Дело № 2а-513/2021
57RS0026-01-2021-000444-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» апреля 2021 года г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Мелкозерова Ю.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Орловского районного суда административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области к Васиной Е. А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области (далее-МРИФНС России №8 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васиной Е.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Просит взыскать с Васиной Е.А. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 задолженность в общей сумме 6235 рублей 12 копеек, из которых: налог на имущество физических лиц за 2017 год 1291 рубль; пени по налогу на имущество физических лиц- 4 рубля 91 копеек; пени по земельному налогу 4 939 рублей 21 копейка (за период 03 декабря 2019года по Дата).
Определением судьи Орловского районного суда Орловской области от Дата административное исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Физические лица уплачивают транспортный и земельный налоги, налог на имущество на основании налогового, которое направляет им налоговый орган. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения такого уведомления (п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).
Налог должен быть уплачен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим календарным годом. Если указанная дата выпадает на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, уплатить налог следует не позднее ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, ст. 405, п. 1 ст. 409 НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный срок, признается недоимкой. На сумму недоимки за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляются пени. Недоимка и пени могут быть взысканы налоговым органом в установленном порядке (п. 2 ст. 11, пп. 9 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 45, п. п. 3, 6 ст. 75 НК РФ).
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения является жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризованной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).
В соответствии со ст.405 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела следует, что Васиной Е.А. принадлежит на праве собственности имущество: объект незавершенного строительства, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, по адресу: <адрес>, кафе, кадастровый №, площадь 97559, дата регистрации права Дата; земельный участок, по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации Дата; земельный участок, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 101383, дата регистрации Дата; земельный участок, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 40101,70, дата регистрации Дата; земельный участок, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 40101,70, дата регистрации Дата.
Васиной Е.А. как владельцу вышеуказанных объектов налогообложения, налоговым органом направлены уведомления № от Дата об уплате земельного налога за 2018 год, на общую сумму 434 101 руб., транспортного налога за 2018 год, на общую сумму 9500 руб., налога на имущество физических лиц - 22 814 руб., со сроком уплаты до Дата, № от Дата об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 1331 руб., со сроком уплаты до Дата, которые в срок исполнены не были.
Указанные уведомления были направлены Васиной Е.А. заказным письмом по адресу её регистрации, что подтверждается реестром полученной корреспонденции для отправки.
Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги полностью не оплатил, МРИФНС России № 8 по Орловской области в адрес Васиной Е.А. были направлены требования: № об уплате налога, сбора, пени по состоянию на Дата об уплате пени по земельному налогу в размере 4939 рублей 21 коп, со сроком исполнения требования до 27.03. 2020; № об уплате налога, сбора, пени по состоянию на Дата об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1291 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 рубля 91 коп, со сроком исполнения требования до Дата.
В связи с тем, что требования исполнены не были, МРИФНС России № 8 по Орловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Орловского района Орловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки по имущественному и земельному налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орловского района Орловской области от Дата судебный приказ №а-1429/2020 от Дата был отменен.
Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по налогу на имущество и уплате пени по земельному налогу и налогу на имущество, которая не погашена до настоящего времени.
Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Васиной Е.А. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год 1291 руб., подлежат удовлетворению.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что налогоплательщиком несвоевременно оплачена задолженность за предыдущий период, налоговым органом начислены пеня по земельному налогу за период Дата по 11.02.2020в размере 4939 рублей 21 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц 4 рубля 91 копейки.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая, что срок обращения в суд с настоящими требованиями налоговым органом не пропущен, данных, свидетельствующих об оплате задолженности по налогам, ответчиком не представлено, требование об уплате налога направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 6 статьи 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании с ответчика задолженности по уплате имущественного налога, земельного налога и пени.
Расчет проверен в судебном заседании, он соответствует обстоятельствам дела.
Доказательств, подтверждающих уплату ответчиком суммы задолженности в установленный законом срок, в соответствии со ст.62 КАС РФ ответчиком суду не представлено. Не представлен ответчиком и иной расчет задолженности.
С учетом вышеизложенного требования истца являются законными и обоснованными, а общая сумма задолженности составляет 6235 рублей 12 копеек.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче заявления в суд истец был освобожден от уплаты госпошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В связи с удовлетворением исковых требований в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «город Орел».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6235 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 12 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017░░░░ - 1291 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - 4 ░░░░░ 91 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 939 ░░░░░░ 21 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░