Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1790/2022 ~ М-1240/2022 от 03.08.2022

Дело №3а-1790/2022

22OS0000-01-2022-001258-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2022 года                              город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.,

при секретаре Чумовой В.А.,

с участием представителя административного истца Симакова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гришкина Д. А. к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

установил:

административный истец Гришкин Д.А. обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 120,3 кв.м. с кадастровым номером *** в равном его рыночной стоимости размере согласно уточненному административному исковому заявлению от ДД.ММ.ГГ – 5 816 598 руб.

Требования мотивированы тем, что указанным выше нежилым зданием административный истец владел с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ на праве собственности. Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости значительно превышает рыночной стоимости объекта, что подтверждается отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права административного истца как плательщика налога на доходы физических лиц, в связи с чем Гришкин Д.А. просит установить кадастровую стоимость нежилого здания равной его рыночной стоимости.

При рассмотрении дела судьей на основании ст.47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Российской Федерации, а комитет по земельным ресурсам и землеустройству исключен из числа участвующих в деле лиц.

Административный истец Гришкин Д.А., заинтересованное лицо Самусенко О.Н. суд не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного истца Симаков В.Н. в судебном заседании просил об удовлетворении заявленных уточненных административных требований в полном объеме, пояснил, что административный истец оспаривает кадастровую стоимость, результаты которой утверждены приказом Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ в размере 21 148 290 руб. и действующую до ДД.ММ.ГГ.

Административные ответчики Управление имущественных отношений Алтайского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, заинтересованные лица филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Алтайскому краю, администрация <адрес> Алтайского края, администрация <адрес>, Правительство Алтайского края, Правительство Российской Федерации, надлежаще извещенные о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили. При этом от Управления имущественных отношений Алтайского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Алтайскому краю, Правительства Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии до судебного заседания поступили письменные отзывы на иск.

В соответствии со ст.ст.150,247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Абзацем 1 п.5 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Положениями п.2 ст.214.10 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

Судом установлено, что Гришкин Д.А. в период с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ на праве собственности владел нежилым зданием, расположенным по адресу: Российская Федерация, <адрес>, район Железнодорожный, пр-кт Космонавтов, <адрес>, площадью 1 120,3 кв.м. с кадастровым номером *** (л.д.55-57 т.1).

Таким образом, установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца как плательщика налога на доходы, поэтому он вправе оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, которая применяется в качестве налоговой базы (л.д.58-59 т.1).

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, включая нежилое здание с кадастровым номером ***, утверждены приказом Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ, а также сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером *** составляет 21 148 290 руб., дата определения кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГ, дата внесения сведений в ЕГРН о кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГ, дата начала ее применения - ДД.ММ.ГГ.

Кроме того, как следует из сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю в настоящее время кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером *** составляет 19 970 344 руб., дата определения кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГ, дата начала применения кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГ. Данная кадастровая стоимость определена КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» в соответствии со ст.16 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», а также п.12.1 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ ***.

Из изложенного следует, что кадастровая стоимость, установленная по состоянию на ДД.ММ.ГГ в размере 21 148 290 руб. и действующая с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, является архивной.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

Поскольку к административному истцу предъявлено в судебном порядке требование об оплате налога на доходы, Гришкин Д.А. вправе оспаривать архивную кадастровую стоимость вышеуказанного объекта недвижимости, которая действовала на момент продажи имущества.

В соответствии с ч.7 ст.22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В подтверждение рыночной стоимости нежилого здания административным истцом представлен уточненный отчет об оценке ***, составленный ДД.ММ.ГГ частнопрактикующим оценщиком Дешевой Д.Н., согласно которому рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ вышеуказанного нежилого здания составляет 5 816 598 руб.

Исследовав уточненный отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности и может быть принят в качестве допустимого доказательства, подтверждающего достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости нежилого здания.

Из данного отчета следует, что оценщик провела анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость объекта оценки. При определении рыночной стоимости объектов недвижимости оценщик использовала сравнительный подход. Оценщик выбрала единицы сравнения, обосновала свой выбор, применила необходимые корректировки. При этом отчет содержит анализ рынка, ссылки на источники информации с приложением копий материалов и распечаток; описание последовательности определения стоимости объекта оценки.

В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить применяемые оценщиком сведения.

Представленный в материалы дела отчет пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком, скреплен печатью оценщика.

В данном случае оценка рыночной стоимости произведена индивидуально для конкретного здания в отличие от методов массовой оценки объектов недвижимости, поэтому может отличаться от кадастровой стоимости, утвержденной приказом Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.

Отчет об оценке подготовлен оценщиком Дешевой Д.Н., являющейся членом некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Национальная коллегия специалистов-оценщиков», т.е. лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, имеющим необходимое образование. Документы, подтверждающие образование оценщика, страхование его ответственности и членство в некоммерческой организации оценщиков и экспертов, сдачу квалификационного экзамена по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» приложены к заключению.

Кроме того, данный отчет подготовлен оценщиком с учетом поступивших ранее со стороны Управления имущественных отношений Алтайского края замечаний к первоначальному отчету.

Также суд учитывает, что административными ответчиками, заинтересованными лицами доказательств, опровергающих изложенные в уточненном отчете выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости нежилого здания, не представлено, в связи с чем основания для непринятия итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, у суда отсутствуют.

Учитывая, что установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной имеет для административного истца правовое значение, суд удовлетворяет исковые требования Гришкина Д.А.

В связи с тем, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано административным истцом посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГ, срок, предусмотренный ч.3 ст.245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 5 816 598 ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░.░░.░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-1790/2022 ~ М-1240/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гришкин Дмитрий Анатольевич
Ответчики
Управление имущественных отношений Алтайского края
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Другие
Симаков Виктор Николаевич
ППК "Роскадастр"
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»-ИСКЛЮЧЕНО
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула
Самусенко Олеся Николаевна
Правительство Алтайского края
Правительство Российской Федерации
Администрация г. Барнаула
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Гончарова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
03.08.2022Регистрация административного искового заявления
03.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Дело оформлено
31.01.2023Дело передано в архив
16.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.02.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.02.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
21.03.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.04.2023Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
18.04.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
15.05.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее