Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-44/2024 (2а-437/2023;) ~ М-452/2023 от 08.11.2023

Дело № 2а-44/2024

УИД: 43RS0035-01-2023-000641-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2024 года     гор. Советск

Кировской области

Советский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Ефимовых И.Н.,

при секретаре судебного заседания Головиной Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малышева Сергея Викторовича к судебному приставу – исполнителю ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Юшковой Евгении Валерьевне, судебному приставу – исполнителю ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Хлыбовой Юлии Николаевне, ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Логинову С.Е., ГУФССП России по Кировской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам,

установил:

Малышев С.В. обратился в Советский районный суд Кировской области с административным исковым заявлением к судебному приставу– исполнителю ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Юшковой Е.В. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, указав в обоснование заявленных требований, что 19.05.2017 решением мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района Кировской области с него в пользу Малышевой И.В. взысканы алименты на содержание несовершеннолетних Малышевой А.С., 05.05.2011 года рождения, Малышевой Е.С., 14.05.2004 года рождения в размере 1/3 от всех видов дохода. 19.05.2017 судебным приставом – исполнителем ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП России по Кировской области возбуждено исполнительное производство № №. Постановлением о расчете задолженности от 05.10.2023 судебным приставом – исполнителем ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Юшковой Е.В. определена сумма задолженности за период с 31.05.2020 по 30.09.2023 в размере 640 805,11 рублей. С указанным расчетом он не согласен, поскольку пристав при расчете за период с 2020 год по 2023 год использовала среднюю заработную плату по России, указанную за июнь 2023 года, что повлекло для должника большую сумму задолженности, также из расчета не исключены оплаты по алиментам. Заявление в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу не подавалось. В соответствии со ст.102 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава – исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Согласно представленного им расчета, задолженность по алиментам за период с 01.06.2020 по 31.10.2023, с учетом частичной оплаты согласно постановлению о расчете задолженности за период с 31.05.2020 по 30.09.2023 в размере 375 588, 86 рублей, составляет 104 948 рублей. Постановление о расчете задолженности получено им 19.10.2023. В связи с длительным расчетом задолженности и получением справок, просит признать уважительным пропуск срока на подачу административного искового заявления и восстановить срок на его подачу. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.113 Семейного кодекса РФ, ст. ст. 102,122-124, 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 125,126,218,220,360 КАС РФ, просит признать уважительным пропуск срока на подачу административного искового заявления и восстановить его. Признать постановление судебного пристава – исполнителя ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области от 05.10.2023 по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области, начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Логинов С.Е., судебный пристав – исполнитель ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Хлыбова Ю.Н., ГУФССП России по Кировской области, в качестве заинтересованного лица Малышева И.В.

Административный истец Малышев С.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен. Представителем административного истца Кондратьевой Е.С. представлены возражения на отзыв судебного пристава-исполнителя на исковое заявление. Вместе с тем Кондратьевой Е.С. оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия представителя, в суд не представлены, в связи с чем судом в соответствии со ст. 58 КАС РФ отказано в признании полномочий данного представителя. Таким образом, представленные Кондратьевой Е.С. возражения судом не рассматриваются.

Административный ответчик – судебный пристав – исполнитель ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Юшкова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена. В отзыве указала, что в ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области на основании исполнительного листа по делу № от 19.05.2017, выданного мировым судьей судебного участка № 22 Советского судебного района Кировской области о взыскании с Малышева С.В. алиментов в размере 1/3 части всех видов заработной платы и (или) иных доходов ежемесячно, начиная с 19.04.2017 и до совершеннолетия детей, 19.05.2017 возбуждено исполнительное производство №-ИП. В соответствии с ч.3 ст.102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности. Аналогичные нормы предусмотрены ч.4 ст.113 Семейного кодекса РФ. 05.10.2023 судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 19.04.2017 по 30.09.2023 в сумме 640 805, 11 рублей. Согласно постановлению о расчете задолженности от 31.05.2020, за период с 19.04.2017 по 31.05.2020, вид заработка: ЗП, СЗП, доля исчисляемого долга 1/3, задолженность составила 481 869, 20 рублей. Расчет задолженности по алиментам за период времени, когда должник не оплачивал алименты, произведен, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания (п.4 ст.113 СК РФ). Расчет алиментов, подлежащих взысканию за период, когда должником производилась частичная оплата алиментов, рассчитывается исходя из средней заработной плате в Российской Федерации на момент частичной оплаты алиментов. Средняя заработная плата в Российской Федерации на дату расчета составила – 76 604 рублей. Частичная оплата за период с 31.05.2020 по 30.09.2023 составила 375 588,86 рублей. За весь период подлежит взысканию сумма в размере 640 805,11 рублей. В постановление о расчете задолженности судебным приставом – исполнителем 05.10.2023 были внесены изменения в постановочной части постановления, а именно в постановлении о расчете задолженности по алиментам вместо неверно указанной даты начала периода взыскания «с 31.05.2020» верным считать «с 19.04.2017». Таким образом, расчет задолженности по алиментам произведен на основании тех документов, которые были представлены должником в подтверждение полученного дохода и суммах оплаты, соответственно расчет задолженности, произведенный на основании имеющихся в материалах исполнительного производства документах, является законным и обоснованным. Документы, подтверждающие иные оплаты, выписки из банков в материалах исполнительного производства отсутствуют. В соответствии с п.62 постановления Пленума Верховного Суда РФ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава – исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (п.3 ст.113 СК РФ, ч.2 ст.102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). В случае, если какая – либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений п.5 ст.113 СК РФ, ч.4 ст.102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Таким образом, споры о праве в части определения размера взыскиваемых алиментов выходят за рамки публичных правоотношений и подлежат разрешению в исковом порядке в порядке гражданского судопроизводства. Поскольку из содержания административного иска усматривается наличие материального спора об определении размера задолженности по алиментам, определенной судебным приставом – исполнителем, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, путем подачи самостоятельного искового заявления. На основании изложенного просит административное исковое заявление Малышева С.В. оставить без удовлетворения.

Административные ответчики – судебный пристав – исполнитель ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Хлыбова Ю.Н., начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Логинов С.Е. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены. Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Логинов С.Е. представил отзыв на административное исковое заявление, аналогичный по своему содержанию отзыву Юшковой Е.В.

Представители административных ответчиков - ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области, ГУФССП России по Кировской области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены.

Заинтересованное лицо Малышева И.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель для полного, правильного и своевременного исполнения требований исполнительного документа в установленный законом срок обязан совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из части 1 статьи 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ч. 8 ст. 216 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 19.05.2017 на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного мировым судьей судебного участка № Советского судебного района Кировской области по гражданскому делу № 2-159/2017, о взыскании с Малышева С.В. алиментов на содержание несовершеннолетних детей: дочери Малышевой А.С., 05.05.2011 года рождения, дочери Малышевой Е.С., 14.05.2004 года рождения, в пользу Малышевой И.В. в размере 1/3 части всех видов заработной платы и (или) иных доходов ежемесячно, начиная с 19.04.2017 и до совершеннолетия детей, судебным приставом – исполнителем Хлыбовой Ю.Н. возбуждено исполнительное производство №7473/17/43030-ИП (л.д.54-55).

31.05.2020 судебным приставом – исполнителем Хлыбовой Ю.Н. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 19.04.2017 по 31.05.2020. Задолженность по алиментам за вышеуказанный период составила 582 263,75 рубля, вид заработка: СЗП (46 674 рубля), доля исчисляемого долга – 1/3 (15 558 рублей в месяц). Частичная оплата за период с 19.04.2017 по 31.05.2020 составила 100 394,55 рублей. Итого должнику Малышеву С.В. определена задолженность по алиментам за период с 19.04.2017 по 31.05.2020 по состоянию на 31.05.2020 в размере 481 869, 2 рублей (л.д.56).

На основании акта приема – передачи исполнительных производств от 01.10.2022 исполнительное производство №-ИП передано на исполнение судебному приставу – исполнителю Юшковой Е.В.

05.10.2023 судебным приставом – исполнителем Юшковой Е.В. вынесено постановление о расчете задолженности должнику Малышеву С.В. по алиментам за период с 31.05.2020 по 30.09.2023 на содержание несовершеннолетних детей, которая по состоянию на 05.10.2023 составила 640 805, 11 рублей (л.д.57).

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 05.10.2023 в вышеуказанное постановление от 05.10.2023 были внесены исправления, а именно, в постановочной части постановления о расчете задолженности по алиментам вместо неверно указанной даты начала периода взыскания «с 31.05.2020» верным считать «с 19.04.2017» (л.д.58).

Не согласившись с постановлением о расчете задолженности по алиментам от 05.10.2023, Малышев С.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выражая свое несогласие с суммой задолженности за период с 31.05.2020 по 30.09.2023 в размере 640 805, 11 рублей.

Согласно части 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Жалобы на постановления судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке главы 22 КАС РФ, согласно требованиям которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет его законность в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом и не связано основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении (часть 8 статьи 226).

Если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения наряду с другими обстоятельствами суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (подпункт «в» пункта 3, пункт 4 части 9 статьи 226 упомянутого кодекса).

При этом федеральный законодатель обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагает на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение (часть 11 статьи 226).

Порядок уплаты и взыскания алиментов регламентирован главой 17 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 102 Закона об исполнительном производстве, содержащей аналогичные нормы.

В ходе рассмотрения настоящего административного иска административным истцом представлен расчет задолженности по алиментам, согласно которому за период с 01.06.2020 по 31.10.2023 задолженность по алиментам составила 480 536,8 рублей. Исключая сумму частичной оплаты за период с 31.05.2020 по 30.09.2023, которая, как следует из постановления от 05.10.2023, составила 375 588,86 рублей, административный истец полагает, что его сумма задолженности по алиментам составила 104 948 рублей.

Как следует из расчета, задолженность за период с 19.04.2017 по 31.05.2020, в указанном расчете административным истцом не учитывается.

Между тем, в оспариваемом постановлении от 05.10.2023 расчет задолженности, с учетом внесенных изменений, судебным приставом – исполнителем производится за период с 19.04.2017 по 30.09.2023.

В соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 названного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

В силу части 2 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Согласно пункту 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Таким образом, к полномочиям судебного пристава-исполнителя относится расчет задолженности по алиментам в рамках конкретного исполнительного производства, который он должен производить исходя из полученных им сведений о заработной плате должника за определенный период, либо исходя из сведений о средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Принимая во внимание изложенные правовые позиции, судебным приставом-исполнителем Юшковой Е.В. при расчете задолженности по алиментам в рамках исполнительного производства №-ИП от 19.05.2017, учтены суммы, полученные взыскателем Малышевой И.В. в счет оплаты алиментов, согласно распискам от 19.07.2021 на сумму 5 000 рублей, от 19.08.2021 на сумму 7 500 рублей, от 03.09.2021 на сумму 13 000 рублей, от 24.09.2021 на сумму 15 000 рублей, от 24.10.2021 на сумму 10 000 рублей, от 23.12.2019 на сумму 20 000 рублей, от 23.12.2019 на сумму 10 000 рублей, от 08.07.2019 на сумму 15 000 рублей, от 01.09.2020 на сумму 20 000 рублей, от 01.08.2020 на сумму 20 000 рублей, от 24.09.2018 на сумму 20 000 рублей, от 19.05.2021 на сумму 10 000 рублей.

В материалы дела судебным приставом – исполнителем представлена выписка по движению денежных средств, в которой указаны все платежные документы, включая расписки.

Административным истцом, кроме вышеуказанных расписок, в материалы дела представлены копии расписок от 01.07.2019 на сумму 30 000 рублей, от 01.12.2021 на сумму 12 000 рублей.

Исчисление судебным приставом-исполнителем размера задолженности по алиментам без учета данных расписок не является доказательством незаконности обжалуемого постановления, поскольку на дату вынесения судебным приставом – исполнителем постановления о расчете задолженности - 05.10.2023 года должником Малышевым С.В. в материалы исполнительного производства расписки от 01.07.2019, от 01.12.2021 представлены не были, данные расписки могут быть учтены в последующем при перерасчете задолженности.

Кроме того, административному истцу судом согласно запросу от 27.12.2023 предложено представить оригиналы, либо надлежащим образом заверенные копии расписок и иных документов, приложенных к административному исковому заявлению, однако данные документы в суд не представлены.

Помимо этого, как следует из материалов дела, поскольку судебному приставу-исполнителю Юшковой Е.В. на момент вынесения оспариваемого постановления от 05.10.2023 были представлены документы, подтверждающие доход административного истца в период времени, за который была определена задолженность по алиментам, по месту его работы в ООО «Профит Альянс» с января 2020 года по февраль 2021 года, что подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2020-2021 годы, в ООО «Ремстрой» с января 2022 года по март 2022 года, с июня 2022 года по октябрь 2022 года, что также подтверждается справкой о доходах физического лица за 2022 года, данные доходы были учтены при расчете задолженности по алиментам (л.д.12-14).

Следовательно, в указанные месяцы расчет задолженности по алиментам правомерно был произведен судебным приставом - исполнителем, исходя из размера заработка должника, что согласуется с требованиями части 3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве и части 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации.

Из постановления судебного пристава – исполнителя Юшковой Е.В. от 05.10.2023 следует, что задолженность по алиментам в период с 19.04.2017 по 31.05.2020 составила 481 869, 20 рублей, что установлено постановлением о расчете задолженности от 31.05.2020, которое должником не оспаривалось.

Расчет задолженности по алиментам, за период времени, когда должник Малышев С.В. не оплачивал алименты, произведен судебным приставом – исполнителем исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания, что соответствует положениям п.4 ст.113 Семейного кодекса Российской Федерации.

Расчет алиментов, подлежащих взысканию за период, когда должником производилась частичная оплата алиментов, обоснованно рассчитан судебным приставом – исполнителем исходя из средней заработной платы в Российской Федерации на момент частичной оплаты алиментов.

Средняя заработная плата в Российской Федерации на дату расчета задолженности по алиментам – 05.10.2023 составила 76 604 рублей, поскольку иные официальные сведения о размере средней заработной платы в Российской Федерации на момент вынесения оспариваемого постановления у судебного пристава – исполнителя отсутствовали.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 05.10.2023 по исполнительному производству №-ИП.

При этом суд полагает необходимым отметить, что споры о праве в части определения размера взыскиваемых алиментов выходят за рамки публичных правоотношений и подлежат разрешению в исковом порядке.

Из пункта 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» следует, что в случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 Семейного кодекса РФ, части 4 статьи 102 Закона об исполнительном производстве, указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Таким образом, административный истец в случае несогласия с размером задолженности по алиментам, определенным судебным приставом-исполнителем в оспариваемом постановлении, не лишен права обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Предусмотренный законом десятидневный срок для обращения в суд является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством. Однако такой срок не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку он направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав, и по своей продолжительности этот срок является достаточным для обращения в суд.

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на административном истце.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

К уважительным причинам пропуска срока для обращения в суд являются обстоятельства, препятствовавшие лицу своевременно обратиться с заявлением в суд за разрешением спора (например, болезнь, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Десятидневный срок на подачу заявления в суд об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя в данном случае следует исчислять со дня, следующего за днем получения должником копии оспариваемого постановления.

Из административного искового заявления следует, что постановление о расчете задолженности по алиментам от 05.10.2023 получено административным истцом 19.10.2023.

Административным ответчиком – судебным приставом – исполнителем представлена информация о получении Малышевым С.В. постановления от 05.10.2023 в личном кабинете ЕПГУ 05.10.2023.

Административный иск в Советский районный суд Кировской области, согласно оттиску штампа на конверте, направлен 03.11.2023, поступил 08.11.2023, те есть изначально за пределами установленного законом срока на такое обращение.

Заявление в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу Малышевым С.В. не подавалось.

Заявляя ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, административный истец указывает на длительность расчета задолженности, а также получение справок.

Из материалов дела следует, что представленные административным истцом справки о доходах и суммах налога физического лица датированы 03.02.2021, 26.01.2022, 27.01.2023 (л.д.12-14). Таким образом, данные справки выданы до вынесения оспариваемого постановления.

Доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска срока обращения с административным исковым заявлением в соответствии со ст.219 КАС РФ административным истцом не представлено.

Каких-либо причин, объективно препятствующих обращению административного истца в суд в пределах предусмотренного законом десятидневного срока, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Заявитель не был лишен возможности обратиться в суд с заявлением об оспаривании соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя в десятидневный срок.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Малышева С.В. у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.10.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 7473/17/43030-░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.01.2024.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-44/2024 (2а-437/2023;) ~ М-452/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Малышев Сергей Викторович
Ответчики
ССП ОСП по Советскому и Лебяжскому районам УФССП России по Кировской области Хлыбова Юлия Николаевна
Начальник отдела - ст. СП ОСП по Советскому и Лебяжскому районам Логинов Сергей Евгеньевич
ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области
ГУФССП России по Кировской области
СПИ ОСП по Советскому и Лебяжскому районам ГУФССП России по Кировской области Юшкова Евгения Валерьевна
Другие
Малышева Ирина Владимировна
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Ефимовых И.Н.
Дело на сайте суда
sovetsky--kir.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация административного искового заявления
08.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее