Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3848/2021 ~ М-3678/2021 от 12.10.2021

Дело №***а-3848/2021

УИД 51RS0002-01-2021-006865-28

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Мурманск 28 октября 2021 года

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.

при секретаре судебного заседания Быстровой Н.И.,

с участием:

старшего помощника прокурора *** Почкиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 о продлении срока административного надзора на 06 (шесть) месяцев и установлении дополнительных административных ограничений в отношении:

Мороза-Черевко В.Н., ***, ранее судимого,

У С Т А Н О В И Л:

*** в Первомайский районный суд города Мурманска поступило административное исковое заявление начальника ОП №*** УМВД России по *** ФИО1 к Морозу-Черевко В.Н. о продлении срока административного надзора на 06 (шесть) месяцев, установленного решением *** суда *** от *** и установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование требований указано, что Мороз-Черевко В.Н. *** был осужден *** судом *** по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором мирового судьи судебного участка *** от *** Мороз-Черевко В.Н. был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, назначено наказание виде 08 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. *** приговором *** суда *** Мороз-Черевко В.Н. был осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима, в силу ст. 70 УК РФ по совокупности с наказанием по приговору от *** и по приговору от ***, итого к отбытию к 02 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Мороз-Черевко В.Н. освобожден *** из ФКУ *** условно-досрочно по постановлению *** суда *** от *** на неотбытый срок 02 месяца 25 дней.

Таким образом, Мороз-Черевко В.Н. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, судимость по которому в настоящее время не снята и не погашена, и по правилам ст. 86 УК РФ погашается ***.

Решением *** суда *** от *** в отношении Мороз-Черевко В.Н. установлен административный надзор сроком на 03 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора на Мороз-Черевко В.Н. возложены административные ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, и запрета выезда за пределы ***.

После освобождения из мест лишения свободы Мороз-Черевко В.Н. встал на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, сроком до *** с заведением дела административного надзора №***.

В связи с неоднократным нарушением со стороны Мороз-Черевко В.Н. административного законодательства, решением *** суда *** от *** срок административного надзора был продлён до *** с сохранением ранее установленных ограничений.

Несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, Мороз-Черевко В.Н. на путь исправления не встал, допускал нарушения административного законодательства. Мороз-Черевко В.Н. в течение года привлекался к административной ответственности, три раза за правонарушения против порядка управления, в частности, по ч. 2 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, один раз и за потребление(распитие) алкогольной продукции в местах, запрещённых федеральным законом, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Истец и представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенными о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив письменное ходатайство о рассмотрении административного иска в свое отсутствие, поддержав заявленные требования.

Административный ответчик Мороз-Черевко В.Н. в судебном заседании не участвовал, представил письменное заявление, в котором просил о проведении разбирательства в свое отсутствие, не возражал против продления срока административного ограничения на 06 (шесть) месяцев.

Старший помощник прокурора *** Почкина О.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 о продлении срока административного надзора на 06 (шесть) месяцев, то есть до *** в отношении Мороз-Черевко В.Н. с сохранением установленных ограничений и установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, материалы дела административного надзора, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу части 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ установлено, что административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств (п.16).

Согласно представленным материалам, *** был осужден *** судом *** по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором мирового судьи судебного участка *** от *** Мороз-Черевко В.Н. был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ, назначено наказание виде 08 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. *** приговором *** суда *** Мороз-Черевко В.Н. был осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 05 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима, в силу ст. 70 УК РФ по совокупности с наказанием по приговору от *** и по приговору от ***, итого к отбытию к 02 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Мороз-Черевко В.Н. освобожден *** из ФКУ *** условно-досрочно по постановлению *** суда *** от *** на неотбытый срок 02 месяца 25 дней.

Таким образом, Мороз-Черевко В.Н. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, судимость по которому в настоящее время не снята и не погашена, и по правилам ст. 86 УК РФ погашается ***.

Решением *** суда *** от *** в отношении Мороз -Черевко В.Н. установлен административный надзор сроком на 03 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора на Мороз -Черевко В.Н. возложены административные ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жлого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, и запрета выезда за пределы ***.

После освобождения из мест лишения свободы Мороз-Черевко В.Н. встал на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по *** по месту жительства по адресу: ***, сроком до *** с заведением дела административного надзора №***.

В связи с неоднократным нарушением со стороны Мороз-Черевко В.Н. административного законодательства, решением *** суда *** от *** срок административного надзора был продлён до *** с сохранением ранее установленных ограничений.

Однако, несмотря на установленные ограничения при административном надзоре, поднадзорный Мороз-Черевко В.Н. должных выводов для себя не сделал, систематически совершал административные правонарушения против порядка управления, а также за потребление(распитие) алкогольной продукции в местах, запрещённых федеральным законом, за что был привлечен к административной ответственности: *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; *** по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

    Согласно характеристике врио начальника ФКУ *** ФИО2 характеризуется удовлетворительно.

Согласно бытовой характеристике, выданной УУП ОУУП ПДН ОП №*** УМВД России по *** ФИО3 от *** по месту жительства характеризуется отрицательно. Со стороны родственников с которыми поднадзорный совместно проживает, поступали жалобы и заявления по факту нарушения им общественного порядка по месту проживания. С целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное исковое заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 о продлении срока административного надзора на срок 06 (шесть) месяцев в отношении Мороз-Черевко В.Н. с сохранением установленых и установлением дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации основано на нормах действующего законодательства, поскольку он, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, а также ч.1 ст. 20.20 КоАП.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения поднадзорным лицом новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, Морозу-Черевко В.Н. необходимо продлить срок административного надзора на 06 (шесть) месяцев с сохранением установленых и установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

Продление срока административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок, на который осуществляется продление административного надзора, не должен превышать шести месяцев, а также срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Частью 1 статьи 4 Закона определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно части 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установленные и запрошенные в отношении Мороз-Черевко В.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Мороз-Черевко В.Н. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 2 ст. 5, ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░1 ░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 02 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ *** ░░░░ *** ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░.░. ░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ***, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ***;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3848/2021 ~ М-3678/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску
Ответчики
Мороз-Черевко Виктор Николаевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Дело оформлено
14.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее