Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1241/2023 ~ М-1094/2023 от 28.06.2023

    УИД34RS0019-01-2023-001636-42                                              Дело № 2а-1241/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                                                                                                  26 июля 2023 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Козиной М.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бондаренко С.А.,

с участием прокурора Захаренкова Д.А., представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Чехутенко Ю.Ю., административного ответчика Дютькина Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Камышинский» Волгоградской области к Дютькину Дмитрию Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» Волгоградской области (далее - МО МВД России «Камышинский») обратился в суд с административным иском, в обоснование требований указал, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 24.05.2022 Дютькин Д.В. осужден по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08.08.2022 Дютькину Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. 23.09.2022 Дютькин Д.В. освободился из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. 13.11.2022 Дютькин Д.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский». В течение года Дютькин Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 04.04.2023 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к административному штрафу в размере 1000 рублей; 07.06.2023 по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ к обязательным работам сроком на 30 часов. Просил дополнить Дютькину Д.В. ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту проживания.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Камышинский» Чехутенко Ю.Ю. требования административного иска поддержала в полном объеме, указав на необходимость повышения контроля со стороны органов внутренних дел за поднадзорным лицом Дютькиным Д.В.

Административный ответчик Дютькин Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указала, что он работает, указанные ограничения создадут препятствия в трудовой деятельности.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению в части требований об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту проживания, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В соответствии со статьей 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 4 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 29, 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абзац 3).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона) (абзац 1).

Согласно части 7 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также их разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 24.05.2022 Дютькин Д.В. осужден по части 1 статьи 314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 08.09.2022 Дютькину Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 23.09.2025 с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

23.09.2022 Дютькин Д.В. освободился из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания, что подтверждено представленной справкой № 085534.

13.11.2022 Дютькин Д.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В течение 2023 г. Дютькин Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.

04.04.2023 в отношении Дютькина Д.В. вынесено постановление № АК-34/037864 по делу об административном правонарушении, согласно которому последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

07.06.2023 в отношении Дютькина Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушением, согласно которому последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дел об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В рассматриваемом случае из собранных в ходе судебного разбирательства доказательств установлено, что последний имеет постоянную регистрацию по месту жительства: .... .... административные правонарушения совершены административным ответчиком не в местах проведения массовых и иных мероприятий, доказательств участия в их проведении, отсутствуют.

При этом какие-либо дополнительные сведения, характеризующие поднадзорное лицо, в том числе с негативной стороны, проявления других признаков, свидетельствующих о необходимости усиления мер административного надзора в целях защиты общественных интересов административным истцом не представлены.

Обязанность доказывания таких обстоятельств, с которыми закон связывает возможность установления дополнительных видов административных ограничений лицу, освобожденному из мест лишения свободы, возложена на орган, осуществляющий административный надзор.

Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 30, 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (пункты 2 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Анализ правовых норм и обстоятельств дела свидетельствует об отсутствии оснований для установления в отношении Дютькина Д.В. дополнительных административных ограничений.

При этом решение об отказе в удовлетворении требований МО МВД России «Камышинский» об установлении дополнительных ограничений не препятствует реализации органом, исполняющим административный надзор, возложенных на него задач, в том числе, путем обращения в суд при наличии изменений в сведениях, характеризующих личность Дютькина Д.В., а также сведений о несоблюдении им установленных административных ограничений.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1241/2023 ~ М-1094/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Камышинский"
Ответчики
Дютькин Дмитрий Владимирович
Другие
Камышинская городская прокуратура
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Козина М.Г.
Дело на сайте суда
kam--vol.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация административного искового заявления
28.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Дело оформлено
14.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее