Решение по делу № 2а-159/2023 ~ М-161/2023 от 14.06.2023

Дело 2а-159/2023

УИД28RS0011-01-2023-000235-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2023 года                                                                с. Новокиевский Увал

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Скрябиной Н.А.,

при секретаре Федотове С.А.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области о возложении обязанности обеспечить соответствие качества питьевой воды, поставляемой из скважины № 2971,

установил:

и.о. прокурора Мазановского района Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области о возложении обязанности обеспечить соответствие качества питьевой воды, поставляемой из скважины № 2971, в обоснование которого указал, что по результатам прокурорской проверки установлено, что питьевая вода, поставляемая в многоквартирные дома № 113, 74, 74А, 76, 78, 80, 82, 109 по ул. Советская с. Новокиевский Увал Мазановского района Амурской области из скважины № 2971 (инв. № 17:003:0444:01:2001002), находящейся в собственности Новокиевского сельсовета и используемой администрацией Новокиевского сельсовета, не соответствует гигиеническим нормативам по органолептическим показателям (цветность, мутность, содержание неогранических веществ – железа), что нарушает права граждан на качественное водоснабжение и создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни. Данные обстоятельства подтверждены результатами проверок территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах.

Просит возложить на администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области обязанность при осуществлении холодного водоснабжения обеспечить соответствие качества питьевой воды, поставляемой из скважины № 2971 (инв. № 17:003:0444:01:2001002), расположенной по адресу: Амурская область, Мазановский район,                        с. Новокиевский Увал, ул. Советская, д. 109, требованиям                               СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 1.2.3684-21 в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Надлежащим образом извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела представитель административного ответчика администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при состоявшейся явке.

В судебном заседании старший помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А. административные исковые требования поддержала.

Выслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября                2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон                 № 131-ФЗ), ст. 1 Закона Амурской области от 3 октября 2014 года № 314-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года            № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения             (часть 4).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта           1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию к территории городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации              от 28 января 2021 года № 3, определено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:

превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей (п. 75).

При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие:

выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой;

отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения;

информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды (п. 76).

Согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2, питьевая вода централизованного водоснабжения по органолептическим показателям должна отвечать, в том числе следующим нормативам: по цветности – не более 20°, по мутности – не более 2,6 ЕМФ по формазину, не более 1,5 мл/л по коалину (таблица 3.1 раздела III); по содержанию железа – не более 0,3 мг/л (строка 556 таблицы 3.13 раздела III).

В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области находятся водонапорная башня (инв. № 17:003:0444:01:20000) и разведочная эксплуатационная скважина № 2971                                                    (инв. № 17:003:0444:01:2001002), расположенные по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Советская, д. 109.

От указанной водонапорной скважины следует водопроводная сеть в виде верховой и подземной водотеплотрассы (совместно с тепловой сетью) в многоквартирные дома № 113, 74, 74А, 76, 78, 80, 82, 109 по ул. Советская                 с. Новокиевский Увал Мазановского района Амурской области.

Согласно протоколу лабораторных исследований от 19 мая 2023 года № 1761/С, проведенных территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах, все 4 отобранные пробы питьевой воды из скважины № 2971                                                    (инв. № 17:003:0444:01:2001002) по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал, ул. Советская, д. 109, не отвечают гигиеническим нормативам по органолептическим показателям (цветность, мутность) и по содержанию неорганических веществ (железа).

Так, показатель цветности воды составил 40,3° при допустимом не более 20°, показатель мутности составил 6,7 ЕМФ по формазину при допустимом не более 2,6 ЕМФ, показатель массовой доли концентрации железа составил 1,6 мг/дм3 при допустимом не более 0,30 мг/дм3.

Вышеприведенные положения законов, относящие решение вопросов в сфере водоснабжения населения к вопросам местного значения поселения, прежде всего, имеют своей целью обеспечить гражданам, проживающим на данной территории, бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества, что соответствует основной цели местного самоуправления – удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В данном случае администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области, являясь собственником водонапорной башни (инв. № 17:003:0444:01:20000) и разведочной эксплуатационной скважины № 2971 (инв. № 17:003:0444:01:2001002) по адресу: Амурская область, Мазановский район, с. Новокиевский Увал,         ул. Советская, д. 109, из которой питьевая вода посредством централизованной системы холодного водоснабжения поступает потребителям в многоквартирные дома с. Новокиевский Увал, обязана обеспечить качество питьевой воды, соответствующее установленным требованиям. Однако органом местного самоуправления необходимые и действенные меры, направленные на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, не принимаются, доказательств обратному не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным ответчиком не обеспечиваются требования безопасности и безвредности для жителей муниципального образования факторов среды обитания при осуществлении холодного водоснабжения, допущено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которое является существенным, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем находит административные исковые требования              и.о. прокурора Мазановского района Амурской области к администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом социальной значимости нарушенного права неопределенного круга лиц, характера, объема и сложности подлежащих выполнению мероприятий, суд признает заявленный административным истцом срок разумным.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина не подлежит взысканию с администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ № 2971 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 2819000977) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░                      ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ № 2971 (░░░. № 17:003:0444:01:2001002), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 109, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.2.3685-21, ░░░░░░ 1.2.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2023 ░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-159/2023 ~ ░-161/2023 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-159/2023 ~ М-161/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Скрябина Н.А.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация административного искового заявления
14.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Подготовка дела (собеседование)
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее