Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-21/2023 (2а-227/2022;) ~ М-204/2022 от 19.12.2022

Дело № 2а-21/2023(2а-227/2022)

УИД 45RS0005-01-2022-000338-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Звериноголовское, Курганской области 09 января 2023 года

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Е.Ю.,

при секретаре Кривошеевой Т.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Звериноголовского района Курганской области обратился в Звериноголовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

В обосновании иска указано, что прокуратурой Звериноголовского района Курганской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и обеспечения мер пожарной безопасности на территории Звериноголовского муниципального округа, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Так 14.12.2022 года прокуратурой Звериноголовского района с участием заместителя главы Администрации Звериноголовского муниципального образования по экономике – начальника Управления развития сельских территорий Администрации Звериноголовского муниципального образования ФИО2 был проведен осмотр в ходе которого установлено, что на кладбище расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский муниципальный округ, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка ..., находятся несанкционированное складирование мусора (сухой травы, веток, и предметов используемых при погребении). Ранее по указанному факту в целях ликвидации несанкционированных свалок в адрес главы Звериноголовского муниципального округа прокурором Звериноголовского района выносилось предписание от 26.09.2022 года, в ответ на которое Администрацией Звериноголовского муниципального округа указывалось о ликвидации мусора находящегося на территории кладбищ в с. Звериноголовское. Между тем по состоянию на 14.12.2022 года несанкционированные свалки на территории кладбища по адресу: Курганская область, Звериноголовский муниципальный округ, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка ..., не ликвидированы.

На основании изложенного прокурор Звериноголовского района Курганской области просил признать незаконным бездействие Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области выразившееся в не непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на кладбище, расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка 45:05:020105:487. Обязать Администрацию Звериноголовского муниципального округа Курганской области ликвидировать несанкционированные свалки на кладбище расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка 45:05:020105:487, в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец помощник прокурора Звериноголовского района Курганской области ФИО3 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно заявленным требованиям.

Представитель административного ответчика администрации Звериноголовского муниципального округа ФИО4, действующая на основании доверенности от 09.01.2023года, в судебном заседании требования о признаниинезаконным бездействия администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области, а так же о возложении обязанности признала.

Заслушав, лиц участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти и должностных лиц, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают в порядке, предусмотренном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено так же в ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Как следует из ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с п. п.1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 7, 12, 15, ст. 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 N 108 "О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений" к полномочиям сельских поселений в Курганской области из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений отнесено: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших.

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. п. 10, 11, 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п. п. 7.1, 14, 17 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся:) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

В судебном заседании установлено, что администрация Звериноголовского муниципального округа Курганской области организацию сбора и вывоза отходов и мусора должным образом не осуществляет.

Так 14.12.2022 года прокуратурой Звериноголовского района с участием заместителя главы администрации Звериноголовского муниципального округа по экономике – начальника Управления развития сельских территорий администрации Звериноголовского муниципального округа ФИО2 произведен осмотр в результате которого установлены несанкционированные свалки на кладбище, расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка ...

В подтверждение факта существования несанкционированных свалок к материалам дела приложены соответствующие фототаблицы, а так же акт осмотра от 14.12.2022года.

Ранее по указанному факту в целях ликвидации несанкционированных свалок в адрес главы администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области прокурором Звериноголовского района выносилось предписание от 26.09.2022 года.

На основании ответа от 24.10.2022года исх. № 462/1 на предписание от 26.09.2022 года администрацией Звериноголовского муниципального округа Курганской области указывалось о ликвидации мусора находящегося на территории кладбищ в с. Звериноголовское.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области, заявленные требования признала, пояснив, что в настоящее время свалки на территории кладбища, расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская не ликвидированы.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что основной причиной образования несанкционированных свалок явилось бездействие администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области, которая в нарушение требований действующего законодательства не принимает мер для организации ликвидации несанкционированных свалок на кладбище, расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Октябрьская, кадастровый номер земельного участка .... Неисполнение администрацией Звериноголовского муниципального округа Курганской области своих обязанностей по ликвидации несанкционированных свалок может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду и обеспечение мер пожарной безопасности.

На основании изложенного суд считает требования прокурора Звериноголовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, обоснованными и подлежащими удовлетворению, оснований для освобождения административного ответчика от обязанности ликвидировать несанкционированные свалки не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ...

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.01.2023░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-21/2023 (2а-227/2022;) ~ М-204/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Звериноголовского района
Ответчики
Администрация Звериноголовского муниципального округа Курганской области
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Судья
Старовойтова Е.Ю.
Дело на сайте суда
zverinogolovsky--krg.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация административного искового заявления
19.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Подготовка дела (собеседование)
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2023Судебное заседание
11.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее