Дело № 20-994/2023 г. УИД 13RS0011-01-2023-001252-09
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 09 октября 2023 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Кузьмина Евгения Петровича,
при секретаре Мироновой Олеси Викторовне,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Мелешиной Татьяны Валерьевны,
административного ответчика – Егорова Сергея Александровича,
прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Дениса Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Егорова Сергея Александровича,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Егорову С.А. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что Егоров С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 октября 2022 года по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) к 10 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года. В соответствии со статьей 69 частью 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного Егорову С.А. основного наказания в виде лишения свободы и наказания назначенного ему приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.07.2022, окончательно назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Поскольку Егоров С.А. ранее отбывал наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 декабря 2009 года по статье 132 части 3 пункту «в» УК РФ, в связи с чем ему был установлен административный надзор Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия от 28.09.2018 на срок 8 лет, на основании решения ОП №1 УМВД России по го Саранск Республики Мордовия от 25.1.2022 административный надзор был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы в связи с совершением преступления. На основании изложенного, административный истец просит применить в отношении Егорова С.А. нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов; выезд за пределы Республики Мордовия; запрещение пребывания в определенных местах, где воспитываются, обучаются, отдыхают несовершеннолетние, а так же в местах, где проводят концертные и иные мероприятия для несовершеннолетних.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Егоров С.А. в судебном заседании административный иск не признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Егоров С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 октября 2022 года по части 1 статьи 264 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года. В соответствии со статьей 69 частью 5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного Егорову С.А. основного наказания в виде лишения свободы и наказания назначенного ему приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.07.2022, окончательно назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Ранее судим по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 декабря 2009 года по пункту «в» части 3 статьи 132 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28 сентября 2018 года в отношении Егорова С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями, поскольку Егоров С.А. является совершеннолетним лицом осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, при этом, совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В настоящее время судимость по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 декабря 2009 года не снята и не погашена. Согласно решения ОП №1 УМВД России по го Саранск Республики Мордовия от 25.11.2022 административный надзор был прекращен в связи с осуждением Егорова С.А. к лишению свободы.
Кроме того, Егоров С.А. является лицом, совершившим в период нахождения под административным надзором преступления, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Так же, Егоров С.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершил преступления при опасном рецидиве преступлений.
С учетом данных обстоятельств, для установления административного надзора Егорову С.А. имеется несколько основания для его установления: предусмотренное п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицу, осужденному за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве (по приговору Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.07.2022); предусмотренное п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»- как лицу, совершившему преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 октября 2022 года); предусмотренное п.1 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»- как лицу, совершившему преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 декабря 2009 года).
Во всех перечисленных случае на основании п.2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора суд устанавливает исходя из оснований, по которому законом предусмотрено более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании изложенного более длительный срок административного надзора, в связи с погашением судимости в ноябре 2031 года, предусмотрен приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29.07.2022 (п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ -как лицу, осужденному за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве).Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В целях предупреждения совершения Егоровым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, который поощрений и взысканий не имеет, в настоящее время администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Егорова С.А. следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за пределы территории Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства; запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец хотя и просил, однако оснований для их установления судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установление вышеуказанных видов административных ограничений по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Егоров С.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░ 6 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░.), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░.).
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░