РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 7 июня 2022 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дашковой Н.В., при секретаре Дарочкиной И.К., с участием помощника Егорьевского городского прокурора ФИО1, представителя административного истца – юрисконсульта ОМВД России по городскому округу <адрес> ФИО3 административного ответчика Тарасова В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Начальника Отдела МВД России по городскому округу Егорьевск ФИО2, о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по городскому округу <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении в отношении Тарасова В.Ю. ранее установленных административных ограничений, а именно: четырежды в месяц являться в ОМВД по месту жительства и пребывания поднадзорного лица для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности - юрисконсульт ОМВД России по городскому округу <адрес> ФИО3, поддержала заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Тарасова В.Ю., пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Егорьевским городским судом <адрес> Тарасов В.Ю. был осужден по двум преступлениям, предусмотренных ч.1 ст.238 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 9 месяцам лишения свободы, всоответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного Тарасова В.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запретить пребывание в местах, связанных с реализацией и распитием спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ Тарасов В.Ю. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.о. Егорьевск, ему был разъяснен ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ и было рекомендовано не совершать административный правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был привлечен к административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что ему постановлениями ОМВД России по г.о.Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Тарасов В.Ю. вновь привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в общественном месте и ему постановлением от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей. Таким образом, после освобождения Тарасов В.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа. Просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений в отношении Тарасова В.Ю., а именно четырежды в месяц проходить регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Помощник Егорьевского городского прокурора ФИО1 полагала, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Тарасова В.Ю. подлежит удовлетворению, поскольку он имеет непогашенные и не снятые судимости за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный ответчик Тарасов В.Ю. административный иск признал, вместе с тем заявил о своих возражения относительно установления ему ограничения в виде регистрации четырежды в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания, считая данное ограничение чрезмерно суровым. Факт привлечения к административной ответственности не оспаривает и имеет намерения в кратчайшие сроки оплатить имеющиеся штрафы.
Заслушав представителя административного истца ОМВД России по городскому округу <адрес>, прокурора, административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Тарасова В.Ю. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе исследования доказательств, судом было установлено, что Тарасов В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, ранее судим: - ДД.ММ.ГГГГ Егорьевским городским судом <адрес> по ч.1 ст. 238 УК РФ в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 9 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 24.10.2017 года по отбытии срок наказания. 28.06.2017 года решением Советского районного суда г.Омска в отношении Тарасова В.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет. ДД.ММ.ГГГГ года Тарасов В.Ю. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.о. Егорьевск, ему был разъяснен ФЗ №-64 от 06.04.2011 года и было рекомендовано не совершать административный правонарушений.
Осужденный Тарасов В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, в период нахождения на профилактическом учете неоднократно нарушал установленный режим, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Совокупность установленных в судебном заседании фактических обстоятельств позволила суду прийти к выводу о возможности удовлетворения поданного административного искового заявления и дополнении ранее установленных в отношении Тарасова В.Ю. административных ограничений, поскольку указанное лицо, имеющее непогашенные и неснятые судимости за совершение преступлений при особо опасном рецидиве, неоднократно совершило в течение одного года административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Вместе с тем, разрешая вопрос о дополнении ранее назначенных решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений в отношении Тарасова В.Ю., суд учитывает все обстоятельства дела, совокупность данных по личности осужденного и условия его жизни, в связи с чем, суд полагает возможным дополнить Тарасову В.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ, ст.ст.272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.