Дело ***а-1975/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 14 октября 2019г.
Ленинский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Бабкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Самсоновой Валентины Семеновны к администрации *** о признании незаконным решения от 18.07.2019г. об отказе в формировании земельного участка и обязании сформировать земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Самсонова В.С. обратилась в суд с административным иском к администрации *** о признании незаконным решения от 18.07.2019г. *** об отказе в формировании земельного участка под зданием многоквартирного дома с кадастровым номером *** по адресу: *** обязании сформировать земельный участок под указанным зданием многоквартирного дома. В обоснование административного иска указала, что она является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения, расположенного по адресу: ***, *** с кадастровым номером ***. 20.06.2019г. она обратилась в администрацию *** с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: ***. Решением администрации ***, выраженного в письме от 18.07.2019г. *** ей было отказано в формировании земельного участка по основанию п.2.23.2 Административного регламента предоставления на территории городского округа – *** муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а именно, в связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, аварийным. Считает данный отказ незаконным, поскольку такого основания, как признание многоквартирного дома аварийным, Административным регламентом, на который ссылается администрация *** в оспариваемом решении, не существует, как и не существует в принципе. Кроме того, ее право на формирование земельного участка под многоквартирным домом предусмотрено пп.4 п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ. Также в соответствии с ч.4 ст.16 Федерального закона *** «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является обязанностью органов местного самоуправления. Отсутствие сформированного земельного участка под многоквартирным домом препятствует ей в содержании в надлежащем состоянии принадлежащее ей имущество.
Определением (протокольным) Ленинского районного суда *** от 10.09.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО8
Представитель административного истца по доверенности ФИО7 в судебном заседании заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске. Также пояснила, что нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, по технической инвентаризации, находится в литер «А» ***. Литер «В» *** не существует, в этом месте расположен только забор.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, поскольку домовладение, под которым административный истец просит сформировать земельный участок, был признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, разрешенный вид использования земельного участка не соответствует его физическому и фактическому состоянию. Также в оспариваемом решении имеется ссылка не только на Административный регламент, но и на решение исполкома от 1975 года, и на областную адресную программу, и по основаниям чего подводится итог, что дом расселен, что подразумевает изъятие земельного участка, на котором расположен дом.
Заинтересованное лицо – ФИО8 в судебное заседание не явилась, имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования административного истца поддерживает в полном объеме.
Специалист МУП «Тамбов-недвижимость» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что дом под номером 39а по ***, по данным МУП «Тамбов-недвижимость», не существует, имеется только домовладение под номером 39. В инвентарном деле по домовладению *** по *** содержится постановление администрации *** от 27.07.2012г. о признании *** данном доме аварийной и подлежащей сносу. Постановление о том, что *** целом признан аварийным и подлежащим сносу, не имеется. Литеры по домовладению указываются только в техническом паспорте и в данном случае не касаются адреса объекта. Из инвентарного дела по домовладению *** следует, что имеются литер «А» и литер «В» – жилые дома, а фактический адрес объекта – ***. Также в инвентарном деле содержится постановление администрации *** от 26.01.2010г. о согласовании сохранения *** в перепланированном состоянии, что подразумевает, что *** расположена в литере «А».
Выслушав представителей сторон, специалиста, исследовав материалы административного дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения ***, расположенного в ***, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.07.2014г.
Также из Выписки из ЕГРН по состоянию на 28.08.2019г. следует, что правообладателем 1/2 доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения *** в *** является ФИО8, а правообладателем жилых помещений – квартир №***, 7 является городской округ – ***. Правообладатели жилых помещений – квартир №***, 6, 9, 11 в *** не значатся.
20.06.2019г. ФИО1 обратилась в администрацию *** с заявлением, в котором просила сформировать земельный участок под зданием (многоквартирный дом) с кадастровым номером *** по адресу: ***.
Решением администрации ***, выраженного в письме от 18.07.2019г. ***, в удовлетворении заявления ФИО1 было отказано по основанию п.2.23.2 Административного регламента предоставления на территории городского округа – *** муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», а именно в связи с признанием многоквартирного дома по указанному адресу аварийным решением исполкома Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся от 09.10.1975г. *** «О мерах по переселению граждан из аварийных домов». Также из данного решения следует, что в настоящее время многоквартирный дом расселен, и сам факт переселения из аварийного жилья подразумевает изъятие земельного участка, на котором расположен дом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч.3 ст.16 Федеральный закон от *** N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с ч.4 ст.16 данного Федерального закона, образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Постановлением администрации *** от ***г. N3470 утвержден Административный регламент предоставления на территории городского округа - *** муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", который применяется в случаях: - утверждения схемы расположения земельного участка в целях его образования из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - ***, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев образования земельных участков из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов; - утверждения схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела, объединения или выдела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа - *** и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.(п.1.2 Административного регламента»).
В пункте 2.23.2 названного Административного регламента определены основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае утверждения схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела, объединения или выдела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Такое основание отказа в предоставлении муниципальной услуги, как признание многоквартирного дома аварийный, пунктом 2.23.2 указанного Административного регламента, не предусмотрено.
Кроме того, названное основание для отказа в образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не предусмотрено и Земельным кодексом РФ, и в частности ст.11.10 ЗК РФ.
При установленных обстоятельствах, признать оспариваемое решение законным, оснований не имеется.
Также судом установлено, что решением Исполнительного комитета Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся от 09.10.1975г. *** «О мерах по переселению граждан из аварийных домов» был признан аварийным дом, расположенный по адресу: ***.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.07.2014г., основанием возникновения у Самсоновой В.С. на 1/2 долю в праве общей долевой собственности помещения 12 в *** является договор купли продажи объекта недвижимости от 28.11.2012г.
Из договора купли-продажи объекта недвижимости от 28.11.2012г. следует, что Самсонова В.С. приобрела 1/2 долю в праве общей долевой собственности помещения 12 в *** у ФИО5, и у которого право собственности на нежилое помещение *** в *** возникло на основании договора купли продажи муниципального имущества *** от 29.03.2011г., заключенного с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ***.
Договора купли-продажи от 29.03.2011г. и от 28.11.2012г. зарегистрированы в установленном законом порядке, и из которых не следует, что *** является аварийным.
Кроме того, из исследованного в судебном заседании инвентарного дела по домовладению *** по *** следует, что постановлением администрации *** *** от 27.07.2012г. признана непригодной для проживания ***, а постановлением администрации *** *** от 26.01.2010г. сохранена в перепланированном состоянии ***.
Таким образом, названные обстоятельства, не свидетельствуют, что решением Исполнительного комитета Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся от 09.10.1975г. *** был признан аварийным дом, расположенный по адресу: ***, в котором расположено нежилое помещение, принадлежащее административному истцу. Также со стороны административного ответчика не представлены доказательства, объективно подтверждающие иное.
На основании изложенного, суд находит административный иск Самсоновой В.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░ 18.07.2019░. *** ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░░ ░░░░░░: ***.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68:29:0101010:12 ░░ ░░░░░░: ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.10.2019░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.