Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-575/2024 ~ М-392/2024 от 27.03.2024

Дело № 2а-575/2024 УИД: 37RS0023-01-2024-000624-91

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2024 года г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к А. К. городского поселении Шуйского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к А. К. городского поселении Шуйского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу в <адрес> по пл. Зеленая и возложении обязанности по разработке и утверждению указанного проекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в деятельности А. Шуйского муниципального района <адрес>. В ходе проверки установлено, что А. К. городского поселения Шуйского муниципального района <адрес> на автомобильную дорогу общего пользования пл. Зеленая <адрес> не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. Согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ гада № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, ст.ст. 3, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 3,7,9,16-18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ, разработка и утверждение проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Кондурова М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель административного ответчика А. К. городского поселения Шуйского муниципального <адрес> не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц А. Шуйского муниципального района <адрес>, МО МВД России «Шуйский» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в ст.1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ч.1 ст.21 данного закона отмечено, что мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно выписки из Реестра от ДД.ММ.ГГГГ № имущество - автомобильная дорога местного значения по адресу: <адрес>, пл. Зеленая входит в состав Муниципальной К. К. городского поселения на основании Постановления А. от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования к документации по организации дорожного движения отмечены в ст.16 названного закона и Приказе Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Статьей 18 указанного Федерального закона установлено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов. Для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с уполномоченными органами, указанными в законе.

Таким образом, в силу приведенных норм права, ответственными за разработку и утверждение проекта организации дорожного движения, для автомобильных дорог местного значения и иных автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования, являются органы местного самоуправления.

Согласно сообщению МО МВД России «Шуйский» проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу в <адрес>, по пл. <адрес> отсутствует.

В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Отсутствие проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: <адрес>, Шуйский муниципальный район <адрес>, пл. Зеленая, создает условия для нарушения основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, в том числе приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Суд, исследовав представленные доказательства, проходит к выводу, что административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к А. К. городского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, подлежит удовлетворению.

Отсутствие разработанного проекта организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу создает угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, при этом указанный в административном иске срок до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №, ░░░░ №) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-575/2024 ~ М-392/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Колобовского городского поселения
Другие
МО МВД России Шуйский
Администрация ШМР
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Скокан Ксения Александровна
Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее