснабжения на территории Оханского городского поселения, согласования вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, разработки и утверждения схемы теплоснабжения поселения, актуализация схемы теплоснабжения поселения, реализации мероприятий по развитию системы теплоснабжения поселения, предусмотренных схемой теплоснабжения поселения, в части строительства источников тепловой энергии. Срок действия Соглашения три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
19 апреля 2018 года Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края N 224-ПК "О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ".
Указанный закон вступил в силу 09 июня 2018 года, переходный период преобразования Оханского городского поселения в Оханский городской округ установлен до 1 января 2019 года.
В период с 2017 по 2018 год на территории Оханского городского поселения весь теплоснабжающий комплекс принадлежащий <данные изъяты> был выведен из эксплуатации в целях ликвидации, с переводом потребителей на теплоснабжение от автономных модульных котельных и на индивидуальное теплоснабжение.
Многоквартирный жилой <адрес> согласно актуализированной схеме теплоснабжения муниципального образования «Оханское городское поселение» переведен на поквартирное электроотопление с 2017 года.
Вместе с тем, каких- либо доказательств, указывающих на согласование с потребителями тепловой энергии (собственниками многоквартирного жилого <адрес>) прекращения подачи тепловой энергии от централизованной системы теплоснабжения, суду не представлено.
Положениями части 8 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" прямо предусмотрено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Поскольку система центрального отопления дома, исходя из вышеуказанных норм, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесение изменений в технический паспорт жилого помещения.
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством. Отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное теплоснабжение возможен только для многоквартирного дома в целом и в этом случае соответствующее решение должны принять собственники помещений, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с соответствующими службами, внести изменения в техническую (проектную) документацию на многоквартирный дом.
Доказательств о получении необходимой технической документации, необходимых разрешений и согласований суду не представлено, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что общая схема теплоснабжения в многоквартирном <адрес> позволяет устанавливать и использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.
Пояснениями истца, заинтересованных лиц, участвующих в судебном заседании, представленным фотоматериалом установлено, что при отключении жилого многоквартирного дома от централизованной системы теплоснабжения, внутренняя система отопления здания не демонтировалась, слив воды из системы отопления не производился, что при понижении температуры привело к промерзанию внутренних систем отопления и водоснабжения в здании, разрыву замерзшего водопровода. Из-за установки электрических конвекторов только в квартирах здания, нарушился тепловой баланс всего многоквартирного дома. В холодные периоды промерзают наружные стены здания. За счет нарушения теплозащитных свойств наружных стен здания образовалась плесень, разрушается отделка, деревянные конструкции. Из-за невозможности проживания в квартирах, часть жильцов выехала из жилых помещений.
Федесеева М.И. в 2018 году обращались в администрацию Оханского городского поселения, ФИО3, ФИО4 в 2020 году в администрацию Оханского городского округа с заявлениями о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На указанные обращения администрациями были даны ответы, в которых указывалось, что для принятия межведомственной комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу необходимо заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования строительных конструкций зданий. Работы по обследованию строительных конструкций зданий выполняются сторонними организациями по заявлениям пользователей жилых помещений. В связи с принятием решения о выборе непосредственного управления многоквартирным домом все работы по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома возложены непосредственно на собственников жилых помещений.
Какие-либо меры по обеспечению безопасного проживания граждан проживающих в <адрес> администрацией Оханского городского поселения, а затем Администрацией Оханского городского округа с 2018 года до настоящего времени не предпринимались.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
Представленные суду доказательства свидетельствуют о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях <адрес>.
Администрация Оханского городского округа в пределах своих полномочий не обеспечила условия осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Неправомерно бездействуя, администрация не обращалась в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной пунктами 42-52 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006.
Не обращение других собственников в межведомственную комиссию не освобождает администрацию Оханского городского округа, как органа местного самоуправления, от исполнения установленных законом обязанностей по контролю осуществления гражданами права на жилище, за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Администрация муниципального образования является одним из органов местного самоуправления муниципального образования и обладает правами юридического лица.
В соответствии с Уставом «Оханского городского округа», утвержденным решением Оханской городской Думы от 04.12.2018 N 63/1 администрация Оханского городского округа в соответствии с возложенными на нее задачами обладает рядом полномочий, связанных с решением вопросов местного значения, в частности, в сфере владения, пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Постановлением администрации города Оханска от ДД.ММ.ГГГГ № создана межведомственная комиссия по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования, которая является коллегиальным органом, не являющимся самостоятельным юридическим лицом.
В силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права административного истца именно администрация муниципального образования должна принять меры по организации обследования дома.
При установлении срока суд, учитывая значимость заявленных требований, направленных на восстановление нарушенного права административного истца на охрану здоровья, приходит к выводу, что заявленный истцом срок соответствует принципам разумности и справедливости.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 42-52 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №47 ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░