Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2487/2024 ~ М-1858/2024 от 25.06.2024

                    № 2а-2487/2024

УИД26RS0023-01-2024-003554-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2024 года                                                                                           город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шамановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Сухомлиновой Е.О.,

          с участием административного истца - Минераловодской таможни Верещак А.В.,

          представителя административного ответчика Саенко В.В. и адвоката Ивонина Г.В.,

рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Минераловодской таможни к административному ответчику Саенко .............. о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени,

УСТАНОВИЛ:

представитель Минераловодской таможни к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени 11 008 071,82 руб., в том числе таможенные платежи - 8 969 400 руб., пени - 2 038 671,82 руб.

Из административного иска следует, что в период с .............. по .............. ФИО1 обращался на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни с заявлениями об уплате утилизационного сбора в отношении следующих транспортных средств категории Mlв том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанных категорий:

1    MITSUBISHI    PAJERO    ..............

2    MERCEDES-BENZ    V230    ..............

3    MERCEDES-BENZ    E320    ..............

4    MERCEDES-BENZ    S 500    ..............

5    MERCEDES-BENZ    E320    ..............

6    MERCEDES-BENZ    E320    WDB210065 IB 169726

7    MERCEDES-BENZ    E420 ..............

8    MERCEDES-BENZ    ML 350    ..............

9    MERCEDES-BENZ    220E    WDB1240221С268278

10MERCEDES-BENZ    CL500    ..............

11MERCEDES-BENZ    C 300 ..............

12MITSUBISHI    PAJERO    ..............

13MITSUBISHI    PAJERO    V46-4000571

14MERCEDES-BENZ    ML 430    ..............

15MERCEDES-BENZ    V280    ..............

16MERCEDES-BENZ    E240    ..............

По результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного

сбора Минераловодской таможней было оформлено 16 таможенных приходных ордеров (далее - ТПО), а именно:    №№    10802040/041022/1000004819,

10802040/041022/1000004821,    10802040/041022/1000004822,

10802040/060423/1000017200,    10802040/081222/1000011429,

10802040/171122/1000009394,    10802040/171122/1000009397,

10802040/181022/1000006296,    10802040/200123/1000001619,

10802040/210423/1000020798,    10802040/220622/1000000339,

10802040/220622/1000000340,    10802040/220622/1000000341,

10802040/270723/1000048508,    10802040/300822/1000002156,

10802040/300822/1000002159 на уплату утилизационного сбора за указанные транспортные средства. В период с .............. по .............. в соответствии со статьями 324 и 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Минераловодской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений по вопросу соблюдения ФИО1 порядка уплаты утилизационного сбора, в ходе которой установлено следующее. При расчете суммы утилизационного сбора по всем указанным транспортным средствам ФИО1 был применен коэффициент, используемый для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя: 0,26. В результате анализа представленных ФИО1 документов было установлено, что количество ввезенных им транспортных средств существенно превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Периодичность ввоза транспортных средств также вызывает сомнения в их предназначении как транспортных средств для личного пользования. С целью получения информации об обстоятельствах приобретения и ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию, а также их последующей реализации, в адрес ФИО1 направлено письмо от .............. .............., которым запрошены следующие документы на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке: копии документов, подтверждающих правомочия в отношении ввезенных автомобилей за период с .............. по .............. (договоры купли продажи, справки-ФИО2, доверенности и т.д.); заверенные копии паспортов транспортных средств с отметками о постановке на учет в ГИБДД; сведения о местонахождении транспортных средств, с указанием точного адреса и данных о лицах, у которых они находятся; сведения об обстоятельствах, целях приобретения и ввоза каждого транспортного средства, в случае последующего распоряжения транспортным средством - сведения о причинах его отчуждения, в случае распоряжения транспортными средствами - заверенные копии документов, подтверждающих переход прав владения, пользования, распоряжения (договоры купли-продажи, аренды, справки- ФИО2, доверенности и т.д.). Также запрошены пояснения, в каких целях приобретались вышеперечисленные автомобили. Как совершался поиск транспортных средств и по каким критериям. Кем ввозились транспортные средства в Российскую Федерацию. Кем и как осуществлялся осмотр транспортных средств. На момент ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию все ли автомобили были исправны. В своем ответе (вх. .............. от ..............) ФИО1 пояснил, что все автомобили приобретались и ввозились им для личного пользование без цели сбыта, но были проданы им, ввиду наличия у каждого из автомобилей технических недочетов критичных для использования, либо не используются. В ходе проведения проверочных мероприятий Минераловодской таможней установлено, что ФИО1 с .............. года осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП № ИЭ9965-23- 62711291 от .............., полученная на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ nalog.ru). Кроме того, согласно сведениям, полученным от ГУ МВД России по .............. в отношении ввезенных ФИО1 транспортных средств, часть из вышеуказанных транспортных средств была реализована третьим лицам непосредственно после уплаты утилизационного сбора, что следует из нижеприведенной таблицы (приложенной к иску). Таким образом, ввезенные ФИО1 транспортные средства на регистрационный учет в органах ГИБДД не ставились, то есть у ФИО1 не возникло права допуска к участию в дорожном движении, что в свою очередь исключает факт нахождения транспортных средств в личном пользовании и свидетельствует об отсутствии намерения использовать их в личных целях. Информация о регистрации транспортных средств с VIN: .............., .............., .............., .............. - отсутствует. По результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора Минераловодская таможня пришла к выводу о том, что в отношении ввезенных ФИО1 автомобилей заявленная им цель ввоза - «для личного пользования» - является недостоверной, в связи с чем применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для ввезенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно. В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета утилизационного сбора, установленные пунктами 1, 2 раздела I Перечня для общего порядка ввоза. Таким образом, сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате ФИО1 на ввезенные транспортные средства, составляет 8 969 400 руб. Согласно пункту 11(2) Правил за неуплату утилизационного сбора подлежат начислению пени. В адрес ФИО1 было направлено уведомление от .............. .............. о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени, исчисленной на дату формирования ТПО, на сумму 10 357 115,15 руб. (из них: утилизационный сбор - 8 969 400 руб., пеня - 1 387 715,15 руб.) - дата отправки - .............. (копия реестра прилагается). В добровольном порядке ФИО1 задолженность по уплате утилизационного сбора и пени не погашена. В связи с неисполнением обязанности по уплате утилизационного сбора Минераловодской таможней по состоянию на .............. до начислены пени. Общий размер пени составил 2 038 671,82 руб. Расчет пени прилагается. Таким образом, по состоянию на .............. задолженность по уплате утилизационного сбора и пени согласно произведенному расчету составляет 11 008 071,82 руб., в том числе таможенные платежи - 8 969 400 руб., пени - 2 038 671,82 руб., которая до настоящего времени не погашена. Минераловодская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № .............. с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате утилизационного сбора и пени с ФИО1 .............. мировым судьей судебного участка № .............. вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате утилизационного сбора и пени. Определением мирового судьи судебного участка № .............. от .............. судебный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения. Вынесение определения об отмене судебного приказа в силу статей 286 и 287 КАС РФ является основанием для обращения таможенного органа с административным

исковым заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам.

               Представитель истца - Минераловодской таможни ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

    Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.

              Представителя административного ответчика по доверенности ФИО7 и адвокат ФИО8 в судебном заседании представили письменные возражения и документы в обоснование своих возражений (договоры купли – продажи, справки об оценки т/с), которые поддержали в полном объеме и просили в удовлетворении иска отказать. Суду пояснили о том, что все автомобили приобретались и ввозились ответчиком для личного пользование без цели сбыта, но были проданы им, ввиду наличия у каждого из автомобилей технических недочетов критичных для использования, либо не используются.

Изучив материалы дела, выслушав стороны по делу, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

период с .............. по .............. ФИО1 (далее - ФИО1) обращался на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни с заявлениями об уплате утилизационного сбора в обращался на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни с заявлениями об уплате утилизационного сбора в отношении следующих транспортных средств категории Ml1 том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанных категорий:

1     MITSUBISHI    PAJERO    ..............

2     MERCEDES-BENZ    V230    ..............

3    MERCEDES-BENZ    E320    ..............

4     MERCEDES-BENZ    S 500    ..............

5     MERCEDES-BENZ    E320    ..............

6    MERCEDES-BENZ    E320    WDB210065 IB 169726

7 MERCEDES-BENZ    E420 ..............

8 MERCEDES-BENZ    ML 350    ..............

9     MERCEDES-BENZ    220E    WDB1240221С268278

10MERCEDES-BENZ    CL500    ..............

11MERCEDES-BENZ    C 300 ..............

12MITSUBISHI    PAJERO    ..............

13MITSUBISHI    PAJERO    V46-4000571

14MERCEDES-BENZ    ML 430    ..............

15MERCEDES-BENZ    V280    ..............

16MERCEDES-BENZ    E240    ..............

По результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора Минераловодской таможней было оформлено 16 таможенных приходных ордеров (далее - ТПО), а именно: №№    10802040/041022/1000004819,

10802040/041022/1000004821,    10802040/041022/1000004822,

10802040/060423/1000017200,    10802040/081222/1000011429,

10802040/171122/1000009394,    10802040/171122/1000009397,

10802040/181022/1000006296,    10802040/200123/1000001619,

10802040/210423/1000020798,    10802040/220622/1000000339,

10802040/220622/1000000340,    10802040/220622/1000000341,

10802040/270723/1000048508,    10802040/300822/1000002156,

10802040/300822/1000002159 на уплату утилизационного сбора за указанные транспортные средства.

В период с .............. по .............. в соответствии со статьями 324 и 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Минераловодской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений по вопросу соблюдения ФИО1 порядка уплаты утилизационного сбора, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 24.1 Федерального закона от .............. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 названной статьи, уплачивается утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) для целей названной статьи признаются лица, которые:

-    осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

-    осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

-    приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 названной статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

-    являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 названной статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в .............., за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила) и Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Пунктами 2, 3, 5 Правил предусмотрено, что уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции (примечание 3 Перечня).

Коэффициенты и базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальных и специализированных транспортных средств указанной категории, предусмотрены разделом I Перечня и зависят от вида силовой установки транспортного средства, рабочего объема двигателя, целей ввоза и года выпуска транспортного средства.

При этом, пунктом 3 раздела I Перечня предусмотрено применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора вне зависимости от объема двигателя (0,17 и 0,26) в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик или его уполномоченный представитель в соответствии с пунктом 11 Правил представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика, в том числе расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

В форме Расчета утилизационного сбора плательщиком указываются сведения, необходимые для его исчисления, в том числе о примененной базовой ставке и коэффициенте расчета утилизационного сбора.

При расчете суммы утилизационного сбора по всем указанным транспортным средствам ФИО1 был применен коэффициент, используемый для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя: 0,26.

В результате анализа представленных ФИО1 документов было установлено, что количество ввезенных им транспортных средств существенно превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Периодичность ввоза транспортных средств также вызывает сомнения в их предназначении как транспортных средств для личного пользования.

С целью получения информации об обстоятельствах приобретения и ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию, а также их последующей реализации, в адрес ФИО1 направлено письмо от .............. .............., которым запрошены следующие документы на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке: копии документов, подтверждающих правомочия в отношении ввезенных автомобилей за период с .............. по .............. (договоры купли продажи, справки-ФИО2, доверенности и т.д.); заверенные копии паспортов транспортных средств с отметками о постановке на учет в ГИБДД; сведения о местонахождении транспортных средств, с указанием точного адреса и данных о лицах, у которых они находятся; сведения об обстоятельствах, целях приобретения и ввоза каждого транспортного средства, в случае последующего распоряжения транспортным средством - сведения о причинах его отчуждения, в случае распоряжения транспортными средствами - заверенные копии документов, подтверждающих переход прав владения, пользования, распоряжения (договоры купли-продажи, аренды, справки- ФИО2, доверенности и т.д.). Также запрошены пояснения в каких целях приобретались вышеперечисленные автомобили? Как совершался поиск транспортных средств и по каким критериям? Кем ввозились транспортные средства в Российскую Федерацию? Кем и как осуществлялся осмотр транспортных средств? На момент ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию все ли автомобили были исправны?

В своем ответе (вх. .............. от ..............) ФИО1 пояснил, что все автомобили приобретались и ввозились им для личного пользование без цели сбыта, но были проданы им, ввиду наличия у каждого из автомобилей технических недочетов критичных для использования, либо не используются.

В ходе проведения проверочных мероприятий Минераловодской таможней установлено, что ФИО1 с .............. года осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП № ИЭ9965-23- 62711291 от .............., полученная на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ nalog.ru).

Кроме того, согласно сведениям, полученным от ГУ МВД России по .............. в отношении ввезенных ФИО1 транспортных средств, часть из вышеуказанных транспортных средств была реализована третьим лицам непосредственно после уплаты утилизационного сбора, что следует из нижеприведенной таблицы:

№ п/п ФИО владельца ТС дата операции марка модель VIN ТПО Период нахожд ения ТС в распоря жении деклара нта (дней)
1. ФИО9 .............. MITSUBISHI PAJERO .............. 10802040/041022/1000004819 15
2. ФИО10 .............. MERCEDES-BENZ V230 .............. 10802040/041022/1000004821 28
3. ФИО11 .............. MERCEDES-BENZ E320 .............. 10802040/041022/1000004822 10
4. ФИО12 .............. MERCEDES- BENZ E320 .............. 10802040/081222/1000011429 41
5. ФИО13 .............. MERCEDES-BENZ E320 WDB2100651В169726 10802040/171122/1000009394 61
6. ФИО14 .............. MERCEDES-BENZ E420 .............. 10802040/171122/1000009397 169
7. ФИО15 .............. MERCEDES- BENZ ML 350 .............. 10802040/181022/1000006296 16
8. Дагал дьян А.А. .............. MERCEDES-BENZ CL500 .............. 10802040/210423/1000020798 35
9. ЧУ ДПО ЦПО .............. MERCEDES- BENZ C300 .............. 10802040/220622/1000000339 48
10 ФИО16 .............. MITSUBISHI PAJERO .............. 10802040/220622/1000000340 2
И ФИО17 .............. MITSUBISHI PAJERO V46-4000571 10802040/220622/1000000341 2
12 ФИО18 .............. MERCEDES-BENZ E240 .............. 10802040/300822/1000002159 80

Таким образом, ввезенные ФИО1 транспортные средства на регистрационный учет в органах ГИБДД не ставились, то есть у ФИО1 не возникло права допуска к участию в дорожном движении, что в свою очередь исключает факт нахождения транспортных средств в личном пользовании и свидетельствует об отсутствии намерения использовать их в личных целях.

Информация о регистрации транспортных средств с VIN: .............., .............., .............., .............. - отсутствует.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 283-ФЗ от .............. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) требования об обязательном регистрационном учете транспортных средств не распространяются на транспортные средства, являющиеся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Факт отсутствия сведений о государственной регистрации в отношении остальных автомобилей в силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона № 283-ФЗ может указывать на то, что ввезенные транспортные средства являются реализуемым товаром.

Количество ввезенных одним физическим лицом автомобилей превышает общепринятые потребности, а понятие «личное пользование», исходя из буквального толкования, подразумевает «личное» пользование, т.е. нахождение транспортного средства в пользовании именно ФИО1, а также периодичность ввоза транспортных средств, по результатам проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора Минераловодская таможня пришла к выводу о том, что в отношении ввезенных ФИО1 автомобилей заявленная им цель ввоза - «для личного пользования» - является недостоверной, в связи с чем применение пониженных коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных для ввезенных физическими лицами для личного пользования транспортных средств, необоснованно.

В таком случае для исчисления утилизационного сбора подлежат применению коэффициенты расчета утилизационного сбора, установленные пунктами 1, 2 раздела I Перечня для общего порядка ввоза.

№ п/п Справочный ФИО2 ТПО Марка Модель VIN Рабо ЧИЙ объе м двиг ател я, куб. см Год изгот овлеНИЯ ТС Сумма плате жа без учета пени. Основ а начис ления коэфф ициен т Сумма, подлежа шая уплате Сумма с учетом уплаче иного УС (к доначи слени ю)
1 10802040/041022/1000004819 MITSUBISHI PAJERO .............. 2350 1999 5200 20000 24,01 480200 475000
2 10802040/041022/1000004821 MERCEDES-BENZ V230 .............. 2295 1998 5200 20000 24,01 480200 475000
3 10802040/041022/1000004822 MERCED ES-BENZ E320 .............. 3199 1994 5200 20000 28,5 480200 475000
4 10802040/060423/1000017200 MERCEDES-BENZ S500 WDBGA51E3 RAI 62312 4973 1993 5200 20000 35,01 570000 564800
5 108Q2040/081222/1000011429 MERCED ES-BENZ E320 .............. 3199 1998 5200 20000 28,5 700200 695000
6 10802040/171122/1000009394 MERCEDES-BENZ E320 .............. 3199 2000 5200 20000 28,5 570000 564800
7 10802040/171122/1000009397 MERCEDES-BENZ E420 .............. 4196 1994 5200 20000 35,01 570000 564800
8 10802040/181022/1000006296 MERCED ES-BENZ ML 350 .............. 3724 2004 5200 20000 35,01 700200 695000
9 10802040/200123/1000001619 MERCEDES-BENZ 220E .............. 2199 1995 5200 20000 24,01 700200 695000
10 10802040/210423/1000020798 MERCEDES-BENZ CL500 .............. 4973 1998 5200 20000 35,01 480200 475000
11 10802040/220622/1000000339 MERCED ES-BENZ C300 .............. 2996 2007 5200 20000 24,01 700200 695000
12 10802040/220622/1000000340 MITSUBI SHI PAJERO .............. 2972 2003 5200 20000 24,01 480200 475000
13 10802040/220622/1000000341 MITSUBISHI PAJERO V46- 4000571 2835 1993 5200 20000 24,01 480200 475000
14 10802040/270723/1000048508 MERCED ES-BENZ ML 430 4JGAB72E5 YA 193909 4966 2000 5200 20000 35,01 480200 475000
15 10802040/300822/1000002156 MERCEDES-BENZ - V280 .............. 2792 1999 5200 20000 24,01 700200 695000
16 10802040/300822/1000002159 MERCED ES-BENZ E240 .............. 2597 2000 5200 20000 24,01 480200 475000
ИТОГО: 8 969 400

Таким образом, сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате ФИО1 на ввезенные транспортные средства, составляет 8 969 400 руб. Согласно пункту 11(2) Правил за неуплату утилизационного сбора подлежат начислению пени.

С учетом положений статьи 326 ТК ЕАЭС и статьи 225 Федерального закона от .............. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), предусматривающих проверку таможенных, иных документов и (или) сведений, начатую после выпуска товаров, и в иных случаях, по результатам проведенной проверки Минераловодской таможней был составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от .............. ............../А0013.

Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от .............. ............../А0013 вместе с уведомлением об уплате утилизационного сбора был направлены в адрес ФИО1 заказным письмом с уведомлением от .............. ...............

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального ФИО3 Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

В соответствии с пунктом 15 (1) Правил в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, до начисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В адрес ФИО1 было направлено уведомление от .............. .............. о необходимости уплаты утилизационного сбора и пени, исчисленной на датуформирования ТПО, на сумму 10 357 115,15 руб. (из них: утилизационный сбор - 8 969400 руб., пеня - 1 387 715,15 руб.) - дата отправки - .............. (копия реестраприлагается).

В добровольном порядке ФИО1 задолженность по уплате утилизационногосбора и пени не погашена.

В связи с неисполнением обязанности по уплате утилизационного сбораМинераловодской таможней по состоянию на .............. до начислены пени.Общий размер пени составил 2 038 671,82 руб. Расчет пени прилагается.

Таким образом, по состоянию на .............. задолженность по уплатеутилизационного сбора и пени согласно произведенному расчету составляет11 008 071,82 руб., в том числе таможенные платежи - 8 969 400 руб., пени -2 038 671,82 руб., которая до настоящего времени не погашена.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РоссийскойФедерации (далее - КАС РФ) установлено, что органы государственной власти, иныегосударственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенныев соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательныхплатежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением овзыскании с физических лиц денежных сумм в ФИО2 уплаты установленных закономобязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность пообязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемойденежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный втаком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом непредусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей исанкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срокаисполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При этом с учетом содержания статей 286 и 287 КАС РФ до обращения садминистративным исковым заявлением в районный суд необходимо соблюстипредусмотренный главой 11.1 КАС РФ порядок обращения с заявлением о вынесениисудебного приказа.

Учитывая это, Минераловодская таможня обратилась к мировому судьесудебного участка № .............. с заявлением овынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате утилизационногосбора и пени с ФИО1

.............. мировым судьей судебного участка № .............. вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1задолженности по уплате утилизационного сбора и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № .............. от .............. судебный приказ был отменен в связи споступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Вынесение определения об отмене судебного приказа в силу статей 286 и 287КАС РФ является основанием для обращения таможенного органа с административнымисковым заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам. В связи сналичием возражений со стороны должника ФИО1, взыскание задолженности по уплате утилизационного сбора возможно при обращении в районный суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ.

Пунктом 3 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено КАС РФ.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Минераловодская таможня является государственным органом, финансируемым за ФИО2 средств федерального бюджета. Действия таможенного органа о взыскании утилизационного сбора направлены на перечисление указанных платежей в доход Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, доводы стороны ответчика, изложенные в письменных возражениях, согласно которым все автомобили приобретались и ввозились ответчиком ФИО1 для личного пользование без цели сбыта, но были проданы им, ввиду наличия у каждого из автомобилей технических недочетов критичных для использования, либо не используются, не могут быть приняты судом во внимания и отвергаются как необоснованные, поскольку опровергаются проверкой Минераловодской таможней, проведенной за период с .............. по .............. в соответствии со ст.ст. 324, 326 ТК ЕАЭС в отношении ФИО1 по вопросу соблюдения уплаты утилизационного сбора.

Следовательно, административные исковые требования о взыскании утилизационного сбора в размере 8 969 400 руб., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исходя из п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Таким образом, административные исковые требования в части взыскания с административного ответчика пени в размере 2 038 671, 82 руб. заявлены обоснованно.

В силу ст. 333 ГК РФ – если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от .............. N 11-П, пеня относится к право восстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от .............. N 20-П, Определении от .............. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

При таких обстоятельствах, независимо от признания пени одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в контексте статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, не означает ее гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку она установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения, основанные на административном подчинении.

Таким образом, суд не находит оснований, для применения ст. 333 ГК РФ и снижения размера пени.

Согласно ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Исходя из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче рассматриваемого административного иска в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Из статьи 114 КАС РФ следует, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из п.п.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 60 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, .............. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 263011897303, ░░░░░░░: 07 99 .............., ░░░░░: .............., ░░░. ░░░░░, .............., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░4: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░)

░░░ 7730176610

░░░ 773001001

░░░3 ░░░4: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░

░░░ 024501901

░░░░░ 45328000

░░░2: 40..............

░░░2 ░░░░░░░: 03.............. ░░░ ░░░░░░░ 10000010), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 008 071, 82 ░░░.: ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 969 400 ░░░., ░░░░ 2 038 671,82 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, .............. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 263011897303, ░░░░░░░: 07 99 .............., ░░░░░: .............., ░░░. ░░░░░, .............., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .............. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ...............

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2487/2024 ~ М-1858/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минераловодская таможня
Ответчики
Саенко Дмитрий Викторович
Другие
Ивонин Георгий Владимирович
Саенко Виктор Викторович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Шаманова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация административного искового заявления
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее