34RS0№-18
Дело №а-1608/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
«30» марта 2023 года <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
при секретаре ФИО4
с участием административного ответчика старшего инспектора Отдела ЛРР № ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к старшему инспектору Отдела ЛРР № Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о признании заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и отменить заключение старшего инспектора Отдела ЛРР № ФИО2 от 06 декабря 2022 года об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение оружия и патронов принятого в отношении ФИО3 на основании ч.3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об оружии». Административный истец считает данное заключение незаконным и просит отменить его, поскольку оно нарушает его права на хранение, ношение и использование оружия, указывая на то, что он привлечен к административной ответственности на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа с конфискацией оружия. В связи с чем административным ответчиком вынесено заключение ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения (лицензии) на основании ч.3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об оружии». Однако согласно примечанию к ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об оружии», лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до ДД.ММ.ГГГГ признаются действующими. Считает, что при утрате права на приобретение оружия по обстоятельствам наступившим до ДД.ММ.ГГГГ, разрешается его хранение, ношение по ранее выданным разрешениям. Поскольку правонарушение им совершено ДД.ММ.ГГГГ, право на хранение и ношение оружия им не утрачено. Просил признать незаконным и отменить заключение старшего инспектора Отдела ЛРР №Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение оружия и патронов принятого в отношении ФИО3 на основании ч.3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об оружии».
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик старший инспектор Отдела ЛРР № ФИО2, одновременно представляя интересы Управления Росгвардии по <адрес>, в судебном заседании проси в удовлетворении заявленных требований отказать.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения такими решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом и следует из собранных по делу доказательств, ФИО3 является владельцем трех единиц оружия, на два из них «Вепрь КМ», калибр 7,62, «МР-153» калибр 12х89 были выданы разрешения; а также «ин/марка» калибр 12, № которое ФИО3 незаконно хранил без соответствующих разрешительных документов.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст. 20.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией огнестрельного оружия «ин/марка» калибр 12, №». Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Отдела ЛРР № Управления Росгвардии по <адрес> утверждено заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение двух единиц оружия, принадлежащих истцу. ДД.ММ.ГГГГ день составлен протокол изъятия одной единицы оружия.
Правоотношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон "Об оружии") приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи.
Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Закон "Об оружии" определяет, что под оружием понимается устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда; оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее - оружие) - производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в ФИО1 и вывоз его из Российской Федерации (статья 1 Закона об оружии).
Согласно статье 2 Закона об оружии в зависимости от целей использования оружия соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам оно подразделяется на гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное.
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. К гражданскому оружию отнесено охотничье оружие, в том числе: огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж.
В силу статьи 9 указанного Федерального закона приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в том числе, в случае: возникновения предусмотренных абзацем вторым части 4 статьи 9 и пунктами 2 - 10 части 20 статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Согласно части 20 статьи 13 Закона об оружии лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (пункт 5.1).
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 указанного закона лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, признаются действующими.
В случае, если в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении.
Однако, ссылки административного истца на то обстоятельство, что правонарушение им совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ДД.ММ.ГГГГ), суд считает несостоятельными, поскольку исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (статья 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, лицо считается привлеченным к административной ответственности с момента вступления в законную силу постановления о назначении ему административного наказания, вынесенного уполномоченным органом или судом.
То есть обстоятельства, послужившие основанием для вынесения обжалуемого заключения, наступили после ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оспариваемое решение соответствует закону, прав истца не нарушает, принято уполномоченным должностным лицом с учетом привлечения истца к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░