Дело (УИД) № 19RS0011-01-2022-002357-20
Производство № 2 а - 1129/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 26 сентября 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Анисимовой Н.В.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия к Майлыкову Радику Жумабековичу о замене ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Майлыкову Р.Ж. о замене ранее установленного поднадзорному лицу административного ограничения, мотивируя требования тем, что Майлыков Р.Ж. *** осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ присоединен не отбытый срок по приговору Аскизского районного суда РХ от ***, всего к отбытию 9 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на 3 месяца 8 дней. *** освобожден из мест лишения свободы из *** по отбытию срока наказания. Решением Аскизского районного суда РХ от *** установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Аскизского района РХ без предварительного разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Майлыков Р.Ж. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и неснятую судимость, состоит на профилактическом учете, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Майлыков Р.Ж. по маршрутному листу прибыл в ОМВД России по Усть-Абаканскому району на постоянное место жительства, *** поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Абаканскому району с заведением дела административного надзора. В связи со сменой места жительства Майлыков Р.Ж. не может исполнять уточненное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории, установленных административных границ избранного места жительства. С учетом изложенного просят ранее судимому Майлыкову Р.Ж. заменить установленное решением Аскизского районного суда РХ ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Аскизского района РХ без предварительного разрешения ОВД на ограничение в виде «запретить выезд за пределы территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия».
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Азаренко И.И., действующая на основании доверенности, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила административный иск рассмотреть без ее участия.
Административный ответчик Майлыков Р.Ж. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района поддержала заявленные административные исковые требования, считает их законными и обоснованными.
Суд в соответствии с положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что вступившим в законную силу решением Аскизского районного суда РХ от *** Майлыкову Р.Ж. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории Аскизского района РХ без предварительного разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
*** в ОМВД России по Аскизскому району Майлыков Р.Ж. был поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
*** Майлыков Р.Ж. по маршрутному листу прибыл в ....
*** в ОМВД России по Усть-Абаканскому району РХ Майлыков Р.Ж. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Майлыков Р.Ж. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Майлыков Р.Ж. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец указывает на наличие установленного Майлыкова Р.Ж. решением Аскизского районного суда РХ от *** административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории границ Аскизского района РХ.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Майлыков Р.Ж. проживает по адресу: ... при этом, решением Аскизского районного суда РХ от *** ему установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории границ ...
Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
С учётом изложенного, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым для предупреждения совершения Майлыковым Р.Ж. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, частично отменить Майлыкову Р.Ж. административное ограничение, установленное решением Аскизского районного суда РХ от ***, в виде запрета выезда за пределы территории ... без предварительного разрешения органа внутренних дел, установить ему дополнительное административное ограничение: запрещение выезда за пределы территории ....
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░