Дело № 2а-770/2021
УИД 78RS0015-01-2020-006334-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 15 июля 2021 года
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петий С.С.,
при секретаре Логвиновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Беспалову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Беспалову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 г. в размере 1431 руб. 00 коп., указывая на уклонение административного ответчика от исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела. Ранее административный ответчик представил в суд возражения, в которых просил применить последствия пропуска срока исковой давности административным истцом и отказать в удовлетворении иска.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, выслушав объяснения административного ответчика, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности в 2015 году принадлежал земельный участок площадью 1040 кв.м, расположенный по адресу: 188675, <адрес> озеро, 118, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица и не оспаривается административным ответчиком.
Подпунктом 1 п.1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389 НК РФ).
В силу п.1 ст. 389 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как указано в п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 4 ст. 397 НК РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
29 июля 2016 г. административным истцом в отношении административного ответчика было сформировано налоговое уведомление № о необходимости в срок до 01 декабря 2016 г. уплатить земельный налог на вышеуказанный земельный участок за 2015 г.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с неуплатой земельного налога в срок, указанный в уведомлении, 07 февраля 2017 г. административным истцом административному ответчику было направлено требование № 24801 о необходимости в срок до 20 марта 2017 г. погасить имеющуюся задолженность по земельному налогу, которое административным ответчиком также было оставлено без удовлетворения.
Как указано в п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 135 по Санкт-Петербургу от 13 января 2020 г. отменен судебный приказ, выданный 10 декабря 2019 г. МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу, на взыскание с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2015 г.
В связи с тем, что определение об отмене судебного приказа было вынесено мировым судьей 13 января 2020 г., административное исковое заявление могло быть подано в суд в общем порядке не позднее 13 июля 2020 г., вместе с тем, административное исковое заявление представлено в суд 03 августа 2020 г.., при этом административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения в суд в порядке искового судопроизводства, мотивированное большим объеме работы инспекции и введенными коронавирусными ограничениям.
Изучив доводы административного истца, административного ответчика, а также названные причины пропуска срока, суд полагает возможным восстановить административному истцу процессуальный срок для обращения в суд с административным иском, находя причину пропуска срока уважительной.
Положениями ч.1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив объяснения административного ответчика в совокупности с представленными суду письменными доказательствами, учитывая, что административный ответчик, являющийся плательщиком земельного налога, не представил суду относимых и допустимых доказательств надлежащего исполнения своих налоговых обязательств, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2015 г. в размере 1431 руб. 00 коп.
Как указано в ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца, признавая расчет арифметически верным, суд приходит к выводу, что в связи с нарушением административным ответчиком сроков уплаты транспортного налога, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 24 июля 2020 года в размере 1431 руб. 00 коп.
Поскольку при подаче административного иска административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ в доход федерального бюджета, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 1431 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 485 ░░░. 86 ░░░., ░ ░░░░░ 1 916 ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░ № 2░-770/2021
░░░ 78RS0015-01-2020-006334-47
░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░-░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 62, 175-180 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 1431 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 485 ░░░. 86 ░░░., ░ ░░░░░ 1 916 ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░