Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3064/2022 ~ М-2603/2022 от 27.06.2022

Дело № 2а-3064/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2022 года                                                  г.Омск

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Середнева Д.В., при секретаре судебного заседания Курозиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием судебного пристава-исполнителя, представителя заинтересованного лица административное дело № 2а-3064/2022 по административному исковому заявлению БСП о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному АО № 2 г. Омска Управления ФССП России по Омской области о приостановлении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ БСП направил по почте в суд административный иск, в котором указал, что в ОСП по ЦАО № 2 г.Омска УФССП России по Омской области находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с АЯА долга в его пользу, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № по гражданскому делу №, выданному Куйбышевским районным судом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному АО № 2 г. Омска Управления ФССП России по Омской области вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства в связи с оспариванием должником результатов оценки арестованного имущества, которое не основано на законе, поскольку противоречит ст. 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которая содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства.

БСП просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительного производства №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ административный иск поступил в суд.

ДД.ММ.ГГГГ административный иск принят к производству суда, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП России по Омской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по ЦАО № 2 г. Омска УФССП России по Омской области, должник по исполнительному производству – А Я.А.

Административный истец в судебном заседании, о времени и месте которого извещен надлежаще, участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель АЯА по доверенности – ЗМБ в судебном заседании пояснила, что административным истцом пропущен срок для обжалования постановления о приостановлении исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем исполнительное производство было возобновлено ДД.ММ.ГГГГ, затем вновь приостановлено ДД.ММ.ГГГГ, обжалуемое постановление было вынесено на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда, которая обязала службу судебных приставов приостановить исполнение решения.

Судебный пристав-исполнитель БТН в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд, пояснила, что постановление о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ БСП получил по почте ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего представила копию списка внутренних почтовых отправлений, сведения с сайта Почта России.

УФССП России по Омской области, начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по ЦАО № 2 г. Омска УФССП России по Омской области, А Я.А., в судебном заседании, о времени и месте которого извещены надлежаще, участия не принимали.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 этой статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Судом установлено, что в производстве ОСП по ЦАО № 2 г. Омска УФССП России по Омской области находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с АЯА долга в пользу БСП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного на основании решения Куйбышевского районного суда <адрес> по гражданскому делу №.

Статьей 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

4.1) отзыва у должника - страховой организации всех выданных органом страхового надзора лицензий, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

5.1) введения арбитражным судом в отношении должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

5.2) включения сведений о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Приостановление исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона;

8) отсутствия у должника - иностранного государства имущества, на которое может быть обращено взыскание;

9) распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Статьей 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Определением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № в связи с проведением судебной оценочной автотехнической экспертизы автомобиля VOLKSWAGEN POLO, 2012 года выпуска, производство по указанному делу приостановлено до окончания проведения экспертизы (л.д.47-49).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем БТН вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства по причине оспаривания результатов оценки арестованного имущества (л.д. 50).

Анализируя нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением требований закона, поскольку в статье 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым судебный пристав-исполнитель может приостановить исполнительное производство, который расширительному толкованию не подлежит.

Вместе с тем, в ч. 3 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ БСП направил по почте в суд настоящий административный иск, что подтверждается конвертом (л.д.7).

Административный истец указал в административном иске, что о приостановлении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства он узнал ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, вопреки указанным доводам административного истца, в материалы дела представлен список внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому постановление о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ было направлено БСП по адресу: <адрес> (л.д. 56, 58).

Согласно сведениям АО «Почта России» указанное отправление с почтовым идентификатором № получено адресатом (БСП) ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61).

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что БСП обратился в суд с административным иском с пропуском установленного в ч. 3 ст. 219 КАС РФ 10-дневного срока обращения в суд без уважительных причин, доказательств обратного суду не представлено, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом не установлено наличие оснований для восстановления административному истцу срока обращения в суд с учетом доводов лиц, участвующих в деле, материалов дела.

Кроме того, судом принято во внимание, что по информации ОСП по ЦАО № 2 г. Омска УФССП России по Омской области исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ было возобновлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33), после чего по исполнительному производству были совершены исполнительные действия – направлены запросы в отношении должника, а затем исполнительное производство было вновь приостановлено постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была представлена на обозрение суда представителем заинтересованного лица, что свидетельствует об осведомленности должника по исполнительному производству как о возобновлении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ, так и о его приостановлении судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ.

Для признания незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя, при этом закон возлагает на административного истца обязанность доказать факт нарушения его прав.

Указанной совокупности обстоятельств в рассматриваемом случае не имеется, т.к. отсутствует факт нарушения прав и законных интересов административного истца вынесенным ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя, поскольку исполнительное производство было возобновлено ДД.ММ.ГГГГ, затем приостановлено постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, административный истец в настоящее время не лишен возможности обратиться в суд с требованием о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному АО № 2 г. Омска Управления ФССП России по Омской области о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом указанных обстоятельств, суд пришёл к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ № 2 ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░                                                       ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 55RS0002-01-2022-004464-66░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3064/2022░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░     __________________________ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ________________________
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3064/2022 ~ М-2603/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бекетов Сергей Петрович
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП по ЦАО 2 г.Омска УФССП России по Омской области Бастрыгина Т.Н.
Управление ФССП России по Омской области
Другие
Александров Ярослав Александрович
начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по ЦАО № 2 г. Омска УФССП России по Омской области
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Середнев Денис Викторович
Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
13.07.2022Подготовка дела (собеседование)
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее