Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-195/2024 ~ М-134/2024 от 13.05.2024

                                               УИД 32RS0017-01-2024-000179-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Комаричи Брянской области                                                Дело № 2а-195/2024

14 июня 2024 года

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи- Кадыковой Е.С.,

при секретаре- Вдовенковой Т.В.,

с участием административного истца- помощника прокурора Комаричского района Брянской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Комаричского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комаричского района Брянской области, в порядке статьи 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению требований законодательства об отходах производства и потребления, а также законодательства о похоронном деле, установлено, что в границах Лопандинского сельского поселения расположено общественное кладбище, земельный участок под которым используется для захоронения умерших в населенном пункте- <адрес>, на территории которого, в нарушение п.3 СанПиН 2.1.3684-21, отсутствует контейнерная площадка для накопления ТКО.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором Комаричского района в адрес главы администрации было вынесено представление, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Комаричского района Брянской области просил суд признать незаконным бездействие Быховской сельской администрации, выразившееся в непринятии мер по созданию контейнерной площадки для накопления ТКО на территории кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.3 СанПиН 2.1.3684-21, и обязать Лопандинскую сельскую администрацию принять меры по созданию контейнерной площадки для накопления ТКО на территории кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п.3 СанПиН 2.1.3684-21, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Комаричского района Брянской области административные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения спора уведомлен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, считает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, прокуратурой Комаричского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о погребении и похоронном деле, а также санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Комаричского района Брянской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: по адресу: <адрес>, расположено место захоронения - общественное кладбище.

Указанное общественное кладбище не оборудовано контейнерной площадкой для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу пунктов 2 - 3 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с ТКО относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Подпунктами 19, 23 пункта 1 статьи 6 Устава муниципального образования "Лопандинское сельское поселение" к вопросам местного значения муниципального образования отнесены: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктами 3 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) для накопления ТКО на общественных кладбищах в соответствии с пунктами 3 СанПиН 2.1.3684-21 относится к полномочиям органа местного самоуправления, в данном случае администрации Лопандинской сельской администрации Комаричского муниципального района Брянской области.

Поскольку с учетом исследованных при рассмотрении дела доказательств установлено отсутствие таких контейнерных площадок для ТКО на кладбище, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №, суд приходит к выводу о допущенном администрацией незаконном бездействии в виде надлежащего исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения, что нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора Комаричского района Брянской области подлежит удовлетворению.

Истцом заявлено требование об установлении шестимесячного срока для устранения нарушения законодательства, который суд находит достаточными для осуществления данных мероприятий.

Руководствуясь, ст.ст 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░░░░░ 2.1.3684-21- ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-195/2024 ~ М-134/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комаричского района
Ответчики
Лопандинская сельская администрация
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Кадыкова Е.С.
Дело на сайте суда
komarichsky--brj.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация административного искового заявления
13.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Подготовка дела (собеседование)
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее