Копия
УИД: 66RS0029-01-2023-001787-05
Дело № 2а-68/2024
Мотивированное решение изготовлено 29 февраля 2024 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2024 года город Камышлов Свердловской области
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Борисовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-68/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пене,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, на имущество физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Определением Камышловского районного суда Свердловской области от 05 декабря 2023 года произведена замена административного истца на правопреемника межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области, административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, в водится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введение в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно сведений, представленных ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области в порядке электронного документооборота, предусмотренного пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2017, 2020 ФИО2 имела в собственности автотранспортное средство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с подп. 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статьей 2 Закона № 43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с приложением к Закону № 43-ОЗ налоговая ставка на:
- грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно устанавливается в размере 11,7 руб. (номер строки 16).
ФИО2 право на льготы по уплате транспортного налога за 2017, 2020 год не имеет.
Сумма транспортного налога за 2017 год составляет 1 638 руб. 00 коп. Расчет налога судом проверен, признан верным.
Сумма транспортного налога за 2020 год составляет 1 638 руб. 00 коп. Расчет налога судом проверен, признан верным.
В соответствии абз. 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, абз. 2 пункта 2 статьи 3 Закона № 43-ОЗ (в ред. Закона Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 154-ОЗ) налогоплательщики являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год № 19741674 от 04 июля 2018 года направлено ФИО2 заказным письмом.
В соответствии с подп. с пункта 60 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 02 ноября 2021 года № ЕД-7-10/952@ срок хранения почтовых отправлений (включая почтовые квитанции и уведомления) составляет 4 года.
На основании данного перечня налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2018 года, что подтверждается актом от 25 мая 2023 года № 1.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2020 год № 33198270 от 01 сентября 2021 года направлено ФИО2 заказным письмом 27 сентября 2021 года, что подтверждается списком заказных писем № 142 от 27 сентября 2021 года.
В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2017, 2020 ФИО2 не уплачена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 31 руб. 85 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет судом проверен, признан верным.
- на сумму недоимки за 2017 год (1 638 руб.) с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года начислена пеня в размере 23 руб. 09 коп.;
- на сумму недоимки за 2020 год (1 638 руб.) со 02 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года начислена пеня в размере 8 руб. 76 коп.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации 18 февраля 2019 года ФИО2 направлено требование об уплате № 6379 по состоянию на 28 января 2019 года, что подтверждается списком заказных писем № 45 от 18 февраля 2019 года.
Указанное требование ФИО2 исполнено частично.
ФИО2 полностью погасила задолженность по транспортному налогу за 2017 год. Пеня в размере 23 руб. 09 коп. не уплачена.
30 декабря 2021 года ФИО2 направлено требование об уплате № 53139 по состоянию на 23 декабря 2021 года, что подтверждается списком заказных писем № 173 от 30 декабря 2021 года.
Указанное требование ФИО2 исполнено частично.
ФИО2 полностью погасила задолженность по транспортному налогу за 2020 год, пеня в размере 8 руб. 76 коп. не уплачена.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Камышловского городского округа с 01 января 2017 года Решением Думы Камышловского городского округа от 19 августа 2016 года № 673 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц».
Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
ФИО2 являлась в 2017, 2020 годах плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, ей на праве собственности принадлежит недвижимое имущество.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговый период 2017 год.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03 ноября 2016 года № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор на 2017 год устанавливается в размере 1,425.
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04 октября 2014 года № 284-ФЗ) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), и не могут превышать установленных пределов.
Согласно пункту 5 Решения Думы Камышловского городского округа от 19 августа 2016 года № 673 налоговая ставка при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей долевой собственности на каждый из таких объектов) до 300 000 (включительно) составляет 0,1 процента.
ФИО2 право на льготы по уплате налога за 2017 год не заявляла; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представляла; право на льготу по уплате налога не имеет.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составила 151 руб. Расчет судом проверен, признан верным.
Налоговый период 2020 год.
В отношении налога на имущество физических лиц за 2020 год, согласно пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно пункта 3 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») и не могут превышать размеров, установленных Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Решения Думы Камышловского городского округа от 21 ноября 2019 года № 428 «Об установлении на территории Камышловского городского округа налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для квартир установлена в размере 0,2 процента.
Согласно пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (2020 год).
Кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером №, принадлежащей ФИО2, с 01 января 2020 года по настоящее время составляет 769 461 руб. 60 коп., общая площадь квартиры: 33,90 кв.м.
Кадастровая стоимость 20 квадратных метров общей площади указанной квартиры составляет 453 959,64 кв.м. (20,00 кв.м. * 769 461,60 руб. / 33,90 кв.м.).
Налоговая база для расчёта налога на имущество за 2020 год исходя из кадастровой стоимости составляет 315 501 руб. (769 461,60 - 453 959,64).
HI - 315 руб. ((315 501 * 0,2 %) * 1/2 долю в праве).
Н2 = 83 руб.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год на квартиру с кадастровым номером 66:46:0104002:1409 составила 129,00 руб. ((315 руб. - 83 руб.) * коэффициент 0,2 + 83 руб.).
Кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером 66:46:0104002:694. принадлежащей ФИО2, с 01.01.2020 по настоящее время составляет: 1 213 212,60 руб., общая площадь квартиры: 45,70 кв.м.
Кадастровая стоимость 20 квадратных метров общей площади указанной квартиры составляет 530 946,43 кв.м. (20,00 кв.м. * 1 213 212,60 руб. / 45,70 кв.м.).
Налоговая база для расчёта налога на имущество за 2020 год исходя из кадастровой стоимости составляет 682 266 руб. (1213 212,60 - 530 946,43).
HI = 454 руб. ((682 266 * 0,2 %) * 1/3 долю в праве).
Н2 = 78 руб.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год на квартиру с кадастровым номером 66:46:0104002:694 составила 153,00 руб. ((454 руб. - 78 руб.) * коэффициент 0,2 + 78 руб.).
Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год составила 282 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год № от 04 июля 2018 года направлено ФИО2 заказным письмом.
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год № от 01 сентября 2021 года направлено ФИО2 заказным письмом 27 сентября 2021 года, что подтверждается списком заказных писем № 142 от 27 сентября 2021 года.
В установленный законодательством срок сумма налога ФИО2 уплачена частично.
09 ноября 2018 года в счёт уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год поступил платеж в размере 11 руб.
Таким образом, сумма задолженности налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 140 руб. (151,00 - 11,00).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 3 руб. 49 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет судом проверен, признан верным.
- на сумму недоимки за 2017 год (140 руб.) с 04 декабря 2018 года по 27 января 2019 года начислена пеня в размере 1 руб. 98 коп.;
- на сумму недоимки за 2020 год (282 руб.) со 02 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года начислена пеня в размере 1 руб. 51 коп.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации 18 февраля 2019 года ФИО2 направлено требование об уплате № 6379 по состоянию на 28 января 2019 года, что подтверждается списком заказных писем № 45 от 18 февраля 2019 года.
Указанное требование ФИО2 исполнено частично.
В счёт уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год поступил платеж в размере 123 руб. 11 коп.
Таким образом, сумма задолженности налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 16 руб. 89 коп. (140,00 - 123,11).
Пени в размере 1 руб. 98 коп. не уплачены.
30 декабря 2021 года ФИО2 Н.Р. направлено требование об уплате № по состоянию на 23 декабря 2021 года, что подтверждается списком заказных писем № 173 от 30 декабря 2021 года.
В части уплаты налога на имущество за 2020 год и пени указанное требование ФИО2 не исполнено.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 27 октября 1999 года по 30 ноября 2020 года (ОГРНИП №).
В 2017, 2018, 2019, 2020 годах ФИО2 являлась плательщиком страховых взносов в соответствии с подп. 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ).
В соответствии с подп. 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов.
В соответствии с подп. 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. 3 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 02 июня 2016 года № 164-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом для уплаты страховых взносов признается календарный год.
В соответствии с абз. 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Таким образом, срок уплаты ФИО2 страховых взносов за 2017 год - не позднее 09 января 2018 года, за 2018 год – 09 января 2019 года, за 2019 год – 31 декабря 2019 года, за 2020 год -15 декабря 2020 года.
В соответствии с абз. 3 пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ) в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года)
Период, закоторыйподлежатуплате взносы | Установленный законодательством о налогах и сборахсрок уплаты страховых взносов | Период осуществленияпредпринимательскойдеятельности, месяцев и дней (длянеполного месяца) | Порядок расчета всоответствии сзаконодательством о налогах исборах | Сумма недоимки, руб. |
2017 год | 09.01.2018 | 12 месяцев | 1 МРОТ (7500 руб.) х 26 %х 12 мес. | 23 400,00 |
2018 год | 09.01.2019 | 12 месяцев | 26 545 | 26 545,00 |
2019 год | 31.12.2019 | 12 месяцев | 29 354 | 29 354,00 |
2020 год | 15.12.2020 | 11 месяцев | (32 448/12 мес.)* 11 мес. | 29 744,00 |
В добровольном порядке ФИО2 страховые взносы в установленный законом срок не уплатила.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислена пеня в размере 12 285 руб. 01 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (расчет пени прилагается):
- на сумму недоимки за 2017 год (23 400 руб.) с 27 января 2019 года по 01 марта 2022 года начислена пеня в размере 5 434 руб. 06 коп.;
- на сумму недоимки за 2018 год (26 545 руб.) с 27 января 2019 года по 01 марта 2022 года начислена пеня в размере 6 164 руб. 40 коп.;
- на сумму недоимки за 2019 год (29 354 руб.) с 01 марта 2020 года по 30 июня 2020 года начислена пеня в размере 547 руб. 50 коп.;
- на сумму недоимки за 2020 год (29 744 руб.) с 16 декабря 2020 года по 17 января 2021 года начислена пеня в размере 139 руб. 05 коп.
Расчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года)
Период, закоторыйподлежатуплате взносы | Установленный законодательством о налогах и сборахсрок уплаты страховых взносов | Период осуществленияпредпринимательскойдеятельности, месяцев и дней (длянеполного месяца) | Порядок расчета всоответствии сзаконодательством о налогах исборах | Сумма недоимки, руб. |
2017 год | 09.01.2018 | 12 месяцев | 1 МРОТ (7500 руб.) х 5,1 %х 12 мес. | 4 590,00 |
2018 год | 09.01.2019 | 12 месяцев | 5 840 | 5 840,00 |
2019 год | 31.12.2019 | 12 месяцев | 6 884 | 6 884,00 |
2020 год | 15.12.2020 | 11 месяцев | (8 426/12мес.)* 11 мес. | 7 723,83 |
В добровольном порядке ФИО2 страховые взносы в установленный законом срок не уплатила.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых начислена пеня в размере 2 571 руб. 21 коп. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (расчет пени прилагается):
- на сумму недоимки за 2017 год (4 590 руб.) с 27 января 2019 года по 01 марта 2022 года начислена пеня в размере 1 065 руб. 93 коп.;
- на сумму недоимки за 2018 год (5 840 руб.) с 27 января 2019 года по 01 марта 2022 года начислена пеня в размере 1 356 руб. 21 коп.;
- на сумму недоимки за 2019 год (6 884 руб.) с 01 марта 2020 года по 30 июня 2020 года начислена пеня в размере 112 руб. 96 коп.;
- на сумму недоимки за 2020 год (7 723 руб. 83 коп.) с 16 декабря 2020 года по 17 января 2021 года начислена пеня в размере 36 руб. 11 коп.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации 02 февраля 2021 года ФИО2 направлено требование об уплате № 798 по состоянию на 18 января 2021 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 (Партия 101548) от 02 февраля 2021 года; 04 марта 2022 года - требования об уплате № 3375 и № 3376 по состоянию на 02 марта 2022 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 3 (Партия 167705) от 04 марта 2022 года.
Указанные требования ФИО2 не исполнены.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии с абз. 1,3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ, от 27 ноября 2017 года № 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абз. 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 04 марта 2013 года № 20-ФЗ, от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ, действующей до 23 декабря 2020 года) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ, действующей с 23 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
В соответствии с пунктами 2, 5, 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Сумма задолженности по требованию по уплате № 6379 по состоянию на 28 января 2019 года не превысила 3 000 руб.
Сумма задолженности по требованию об уплате № 6379 о состоянию на 28 января 2019 года и требованию об уплате № 798 по состоянию на 18 января 2021 года превысила 10 000 руб.
Срок исполнения требования об уплате задолженности № 798 по состоянию на 18 января 2021 года истёк 10 марта 2021 года. Учитывая положения пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 10 сентября 2021 года.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год, страховым взносам за 2020 год, пене.
08 апреля 2021 года мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 39 446 руб. 06 коп. (дело № 2а-843/2021).
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 06 сентября 2023 года судебный приказ отменен.
Сумма задолженности по требованию об уплате № 53139 по состоянию на 23 декабря 2021 года не превысила 10 000 руб.
Сумма задолженности по требованию об уплате № 53139 по состоянию на 23 декабря 2021 года, требованию об уплате № 3375 по состоянию на 02 марта 2022 года и требованию об уплате № 3376 по состоянию на 02 марта 2022 года превысила 10 000 руб..
Срок исполнения требований об уплате задолженности № 3375, № 3376 по состоянию на 02 марта 2022 года истёк 02 мая 2022 года. Учитывая положения пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 02 ноября 2022 года.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2020 год и пене, налогу на имущество физических лиц за 2020 год и пене, пене по страховым взносам за 2017, 2018, 2019 годы.
26 мая 2022 года мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности в размере 16 611 руб. 33 коп. (дело № 2а-2896/2022).
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 06 сентября 2023 года судебный приказ отменен.
Таким образом, выставленное в отношении ФИО2 требование об уплате задолженности по налогам, пене является законным и задолженность по налогам и пене подлежит взысканию.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом размера взыскиваемых сумм, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 779 руб. 75 коп.
Руководствуясь статьями 175, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 29 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2:
- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 ░░░. 85 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ – 23 ░░░. 09 ░░░., ░░ 2020 ░░░ – 8 ░░░. 76 ░░░.;
- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 298 ░░░. 89 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 ░░░. 89 ░░░., ░░ 2020 ░░░ - 282 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░. 49 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░. 98 ░░░., ░░ 2020 ░░░ – 1 ░░░. 51 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ (░░ 2020 ░░░) ░ ░░░░░░░ 29 744 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 285 ░░░. 01 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 5 434 ░░░. 06 ░░░., ░░ 2018 ░░░ - 6 164 ░░░. 40 ░░░., ░░ 2019 ░░░ – 547 ░░░. 50 ░░░., ░░ 2020 ░░░ - 139 ░░░. 05 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ (░░ 2020 ░░░) ░ ░░░░░░░ 7 723 ░░░. 83 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 571 ░░░. 21 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ - 1 065 ░░░. 93 ░░░., ░░ 2018 ░░░ - 1 356 ░░░. 21 ░░░., ░░ 2019 ░░░ – 112 ░░░. 96 ░░░., ░░ 2020 ░░░ – 36 ░░░. 11 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░: 52 658 ░░░. 28 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 779 ░░░. 75 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░