Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1357/2022 ~ М-1070/2022 от 13.07.2022

Дело № 2а-1357/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2022 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Кретининой Л.В.,

при секретаре Ткаченко Е.А.,

с участием прокурора по надзору в исправительных учреждениях Даньшина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения КП-12 УФСИН России по Оренбургской области к Абузяровой Д.В об установлении административного надзора за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований истец указал, что с 29.06.2022 года Абузярова Д.В. отбывает наказание в ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области по приговору Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 07.06.2022 года, по которому осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения. Зачтено в срок наказания с 06.06.2022 года по 17.06.2022 года из расчета 1 день за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Начало срока наказания – 18.06.2022 года, окончание срока – 24.08.2022 года. За период отбывания наказания нарушений режима содержания не допускала, поощрений не имеет, с представителями администрации ведет себя тактично. На мероприятия воспитательного характера реагирует, но не всегда делает должные выводы. Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 12.04.2021 года ей установлен административный надзор на срок 3 года.

Просит суд установить административный надзор в отношении Абузяровой Д.В. после освобождения из мест лишения свободы на срок 3 года, на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Абузярова Д.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Представила заявление, в котором указала, что административные исковые требования признает, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение помощника прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях Даньшина И., полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 2 Новосергиевского района Оренбургской области от 20.07.2020 года Абузярова Д.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов.

Приговором Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 06.08.2020 года Абузярова Д.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.5 ст. 69, ст. 71 УК РФ к 3 месяцам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Постановлением Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 19.02.2021 года направлена для отбывания наказания в колонию-поселение под конвоем. 28.05.2021 года освобождена по отбытии наказания.

Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 12.04.2021 года Абузяровой Д.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В период нахождения под административным надзором Абузярова Д.В. осуждена приговором Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 07.06.2022 года по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 3 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Начало срока отбывания наказания установлено Абузяровой Д.В. с 18.06.2022 года, конец срока наказания – 24.08.2022 года.

Как видно из представленных материалов, по прибытию в исправительное учреждение с осужденной были проведены мероприятия ознакомительного характера, разъяснены правила внутреннего распорядка, распорядок дня, права и обязанности осужденных, а также разъяснен перечень запрещенных предметов и уголовная ответственность за совершение преступления в местах лишения свободы. За период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует. С представителями администрации ведет себя тактично. К проводимым воспитательным, культурно-массовым, режимным мероприятиям относится посредственно. В психокоррекционных мероприятиях участвует, индивидуальную программу психологического сопровождения личности выполняет. Скептичность, потребность в отстаивании собственных установок. Потребность в самоуважении и уважении со стороны окружающих. Хочет произвести приятное впечатление. Нуждается в высокой оценке своих достижений другими людьми. Дружеские отношения поддерживает с узким кругом осужденных, грубости в адрес осужденных не допускает, в конфликтных ситуациях замечена не была. В общении с сотрудниками администрации и персонала учреждения не всегда ведет себя корректно. Правила личной и общественной гигиены соблюдает в полном объеме. Социально-полезные связи после осуждения не утрачены, поддерживает отношения посредством телефонных переговоров. Вину в совершении преступления осознает.

Разрешая требования истца, принимая во внимание осуждение ответчика за преступление, совершенное в период административного надзора, к лишению свободы и направление ее к месту отбывания наказания, суд считает требования об установлении в отношении Абузяровой Д.В. административного надзора обоснованными.

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п. 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Положениями ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Таким образом, учитывая изложенное, разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении Абузяровой Д.В. административный надзор на срок погашения судимости (3 года) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Принимая во внимание основания установления Абузяровой Д.В. административного надзора, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении конкретных административных ограничений Абузяровой Д.В. суд принимает во внимание, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Абузяровой Д.В. преступлений, её поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, полагает возможным установить ей следующие административные ограничения: обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Учитывая изложенное, заявление ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 174 - 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

№░-1357/2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1357/2022 ~ М-1070/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Абузярова Диана Валерьевна
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Кретинина Л.В.
Дело на сайте суда
sol-iletsky--orb.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация административного искового заявления
13.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Дело оформлено
16.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее