УИД: 66RS0022-01-2024-001169-15
Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Березовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Матвеевой М.В., с участием помощника прокурора <адрес> Катковой Т.А., при секретаре судебного заседания Мироновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Березовский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Палаша В. В.,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Березовский» обратился в суд с иском об установлении дополнительных ограничений в отношении Палаша В.В. в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по месту жительства три раза в месяц, указывая, что ответчик осужден Березовским городским судом <адрес> дата за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 69, п. «Г» ч. 3 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден дата из ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Решением Камышловского районного суда <адрес> от дата в отношении Палаша В.В. установлен административный надзор сроком 08 лет, и административные ограничения: запрет пребывания вне места жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД, избранного в качестве места жительства либо пребывания; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
дата Палаш В.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД Росси по <адрес> как поднадзорное лицо.
Палашу В.В. разъяснены ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Палаш В.В. ознакомлен, что за привлечение к административной ответственности в течение года два и более раз могут быть установлены дополнительные ограничения, а срок административного надзора может быть продлен.
С момента постановки под административный надзор в ОМВД России по <адрес>, Палаш В.В. привлекался к административной ответственности, что свидетельствует о необходимости усиления контроля за его поведением.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Палаш В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, суду представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия ответчика, где также указано на согласие с исковыми требованиями.
С учетом указанных обстоятельств, а также принимая во внимание, что участие административного ответчика в судебном заседании не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика Палаша В.В.
Помощник прокурора <адрес> Каткова Т.А. полагала обоснованными требования административного искового заявления, просила административный иск ОМВД России «Березовский» об установлении в отношении Палаша В.В. дополнительных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по месту жительства три раза в месяц удовлетворить.
Заслушав представителя прокуратуры <адрес>, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного измест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, засовершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления прирецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания вместах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы иимеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок иобщественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых ииных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного надзора ограничения в виде обязательной явки от одного дочетырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 данного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, атакже о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Березовского городского суда <адрес> от дата Палаш В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 69, п. «Г» ч. 3 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-14).
Решением Камышловского районного суда <адрес> от дата в отношении Палаша В.В. установлен административный надзор сроком 08 лет, и административные ограничения: запрет пребывания вне места жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД, избранного в качестве места жительства либо пребывания; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 11).
Как следует из материалов дела, Палаш В.В. дата освобожден из ФКУ ИК – 52 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
По месту жительства Палаш В.В. СТ. ИАН ОМВД России «Березовский» характеризуется удовлетворительно, регулярно допускает нарушение обязанностей и ограничений, установленных судом при административном надзоре, неоднократно привлекался к административной ответственности, проводимые профилактические беседы не воспринимает (л.д. 19).
Из постановлений по делам об административных правонарушениях, сведений о привлечении к административной ответственности, следует, что Палаш В.В. в течение года три раза совершил административные правонарушения, за что в установленном порядке привлечен к административной ответственности.
Так, Палаш В.В., дата в 01 час 35 минут по адресу: <адрес>, находясь под административным надзором и имея ограничения и обязательства, установленные решением суда, не допустил к месту жительства сотрудника полиции, за что постановлением от дата по делу об административному правонарушении был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного предупреждения (л.д. 16).
дата в 10:08 по адресу: <адрес>А-30, допустил небрежное хранение паспорта гражданина Российской Федерации, повлекшее его утрату, за что постановлением от дата по делу об административному правонарушении был привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного предупреждения (л.д. 17).
дата в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, находясь под административным надзором и, имея ограничения и обязательства, в том числе в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД, на указанную регистрацию не явился, за что постановлением от дата по делу об административному правонарушению был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей 00 копеек (л.д. 18).
Факты привлечения к административной ответственности за совершение указанных административных правонарушений Палаш В.В. не отрицал, постановления, согласно которым он признан виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
Согласно представленного в материалы дела рапорта-характеристики Палаш В.В. в настоящее время официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, при этом, привлекался к административной ответственности, назначенное административное наказание в виде административных штрафов не исполнил. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Принимая во внимание, что Палаш В.В. в течение срока административного надзора совершил административные правонарушения, суд приходит к выводу, что ранее установленных административных ограничений недостаточно, в целях предупреждения совершения Палашым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости дополнения Палашу В.В. ранее установленных административных ограничений следующим административным ограничением: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░ _____________ |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ____________/2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ________________░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░ |