Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1731/2023 ~ М-1310/2023 от 13.06.2023

КОПИЯ

Мотивированное решение изготовлено 03 июля 2023 года

Дело № 2а-1731/2023                УИД: 66RS0010-01-2023-001682-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2023 года                                     г. Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шелегиной Е.В.,

с участием прокурора Ашеева Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел «Нижнетагильское» об установлении административного надзора Волкову Владимиру Васильевичу,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Волкову В.В., требуя установить в отношении Волкова В.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, то есть до 06 декабря 2017 года, и установить административные ограничения в виде:

- запрет пребывания вне выбранного места жительства в период с 22:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;

- запрет посещения расположенных на территории, выбранной для места жительства, развлекательных учреждений, в которых производится реализация спиртных напитков (рестораны, кафе, бары);

- запрет выезда за пределы субъекта по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;

- обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

Требования административного истца мотивированы следующим образом.

Административный ответчик Волков В.В., родившийся ../../.... г., уроженец (место расположения обезличено), ранее судим.

Согласно приговора ... области от ../../.... г. в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Волкова В.В. судом установлен опасный рецидив преступления, в связи с чем решением ... области от ../../.... г. в отношении Волкова В.В. установлен административный надзор.

Волков В.В. состоял на учете в отделе полиции, снят с учета в связи с осуждением по приговору ... Свердловской области от ../../.... г.. Осужден за преступление, предусмотренное пунктом «В» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы.

../../.... г. освободился из ... по отбытии срока наказания.

    Учитывая вышеизложенное в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения на основании пункта 2 и пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, от заявленных требований не отказался.

Административный ответчик Волков В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, возражений относительно доводов административного иска не высказал.

Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Ашеева Е.П., полагавшего необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора, суд пришел к следующему.

В соответствии с Законом об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,

А также в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что приговором ... области от ../../.... г. административный ответчик Волков В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет. В соответствии с частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации частично присоединено наказание по приговору ... области от ../../.... г., окончательно назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Данным приговором судом установлено, что Волков В.В. ранее судим, в его действиях, в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, усматривается опасный рецидив преступления.

Решением ... области от ../../.... г. в отношении Волкова В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, который исчислялся со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с определенными административными ограничениями.

Освобожден по отбытию наказания ../../.... г..

В период нахождения под административным надзором Волков В.В., имея непогашенную судимость по приговору ... области от ../../.... г., совершил умышленное преступление, предусмотренное пунктом «В» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Приговором ... области от ../../.... г. ему назначено наказание в виде одного года лишения свободы.

Освобожден по отбытию наказания ../../.... г..

Таким образом, в настоящее время имеется одновременно два основания, по которым Волкову В.В. может быть назначен административный надзор: как лицу, имеющему особо опасный рецидив преступлений и как лицу, совершившему преступление в период нахождения под административным надзором.

Как разъяснено в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Волков В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Ранее неоднократно судим. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Волков В.В. является пенсионером. Не трудоустроен. С момента освобождения из мест лишения свободы заявлений и жалоб от соседей не поступало. Склонен к длительному употреблению спиртных напитков. С момента постановки на профилактический учет к административной и уголовной ответственности не привлекался.

Оценивая доводы административного истца, заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что требуемые административным истцом административные ограничения в виде запрета находиться вне места жительства в ночное время, исходя из характеристики личности административного ответчика, его состояния здоровья, не являются чрезмерно суровыми и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых противоправных деяний.

Также суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов, осуществляющих контроль.

Кроме того, с учетом указания в характеристики на склонность к длительному употреблению спиртных напитков, суд считает обоснованным требования об установлении административные ограничения в виде запрета посещения расположенных на территории, выбранной для места жительства, развлекательных учреждений, в которых производится реализация спиртных напитков (рестораны, кафе, бары), уточнив его как запрет пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

При этом при установлении административного ограничения в виде обязательной явки суд считает необходимым установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное количество явок суд считает, что будет достаточно для оказания на административного ответчика профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении административного ответчика, суд руководствуется положениями статьи 5 Закона об административном надзоре.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации является преступлением средней тяжести.

Согласно пункту «Д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости составляет 8 лет.

Преступление, предусмотренное пунктом «В» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации является тяжким преступлением.

Согласно пункту «В» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости составляет 3 года.

Поскольку срок для погашения судимости административного ответчика по приговору ... области от ../../.... г. является более длительным, суд считает необходимым установил административный надзор Волкову В.В. как совершеннолетнему лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд признает обоснованным требование административного истца относительно установления срока административного надзора Волкову В.В.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ../../.... ░., ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1731/2023 ~ М-1310/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 18 МУ МВД России "Нижнетагильское"
Ответчики
Волков Владимир Васильевич
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ментюгова Екатерина Викторовна (Щукина)
Дело на сайте суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее