ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 сентября 2024 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Задонской М.Ю.,
при секретаре Нагорской П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к комитету имущественных и земельных отношений администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка.
В обоснование административного иска указано, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежит на праве собственности здание, назначение нежилое, площадью 38,9 кв. м. расположенное по адресу: <адрес>, Шатский с.о., <адрес>, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, год завершения строительства - ДД.ММ.ГГГГ (запись о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №). Нежилое здание с кадастровым номером № расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером № (ранее присвоенный кадастровый №), категория земель населенных пунктов, вид разрешенного использования земли для строительства магазина, местоположение <адрес>, дата присвоения кадастрового номера - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ после проведения межевания земельного участка с кадастровым номером № административный истец обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, по результатам рассмотрения которого комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы административному истцу было отказано в предоставлении земельного участка без проведения торгов по следующим причинам: данная услуга по подаче документов через портал государственных услуг применяется только в отношении муниципальных земельных участков, для предварительного согласования предоставления земельного участка необходимо подать соответствующее заявление с приложением документов в бумажном виде в администрацию города Тулы пакета ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату с приложением пакета документов в бумажном виде, по результатам рассмотрения которого административному истцу было сообщено, что отсутствуют правовые основания для рассмотрения заявления по существу. В силу части 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Как указано в решении комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № № об отсутствии правовых оснований для рассмотрения заявления административного истца, в случае подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в собственность в виде электронного документа, который направляется на официальную электронную почту, необходимо учитывать требования пункта 5 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо): электронной подписью заявителя (представителя заявителя); усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату с приложением пакета документов обратилась в бумажном виде, как указано в решении комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № № с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату в виде электронного документа административный истец ДД.ММ.ГГГГ в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы не обращалась.
На момент обращения административного истца с заявлением о предоставлении земельного участка ее право собственности на расположенное на земельном участке здание зарегистрировано, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о нахождении указанного объекта на испрашиваемом земельном участке, что в силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обусловливает исключительное право административного истца на приобретение спорного земельного участка в собственность без проведения торгов.
Таким образом, в решении административного ответчика указания на причины отказа, предусмотренные статьей 39. содержится не 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, отказ административного ответчика является необоснованным, нарушающим право административного истца на приобретение земельного участка в собственность согласно статье 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Принадлежащее ей нежилое здание юридически оформлено, имеет кадастровый номер, адрес. Закон не устанавливает дополнительных требований для предоставления земельного участка в собственность за плату.
Просит признать незаконным решение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату; возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы обязанность принять решение о предоставлении ФИО1 в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 71:14:021037:638, расположенного по адресу: <адрес>.
Административный истец ФИО4 надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила.
Представитель административного истца ФИО4 по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, в представленном суду заявлении заявила отказ от административного иска, указав в заявлении, что последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, ясны.
Представитель административного ответчика Комитета имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании не возражала относительно принятия отказа от административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.
Руководствуясь положениями ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Право отказа от административных исковых требований у представителя административного истца ФИО4 по доверенности ФИО6 следует из удостоверенной доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.
Как следует из части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отказ представителя административного истца ФИО4 по доверенности ФИО6 от заявленных требований, доброволен, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с этим у суда имеются основания для принятия отказа представителя административного истца от административного иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░