Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-436/2022 ~ М-380/2022 от 11.04.2022

43RS0026-01-2021-000522-56

    Дело №2а-436/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омутнинск Кировской области          21 апреля 2022 года

Омутнинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Костина А.В.,

при секретаре Воробьевой К.А.,

с участием прокурора прокуратуры Омутнинского района Гиревой Ж.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мясникова Сергея Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мясникова С.В. В обоснование требований указано, что приговором Слободского районного суда Кировской области от 03.02.2021 он осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождается 26.07.2022, намерен проживать по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 зарекомендовал себя следующим образом: в учреждении не трудоустроен, является пенсионером по старости, поощрений не имеет, имеет взыскание. Административный истец просит установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня постановки на учет в соответствующем органе внутренних дел, а также административные ограничения в виде: установления обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в территориальный орган внутренних дел; запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего надзор; запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, иных местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в исковом заявлении начальник учреждения просил о проведении заседания без участия их представителя.

Административный ответчик Мясников С.В. о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, не желает участвовать в судебном заседании.

Прокурор Гирева Ж.Г. в заключении полагала возможным удовлетворение административного иска.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Мясников С.В. осуждён приговором Слободского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА, осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в действиях Мясникова С.В. судом признан опасный рецидив преступлений.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких, срок погашения данной судимости согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания.

Мясников С.В. освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА. При этом после освобождения он будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве. При таких обстоятельствах в отношении Мясникова С.В. подлежит установлению административный надзор.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).

Судимость погашается ДАТА ИЗЪЯТА, следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен до ДАТА ИЗЪЯТА, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Часть 2 этой статьи определяет, что установление судом ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 постановления *** от ДАТА ИЗЪЯТА "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и т.п.

Из характеристики следует, что в ФКУ ИК-1 Мясников С.В. в учреждении не трудоустроен, является пенсионером по старости, поощрений не имеет, имеет взыскание, характеризуется отрицательно.

Устанавливая административные ограничения, суд, с учетом положений п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ***, принимает во внимание личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, и руководствуется тем, что данные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Согласно установленным приговором суда обстоятельствам совершенного Мясниковым С.В. преступления, исходя из характеризующих осужденного данных в период отбывания наказания, изложенных в характеристике исправительного учреждения, а также наличия регистрации и постоянного места жительства, куда осужденный согласно представленным административным истцом данным намерен выехать по отбытию наказания, суд, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Мясникова С.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрета на выезд за пределы территории муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район АДРЕС ИЗЪЯТ без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего надзор, поскольку он осужден в том числе за уклонение от установленного судом административного надзора.

Установление ограничения в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, иных местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, суд полагает необоснованным, поскольку административным истцом требования не мотивированы и при рассмотрении дела судом соответствующие основания для установления данного ограничения не установлены.

Административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства он не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21.04.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-436/2022 ~ М-380/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1
прокурор Омутнинского района Кировской области
Ответчики
Мясников Сергей Васильевич
Суд
Омутнинский районный суд Кировской области
Судья
Костин Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
omutninsky--kir.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
11.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Дело оформлено
12.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее