УИД 57RS0010-01-2023-000785-72 Дело № 2а-1-650/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2023 года пгт. Кромы
Кромской районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой Д.Н.,
при секретаре Золотаревой О.В.,
с участием представителя административного истца Поляковой Е.М.,
административного ответчика Ковалевой Н.А.,
помощника прокурора Кромского района Харьковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Ковалевой Н.А.
установил:
начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области (далее – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденной Ковалевой Н.А..
В обоснование заявленных требований указал, что в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области отбывает наказание Ковалева Н.А., осужденная по приговору Дубровского районного суда Брянской области от 30.07.2021 по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, ранее судима:
- по приговору Дубровского районного суда Брянской области от 23.10.2018 по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;
- по приговору Дубровского районного суда Брянской области от 08.11.2018 по ст. 306 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока 10.08.2021, конец срока 23.01.2024. Трудоустроена на швейное производство швеей. К труду старается относиться добросовестно. Трудовые показатели соответствуют предъявленным требованиям. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 допустила два нарушения установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время взыскания не погашены. Мероприятия воспитательного характера посещает, участия в подготовке и проведении не принимает. Ограничивается выполнением разовых поручений. Преступление совершенное Ковалевой Н.А. относится к категории тяжких, Ковалева Н.А. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве, будучи уже судимой за тяжкое преступление.
На основании ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы просит суд установить административный надзор в отношении Ковалевой Н.А. на срок погашения судимости 8 лет, установить в отношении Ковалевой Н.А. следующие административные ограничения в виде: запрета пребывания в местах массового отдыха людей, проведения мероприятий с массовым участием людей; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором расположена место жительства либо пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для Ковалевой Н.А. местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно; обязательства явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области Полякова Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Ковалева Н.А. в судебном заседании посредством системы видео- конференц-связи исковые требования признала в полном объеме.
Помощник прокурора Харькова Д.А. в судебном заседании дала заключение по делу, в котором поддержала заявленные требования.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно статье 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор может быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из приговора Дубровского районного суда Брянской области от 30.07.2021 Ковалева Н.А. осуждена за совершение преступления, предусмотренного по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое относится к категории тяжких преступлений, по приговору рецидив преступлений у Ковалевой Н.А. признан опасным.
При указанных обстоятельствах, препятствия для установления административного надзора в отношении Ковалевой Н.А. на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона отсутствуют.
На основании п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, требования административного истца об установлении данному осужденному административного надзора на срок 8 лет, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона для лиц, совершивших преступление при опасном рецидиве, являются обоснованными.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, остальные административные ограничения устанавливаются по усмотрению суда.
Предлагаемое административным истцом ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания является обязательным.
Учитывая сведения, характеризующие личность осужденной как лица, которым преступление было совершено при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым и оптимальным для предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействиях в отношении Ковалевой Н.А. в целях защиты государственных и общественных интересов установить ему ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрета на выезд за пределы территории Брянской области.
В соответствие с ч. 3 ст.4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░;
4) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░